б) уточнение финансовых целей предприятия. Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время и перспективу,
В соответствии с финансовым планом предприятия определяется минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, а также приоритетность задачи - получения наибольшего объема прибыли или получения прибыли в определенный срок для погашения задолженностей по ранее привлеченным заемным средствам (включая неплатежи в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды,, работникам или поставщикам);
в) определение перечня потенциальных конкурентов, При осуществлении этого мероприятия необходимо выявить существующих и потенциальных конкурентов, деятельность которых может в наибольшей степени повлиять на прибыльность продаж продукции предприятия и установить уровень договорных цен на продукцию, производимую существующими конкурентами, и оценить, насколько эти цены отличаются от цен реальных сделок, в том числе за счет различного рода скидок и особых условий продаж.
На основе имеющейся информации о предприятиях - конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития и т. д. Определить основную цель в сфере ценообразования и проанализировать преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например, с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента и т. д.
Вторым этапам процесса разработки ценовой политики стратегии является стратегический анализ. В ходе его выполнения ранее собранная информация подвергается соответствующему анализу;
а) финансовый анализ. Проведение финансового анализа основывается на информации о:
- возможных вариантах цены; продукте и затратах на его реализацию;
- возможном выборе, того сегмента рынка, в котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него предпочтительные шансы создания устойчивых конкурентных преимуществ.
Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка, либо посредством дополнительных затрат для удовлетворения требований покупателей продукции высокого уровня и качества, чем у конкурентов, либо путем совершенствования организации технологии производства, направленной на удовлетворение требований покупателей продукции того же уровня качества, как и у конкурентов, но с меньшими затратами.
При этом необходимо рассчитать величину чистой прибыли от производства (продаж) единицы каждого вида продукции при существующей цене, величину роста объема продаж каждого вида продукции в случае снижения ее цены и при условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня;
б) сегментный анализ рынка, в ходе которого необходимо определить, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, выпускаемую предприятием, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка но чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.
В этих целях требуется заблаговременно определить состав покупателей в различных сегментах рынка и определить границы между отдельными сегментами для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. А также следует произвести дифференцирование цен по сегментам рынка, предварительно проанализировав выполнение требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;
в) анализ конкуренции. Целью такого анализа является оценка (прогнозирование) возможного отношения конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ.
На основе необходимо попытаться определить влияние ответных мер конкурентов на уровень прибыльности и эффективность той ценовой стратегии, которую предприятие предполагает осуществлять на рынке. Целесообразно определить уровень продаж и прибыльности каждого вида продукции, которого предприятие, реально может достичь с учетом возможной реакции конкурентов. Изыскать меры воздействия на конкурентов в целях достижения результатов своей ценовой стратегии и снижения потерь от конкурентной борьбы. Кроме того, необходимо определить возможности предприятия в повышении гарантированности достижения своих целей по объемам и прибыльности продаж продукции за счет сосредоточения усилий на тех целевых сегментах рынка, где ему легче добиться устойчивого конкурентного преимущества, а также выявить те сегменты рынка, в
которых стратегически рационально прекратить расходование ресурсов (например, отказаться от производства предназначенной для этих сегментов рынка продукции).
Третьим этапом разработки ценовой политики и стратегии является выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятий.
Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятия рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово -- экономического подразделения.
Работу по вопросам ценообразования целесообразно проводить совместно со структурными подразделениями предприятия, отвечающими за оценку и прогнозирование себестоимости продукции при различных вариантах ценовой политики и соответствующей ей производственно - сбытовой политики, за обоснование финансовых показателей, на достижение которых должна быть нацелена ценовая политика, а также за разработку финансовых аспектов реализации такой политики (например, определение лимитов финансирования рекламной деятельности), а также со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определение реальной структуры (сегментации) рынка продукции предприятия, прогнозирование объемов сбыта, возможных при различных уровнях цен на продукцию, оценку возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обоснование возможностей увеличения сбыта и улучшение его финансовых показателей без изменений цен, и с подразделениями, ответственными за проведение рекламных компаний, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, позволяющей воздействовать на коммерческие решения конкурентов.
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - наука о безопасном и комфортном взаимодействии человека со средой обитания.
Целью безопасности жизнедеятельности как науки - является изучение опасностей, как средств и методов зашиты от них.
Которые определены законодательством Российской Федерации об охране труда, и как отражено в Конституции РФ (ст.37, п.3).
Закон РФ 1999 г «Об основах охраны труда в РФ» (ООТ).
Трудовой кодекс РФ (2002 г.).
Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» и другие федеральные законы по охране труда.
Кодекс РФ об административной ответственности (ст.41, 42, 169, гл.7 и др.).
Гражданский кодекс РФ.
Уголовный кодекс РФ (ст. 8, 16, 143, 145 и др.).
Законы субъектов РФ, например, «Об охране труда в Алтайском крае» и др.
Подзаконные акты - указы президентов, постановления правительства, местных органов власти и специально уполномоченных органов (Министерства труда и социального развития РФ и др.).
Законодательство об охране труда конкретизируется в системе государственных нормативных правовых актов - стандартах, нормах, правилах, инструкциях.
Дисциплина «Охрана труда» является социально-тех-нической наукой, которая выявляет и изучает производ-ственные опасности и профессиональные вредности, раз-рабатывает методы их предотвращения или ослабления с целью устранения несчастных случаев, профессиональ-ных заболеваний, аварий и пожаров.
Охрана труда как научная дисциплина впервые воз-никла в СССР на стыке социально-правовых, технических и медицинских наук. Главными объектами ее исследова-ний являются человек и процесс труда, производственная среда, взаимосвязь человекам промышленным оборудова-нием, организация труда и производства, технологиче-ские процессы.
Методологическая основа курса -- научный анализ условий труда, технологических процессов, аппаратуры и оборудования с точки зрения возможности возникновении аварийных ситуаций, появления опасных факторов, выде-ления вредных 'производственных веществ. На основе такого анализа определяются опасные участки производ-ства, возможные аварийные ситуации и разрабатываются мероприятия по их предупреждению или ограничению последствий.
Полностью безопасных и безвредных производств не существует. Задача охраны труда -- свести к минимуму вероятность несчастного случая или заболевания работа-ющего с одновременным обеспечением комфортных усло-вий при максимальной производительности труда.
Наука об охране труда тесно связана с другими наука-ми, широко использует новейшие достижения науки и тех-ники, базируется на теоретических разработках по фи-зике, химии, математике, электронике, медицине, эконо-мике и др.
Важное место в разработке вопросов охраны труда занимают такие научные дисциплины, как эргономика, инженерная психология и физиология труда, техническая эстетика.
Для определения на научной основе методов и путей улучшения и оздоровления условий труда на производ-стве, обеспечения правильного ритма труда, режима тру-да и отдыха необходимо учитывать требования психоло-гии и физиологии труда человека (изучение колебаний работоспособности человека, связанных с утомлением, нервным напряжением, монотонностью работы, и др.). Техническая эстетика изучает закономерности художест-венного проектирования производственных помещений и оборудования.
Охрана труда работающих в условиях интенсивного перевооружения производства на базе комплексной меха-низации и автоматизации может быть обеспечена лишь при всестороннем учете возможностей человека в трудо-вом процессе. В правильном решении этих задач суще-ственную роль играет эргономика. Эргономика изучает проблемы оптимального распределения и согласования функций между человеком и машиной, обосновывает оп-тимальные требования к средствам и условиям деятельности и разрабатывает методы их учета при создании и экс-плуатации техники, управляемой и обслуживаемой чело-веком. Рациональное сочетание возможностей человека и характеристик машины и соответствующее распределе-ние функций внутри системы существенно повышают се эффективность и обусловливают оптимальное использо-вание человеком технических средств в соответствии с их назначением.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11