Учитывая объёмы производства верхней одежды в Российской Федерации за 2003 год, а также оценочный объём импорта за этот же период можно рассчитать долю ООО “Золушка ЛТД” ( Таблица 2.8)
Таблица 2.8
Наименование предприятий
Объём поставок на республиканский рынок ( шт )
Удельный вес
(%)
ООО “Золушка ЛТД”
1645
0.63
Прочие предприятия в Российской Федерации
186.000
71.2
Объём импорта
70.000
27.5
Всего
257645
Для проверки полученных результатов были проведены дополнительные исследования, приняв во внимание объём платежеспособного спроса потенциальных групп покупателей, структуру основных групп потребителей, географическую структуру спроса и некоторые другие факторы, влияющие на структуру и объём потребительского рынка.
В современных условиях большая часть населения не имеет возможности приобретения вещей длительного пользования, в том числе товаров анализируемого ассортимента.
Объём продаж платежеспособного спроса по данной группе товаров значительно сократился. По оценочным данным он упал в два раза. Если зимняя одежда приобреталась раз в 3-6 лет, то теперь такая покупка производится не чаще раза в 6-9 лет.
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой деятельности на ООО “Золушка ЛТД”
3.1. Производственные и рыночные факторы
У ООО “Золушка ЛТД” есть немалые резервы для совершенствования процесса реализации, а именно:
- необходимо стремиться повышать качество продукции и снижать ее себестоимость, хоть это и непросто в сложившейся ситуации.;
- необходимо не забывать о таком важном канале реализации продукции, как продажа своим работникам, так как люди будут заинтересованы в производстве качественной продукции. И несмотря на то, что цена реализации здесь будет невысокой (ниже рыночной), хозяйству это выгодно (деньги поступают сразу, качественную продукцию проще продать на рынке и государству, а уже цены реализации здесь будут расти прямо пропорционально качеству).
Для разработки стратегии предприятия необходимо провести глубокий анализ как внешней так и внутренней среды предприятия оценив при этом сильные и слабые стороны предприятия. Мощным инструментом помогающим оценить реальное состояние дел на предприятии является ССВУ анализ. Желательно чтобы в составлении ССВУ анализа участвовали все члены коллектива, тогда можно получить более достоверную картину реального состояния предприятия.
Слабыми сторонами предприятия являются:
производственный потенциал по размерам неадекватный современному уровню предприятий легкой промышленности;
излишне дифференцированная производственная структура предприятия.
Сильными сторонами предприятия являются:
высокий уровень оплаты труда, обеспечивающий постоянный приток квалифицированного персонала;
высокообразованный, квалифицированный и опытный персонал предприятия;
развитая производственная инфраструктура предприятия;
внедрение новых технологий.
Текущее состояние предприятия можно представить следующими характеристиками:
стабильный состав имущества;
деловая активность предприятия стабильная;
финансовое положение неустойчивое;
предприятие ликвидное;
показатели рентабельности предприятия, имеющие тенденцию к снижению.
Основными угрозами предприятия являются:
общий спад национальной экономики;
отсутствие опыта государственного управления рыночной экономикой;
слабая и неотлаженная база правового регулирования;
чрезмерное налоговое давление.
Возможности предприятия заключаются в следующем:
благоприятное соотношение национальной свободно конвертируемых валют;
доступность и широкие возможности внедрения зарубежных и отечественных прогрессивно-технических разработок.
К важнейшим путям оздоровления можно отнести:
улучшение качества продукции;
формирование экономически рационального по размерам производственного потенциала предприятия;
реорганизация производственной структуры;
реорганизация управленческой структуры.
Наглядно ССВУ анализ предприятия представлен на рисунке 5.
Рисунок 5. ССВУ анализ предприятия
Формирование экономически рационального по размерам производственного потенциала предприятия может быть достигнуто:
определением минимального достаточного количества основных и оборотных средств;
списанием полностью самортизированных излишних основных средств;
Реализация перечисленных стратегий развития должна способствовать скорейшему выводу предприятия из неустойчивого финансово-хозяйственного положения и созданию условий дальнейшего развития предприятия.
Из выделенных стратегий развития предприятия к важнейшим относится улучшение качества продукции и расширение ассортимента. Именно реализация этой стратегии будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия финансовой базы.
Увеличение собственных финансовых ресурсов предприятия на прямую зависит от суммы получаемой им прибыли, которая может быть достигнута путем освоения выпуска новых изделий, увеличение объемов производства, снижения издержек.
Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия яв-ляются распределение произведен-ной продукции, продвижение ее к потребителю и управление марке-тингом.
Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
поиск эффективных каналов сбыта продукции;
организация собственной тор-говли (широкое распространение
получили сети магазинов-киосков, аренда отделов на предприятиях торговли);
выезд со своей продукцией в различные регионы;
поиск других способов прямого маркетинга (бартер, взаиморасче-ты и т.д.);
продажа через независимых оп-товых (агенты, брокеры, аукцио-ны, оптовые рынки, склады) и розничных посредников.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижение идей, товаров и услуг, осуществляемые конкретным заказчиком.
В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы - экспортера и т.д.) и товарной (то есть рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространение, обновляются ее аргументы, побираются более свежие, более оригинальные идеи.
Хотя расходы на рекламу значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и ярмарках и т.д.; затраты эти вполне оправданы. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу.
Стимулирование сбыта (продаж) - это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продажи или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: «Купите наш продукт», то стимулирование сбыта основано на призыве: «Купите его сейчас». Я рассматриваю стимулирование продаж более детально, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.
Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок.
Используются следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний, использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка, пакетные продажи по сниженным ценам, премии, сувениры с рекламой, поощрения постоянной клиентуры, конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия, экспозиции и демонстрацию вывесок, плакатов, образцов и тому подобных в местах реализации продуктов.
Выставки и ярмарки занимают видное место в маркетинге. Их важное достоинство - возможность предоставить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. Организация ООО «Золушка ЛТД» (выставляющая образцы своих товаров) может выступить с докладами на симпозиумах, обычно проходящих в рамках выставки (ярмарки), распространить при этом печатную рекламу, показать кино или телефильмы, дарить рекламные пакеты и т.п. Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения.
Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей организация участвует в выставке и делать все, от них зависящее, чтобы их цель была достигнута.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9