Рефераты. Международная внешнеэкономическая деятельность p> В основе формирования внешнеполитических и внешнеэкономических связей
Узбекистан придерживается выработанных еще в первые годы своей независимости следующих основополагающих принципов:

Во-первых, верховенство национально-государственных интересов при всемерном учете взаимных интересов;

Во-вторых, равноправие и взаимная выгода, невмешательство во внутренние дела других государств;

В-третьих, открытость для сотрудничества вне зависимости от идеологических воззрений, приверженность общечеловеческим ценностям, сохранению мира и безопасности;

В-четвертых, приоритет норм международного права перед внутригосударственным;

В-пятых, развитие внешних связей как на основе двухсторонних, так и многосторонних соглашений.

Составной частью интеграции в мировое сообщество является развитие связей с различными региональными объединениями государств. Узбекистан плодотворно сотрудничает с такими региональными международными организациями, как Европейский союз, ОБСЕ, НАТО, ЭКО, ОИК, Движение неприсоединения и другие.

Европейское направление внешней политики Узбекистана значительно расширилось — оно включает как сотрудничество с отдельными европейскими странами, так и в целом Европейский континент, на котором успешно осуществляется своя региональная, европейская интеграция.

Европейская составляющая интеграции Узбекистана в мировое сообщество жизненно важна с точки зрения наших национальных интересов. Европа и в целом весь Запад — это источник высоких технологий и инвестиций, это символ современной демократии и прав человека. Все это жизненно необходимо молодому государству Узбекистан, который поставил своей стратегической задачей обновление и прогресс, чтобы войти в XXI век высокоразвитым и современным демократическим государством с устойчивым развитием.

Устойчивому развитию нашего общества по пути углубления демократических преобразований способствует также тесное сотрудничество с другими международными организациями, и прежде всего азиатского региона.
Узбекистан укрепляет свои связи со странами Восточной и Юго-Восточной Азии
— Японией, Южной Кореей, Китаем, Вьетнамом, Малайзией, Индией, Индонезией и другими.

Последовательно и устойчиво развиваются по наиболее важным направлениям межгосударственных связей наши двусторонние отношения с
Соединенными Штатами Америки. Этому способствовали визит официальной делегации Узбекистана летом 1996 года в США, в ходе которого состоялись встречи с Президентом США Б. Клинтоном и другими высокопоставленными лицами, а также проводимые узбекско-американские политические консультации.

За последние годы значительно расширились и упрочились прямые, двусторонние отношения со многими европейскими странами – Германией,
Великобританией, Францией, Бельгией, Португалией, Австрией, Грецией,
Чехией, Словакией, Румынией и рядом других стран.

В решении вопросов региональной стабилизации, развития интеграционных процессов на региональном уровне особое место занимают отношения, складывающиеся между странами, ранее входившими в состав Советского Союза.
Годы, прошедшие со дня создания Содружества Независимых Государств подтвердили наличие широких возможностей для взаимовыгодного сотрудничества стран СНГ на основе равноправного партнерства в рамках двусторонних и многосторонних договорных отношений. В основе такого сотрудничества лежат не только территориальная близость и экономическая сопряженность стран
Содружества, но и глубокие исторические корни, культурные и духовные связи, общность судеб народов на протяжении большого исторического периода.

Узбекистан привержен строить свои внешние связи как на многосторонней, так и на двусторонней основе. Расширение двусторонних контактов позволяет более конкретно учесть взаимные интересы, ближе познать друг друга, заложить прочные основы для длительного взаимовыгодного сотрудничества, тем самым создать прочную базу для стабильности и безопасности. Узбекистан имеет в разных концах планеты надежных и заинтересованных партнеров и круг их постоянно расширяется.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


1. И.А. Каримов
2. И.А. Каримов
3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 1994. - 173 с.
4. М.Вудкок, Д.Фрэнсис "Раскрепощенный менеджер", -М.: Дело, 1991

5. И.Н.Герчикова "Менеджмент" , - М.: ИО "Юнити", 1994

6. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент . - М.: Россмен,
1995.
7. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995

-----------------------

А. Выделение зарубежных операций в отдельное подразделение.

Президент компании

Промышленный

отдел

Автомобильный

отдел

Отдел авиакосмической электроники

Международный отдел

Компания по производству дизельных двигателей (Франция)

Компания по производству электроники (Франция)

Компания по производству тормозов (Мексика)

Б. Встраивание зарубежных операций а группы, выделенные по видам продукции.

Председатель правления

Группа

энергетических систем

Группы промышленной продукции гражданского и военного назначения

Электротехническая компания (Бельгия)

Компания по производству измерительной аппаратуры (Аргентина)

Компания по производству подъемников (Бельгия)

Компания по производству изделий специального назначения

(Италия)

В. Встраивание зарубежных операций в региональные группы.

Президент компании

Отдел

Европы и

Латинской Америки

Отдел

Северной Америки и стран Тихоокеанского бассейна

Великобритания

Венесуэла

Италия

США

Япония

Канада

Г. Встраивание зарубежных операций в функциональные группы.

Президент компании

Производство

Маркетинг

Производство

в

Северной

Америке

Производство в Европе

Маркетинг в

Северной Америке

Маркетинг

в Европе

Д. Встраивание зарубежных операций в матричную организационную структуру

Президент компании

Группа текстиля

Группа сельскохозяйственной продукции

Группа Европы и Африки

Группа Латинской Америки

Великобритания

Мексика

Б. Анализ внутренних возможностей.

?. Финансовые ресурсы.

1. Нынешние и будущие поступления наличности и потребности в ней.

2. Доступность капитала, в том числе заемного.

3.Возможности перемещения средств.

4.Цели в отношении прибылей и дивидендов.
??. Людские ресурсы.

1.Число работников широкого профиля.

2. Число работников, обладающих навыками деятельности по отдельным функциям.

3.Возможность перемещения работников с одного предприятия на другое.

4.Уровень использования производственных мощностей.

5.Способность мобилизовать дополнительные ресурсы.

6.Отношение к международной деятельности.
???. Производственные ресурсы.

1.Использование мощностей и узкие места.

2.Монополистические характеристики.

3.Адаптация продукции, необходимая для продажи ее за рубежом.

4.Соотношение между начальным и стимулированным спросом.

5.Наличие транспорта.
?V. Влияние среды.

1.Изменения в системе снабжения и колебания цен, включая внешнюю торговлю.

2.Циклические и долгосрочные колебания спроса.

3.Сравнение с другими фирмами по признаку конкурентных возможностей.

4.Отношение общественности.

А. Выбор долгосрочных целей

В. Цели на международных рынках (исходя из потребностей, определенных в блоке Б).
I. Сбыт.

1.Поддержание объема продаж.

2.Увеличение объема продаж.

3.Увеличение надбавок к ценам.
II. Издержки.

1.Снижени прямых издержек.

2.Перенос постоянных издержек.

3.Снижение или отсрочка выплаты налогов.
III. Снижение уровня риска

1.Приобретение впрок дефицитных ресурсов.

2.Диверсификация рынков и источников снабжения.

3.Недопущение появления у конкурентов преимуществ

Г. Анализ местных условий (в странах-реципиентах, уже освоенных или намеченных к освоению)
I. Некоторые факторы из числа перечисленных в блоке Б.
II. Финансовые факторы.

1.Методы оценки деятельности на местах.

2.Системы налогообложения «де факто» и «де юре»

3.Сроки осуществления расчетов с дебиторами, поставщиками и кредиторами.

4.Потреббность в инвесторах и потребителях.

5.Государственные приоритеты в отношении использования фондов.
III. Маркетинговые факторы.

1.Стоимость получения и доступность данных по рынкам.

2.Методы и издержки распределения.

3.Характер конкуренции.

4.Государственное регулирование цен, рекламной деятельности и т.д.
IV. Прочие факторы.

1.Отношение к бизнесу в целом.

2.Отношение к иностранным предприятиям.

3.Политическая и экономическая стабильность.


Е. Реализация

I. Установка целей.

1.Объем производства.

2.Издержки производства.

3.Объем продаж.
II. Отчеты, показывающие, где происходят отклонения от намеченных целей.
III. Анализ среды, который может способствовать изменению конечных результатов.
IV. Корректировка, если она возможна.
V. Переход на план действий в непредвиденных обстоятельствах

Д. Выбор альтернатив (исходя из целей, определенных в блоке В, и условий, перечисленных в блоке Г)
I.Размещение производственных мощностей.
II. Распределение сбытовых целей.
III. Уровень вовлеченности в международную деятельность.
IV. Стратегия в отношении ассортимента.
V. Перемещение факторов производства и стратегия приобретения других компаний.
VI. Расположение альтернатив в порядке приоритета.

Степень бакалавра делового администрирования

1. Колледжи

4. Степень бакалавра дело- года вого администрирования

2. Школы бизнеса

3. Университеты

Отделения менеджмента

Факультеты делового администрирования

Школы бизнеса

4. Курсы подготовки менеджеров

2 года Степень магистра

аспиран- делового адми- туры нистрирования

Степень магистра

года делового администри- рования

Высшие школы бизнеса

Гарвардская

Стенфордская

Чикагская



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.