Для правильной организации продажи электробытовых товаров большое значение имеет подготовка рабочего места.
Продавец должен проверить полноту ассортимента, размеры, правильность выкладки товаров, наличие ценников и ярлыков цен и соответствие этих цен прей-скурантам, наличие упаковочных материалов и инвентаря, который может потребоваться при обслуживании покупателей.
При подборе электробытовых товаров необходимо выяснить у покупателя цель его покупки (для личного повседневного пользования, для подарка ко дню рождения, к свадьбе или юбилею, на новоселье и т.п.) и в зависимости от этого предложить имеющийся в магазине ассортимент и помочь выбрать покупку.
Предлагая товары, продавец должен дать краткую характеристику их свойств и показать, как с ними обращаться, и подчеркнуть необходимость бережного отношения к ним.
Электробытовые товары реализуют только проверенными. Номер товара должен соответствовать номеру в паспорте. На паспорте электробытовых товаров при отпуске их покупателю, кроме штампа магазина, должна быть четко указана дата продажи (число, месяц, год).
Гарантийный срок исчисляется со дня продажи. Гарантия не распространяется на товары, бывшие в негарантийном ремонте, с просроченным сроком гарантии, с общим загрязнением механизма, имеющие поломки и другие повреждения по вине покупателя.
Продавец обязан напомнить покупателю, что все претензии по приобретенным товарам в период их гарантийного срока принимают только при предъявлении на них паспорта (гарантийного талона), а также сообщить адрес ближайшей гарантийной мастерской, куда необходимо обратиться в случае обнаружения в них неисправностей в период гарантийного срока для бесплатного их устранения.
Если мастерская гарантийного ремонта не может устранить неисправность или дефект в течение 7 дней после обращения покупателя, а также в случае произведенного одного ремонта электробытовые товары вновь нуждаются в ремонте, то по требованию покупателя эти товары обме-нивают на новые.
При разногласиях между покупателем и мастерской гарантийного ремонта о причинах происхождения не-исправностей и дефектов в купленных товарах оконча-тельное заключение дает бюро товарных экспертиз. Вызов эксперта производит мастерская гарантийного ремонта, а расходы по экспертизе относят на виновную сторону.
Электробытовые товары по выбору покупателя обменивают на новые той же марки либо на товары другой марки с со-ответствующим перерасчетом денежной суммы или покупателю возмещается уплаченная им денежная сумма.
Практические детали:
У моделей с верхней загрузкой белья, как, например, Vedette, бункер дозатора размещен на крышке, а у моделей с фронтальной загрузкой, типа Whirlpool. - на фасаде. У хорошего дозатора четыре отделения (ванночки): для предварительной и основной стирок, смягчающих составов и отбеливателя (это не всегда предусмотрено). Они должны быть удобны (на фото 4 видно, что ванночка для отбеливателя размещена сзади - это затрудняет доспи к ней). Бункер должен быть съемным, чтобы его можно было промывать.
Широкий загрузочный люк, открывающийся под большим утлом, как у модели Laden, облегчает загрузи и выгрузку белья. Открывать и закрывать люк должно быть удобно.
У некоторых моделей, например, Naiade (Thomson), барабан всегда останавливается дверцей кверху - это очень удобно. Желательно, чтобы дверца барабана открывалась одной рукой и без особых усилий.
Таблица 4. Результаты экспертизы автоматических стиральных мащин. - Что инвалиду удобно, то и здоровому хорошо. // Спрос, 1999. № 11. с. 14-15.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10