Рефераты. Роль маркетинга на предприятии

Например, в 2001 году модельерами фирмы была разработана модель мужской куртки “Аляска”. В то время данная модель пользовалась большим успехом на рынке России. Она была удобна в носке, выполнена из модной ткани с учетом требований потребителей. Основными конкурентами фирмы были турецкие и польские производители, но так как производственные цеха нашей фирмы находились в непосредственной близости от потребителя себестоимость продукции была ниже, в следствии чего рыночная стоимость курток была значительно ниже чем у конкурентов. Но через некоторое время произошло насыщение рынка, изменилась мода и данная модель не соответствовала требованиям потребителей. В это время конкуренты изменили дизайн курток выбросив на рынок новые модели, в то время как наша фирма продолжала производить старую модель. В следствии этого на складе скопилось большое количество нереализованной продукции и фирма понесла большие убытки. Наша фирма попыталась выпустить куртки с изменённым дизайном, но так как исследований рынка сбыта не производилось данная попытка была неудачной и фирма понесла дополнительные убытки.

Проведем анализ поставщиков предприятия.

Крупнейшим поставщиком сырья для производства курток был Копейский комбинат нетканных материалов (таблица 2.6), с которым был заключен договор на поставку синтепона. Условия договора были выгодными для фирмы так как стоимость синтепона (с учетом доставки), производимого Копейским комбинатом, составляла 42 рублей за погонный метр, а стоимость синтепона на рынке Челябинска составляла 55 рублей за погонный метр.

Таблица 2.6

Поставщики сырья и материалов для ОО «Золушка ЛТД»

Крупнейшие поставщики

% от всех

закупок

Не более

20 км

Более

500 км

Синтепон Копейск

35

-

Х

Фурнитура

Миас, ООО”Данил”

15

-

Х

Остальные поставщики

50

Х

-

Всего

100

Все остальное сырьё (балонь, подкладочная ткань, замки, нитки, резинка) приобреталось у коммерческих фирм и частных лиц, занимающихся поставкой вышеуказанного сырья на территорию Российской Федерации из стран Дальнего и Ближнего зарубежья. Поиск поставщиков данного сырья производился с помощью газеты Караван и рекламных объявлений, проходящим по коммерческим телевизионным программам. Затраты на поставку сырья на фирму оплачивались поставщиками закупаемого сырья.

Фурнитура (кнопки) приобретались в городе Миасе. В 2002 году нашей фирмой был заключен долгосрочный договор с ООО “ Данил”, занимающимся производством кнопок на современном оборудовании по финской технологии, на поставку кнопок для производства мужской, женской и детской верхней одежды. Закупать продукцию ООО “Данил” было выгоднее так как стоимость кнопок (с учетом доставки) составляла 800 рублей за килограмм, а стоимость аналогичной фурнитуры у Екатеринбургских поставщиков составляла 1500 рублей за килограмм. Разница в стоимости одного килограмма составляла 700 рублей. Также у ООО “Данил” был закуплен станок для установки кнопок на готовые изделия.

Больше никаких работ по поиску поставщиков сырья фирмой не проводилось.

Сбыт выпускаемой продукции на данном предприятии осуществляется следующими способами:

1. Магазины розничной торговли

2. Оптово-торговые организации

3. Посреднические компании

4. Заказы от фирм и организаций

5. Потребителям

Основными покупателями выпускаемой продукции является население со средним уровнем достатка. Большая часть продукции реализовывается через РТД “ЗАНГАР”. Также был арендован отдел в магазине “Детский мир” для реализации продукции, производимой для детей.

В 2002 году произошло расширение рынка сбыта. Был заключен договор с ООО “ГУМ” города Чебаркуль. По условиям данного договора заказчик оплачивал 100 процентов стоимости приобретаемой продукции с дальнейшим самовывозом с территории города Челябинска. Данный договор являлся выгодным, так как наибольшая часть продукции реализовывалась на территории данной области.

На территории города Челябинска одним из основных заказчиков является Московская Радио-Телевизионная Передающая Станция, которая оформила долгосрочный заказ на пошив спецодежды для работников. В 2002 году был заключен договор с Центральным Спортивным Клубом Армии Российской Федерации на пошив зимних тренировочных костюмов для спортсменов конькобежцев. Одним из заказчиков является ООО “Любава”, занимающееся предоставлением парикмахерских услуг населению города Челябинска, заключившее договор на покупку спецодежды для мастеров парикмахеров.

В 2004 году фирма заключила договор с посреднической компанией “Ая”, занимающейся посреднической деятельностью на территории Алтайского края в городе Бийске, на закупку выпускаемой продукции. Согласно условиям договора компания “Ая” оплачивала 100 процентов предоплаты, с последующим самовывозом со склада города Челябинска, а также определяла ассортимент и количество единиц каждого наименования закупаемой продукции. Также от компании “Ая” был получен заказ на пошив постельного белья, которое ранее не выпускалось фирмой, что послужило поводом для частичного технического перевооружения фирмы. Последнее время данная компания являлась самым крупным заказчиком для фирмы.

Также заключались договора с физическими лицами на покупку выпускаемой продукции для дальнейшей реализации на вещевых рынках города Челябинска.

В 2003 году было реализовано продукции на сумму 1326.0 тыс. рублей. Из них по городу Челябинску 729.3 тыс. рублей, по России 397.8 тыс. рублей, 198.9 тыс. рублей в Казахстан.

До 2003 года швейная отрасль России была представлена 26 швейными предприятиями. Предприятия отрасли выпускали товары для народа включая верхнюю одежду, костюмно-плательный ассортимент из различных видов ткани и материалов для всех возрастных групп.

По потребительским свойствам, уровню новизны, условиям реализации товара, условиям потребления и относительным ценам. К товарам-заменителям можно отнести такие товары, как пальто, полупальто из смесовых тканей с перо-пуховыми наполнителями, пальто, полупальто и куртки из смесовых тканей на синтепоне и другие, то есть они входят в одну товарную группу.

Потребители считают данные товары взаимозаменяемыми при отсутствии одного из них в продаже могут приобрести любой из товаров, включенных в товарную группу, если он имеется в продаже. Критерием выбора товара для различных групп покупателей является доступность по цене, а также качественные показатели.

Условия реализации для всех товаров данной товарной группы одинаковы - через сеть предприятий розничной торговли, через магазины, через оптовых покупателей или на различного вида вещевых рынках.

Условия потребления для всех товаров данной группы примерно одинаковы - есть некоторые различия в сроках службы пальто и курток.

В проведенных исследованиях не включены пальто и плащи из кожи, а также такая верхняя одежда, как шубы из натурального меха ввиду того, что при сложившихся доходах основной части населения данные товары являются недоступными.

Таким образом, для цели данного анализа в изучаемую товарную группу включены помимо пальто шерстяных, также пальто и куртки из смесовых тканей с пухо-перовыми наполнителями, пальто и куртки из смесовых тканей на синтепоне, другая верхняя зимняя и демисезонная одежда, кроме пальто и плащей из кожи и шуб из натурального меха.

Объём продаж за 2003 год составил 1645 штук из них в России реализовано 85 %, в Казахстане 15 %.

Импорт данной группы товаров в Россию производится торговыми домами, предприятиями и организациями оптовой и розничной торговли, а также “ челноками “ в основном из Китая, Турции, а также стран СНГ. Также следует учитывать, что в условиях постоянно расширяющихся внешних связей у граждан России появилась возможность приобретения качественных товаров данной группы за рубежом. (Таблица 2.7).

Таблица 2.7

Импорт товаров-конкурентов ОО «Золушка ЛТД»

Наименование товара

Страна-поставщик

Количество, шт)

Удельный вес от общего импорта (%)

Пальто, включая плащи с капюшонами и подобные изделия из хим. волокон

Китай

3400

4.9

Прочая верхняя одежда

Китай

260

0.4

Прочая верхняя одежда

Швейцария

3000

4.3

Прочая верхняя одежда

США

20788

29.7

Данные сведения являются далеко не полными, так как отражают только поставки за первую половину 2003 года. Следует иметь ввиду, что коммерческие организации основную часть товаров этой группы приобретают в осенне-зимний сезон, то есть большая часть поставок приходится на вторую половину года. С учетом вышеизложенного, объём поставок учитываемый органами статистики за год должен составить не менее 70 тысяч изделий.

Не учитывают поставки, проводимые физическими лицами - “челноками”. По оценочным данным, объём реализуемых ими товаров сопоставим с официальными статистическими данными.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.