Это прежде, всего внутренняя информация, т.е. данные об издержках, отгрузках, накладных расходах и т.д., имеющиеся в распоряжении фирмы (предприятия), которые надо лишь обобщить и систематизировать, представить в динамике. Внешняя информация поступает в распоряжение фирмы (предприятия) в виде оперативных данных, сообщений, коммерческой информации от предприятий оптовой и розничной торговли. Специалисты подвергают ее, обработке, анализу и интерпретации. Все эти потоки информации входят в маркетинговую информационную систему, представляющую собой часть более общей управленческой информационной системы.
Достижение определенного уровня коммуникативности представляет собой предпосылку для успешного выхода предприятия на рынки зарубежных партнеров. Поэтому программа коммуникативности должна стать составной частью программы экспортного маркетинга, иметь цели, стратегию и средства их достижения.
Если предприятие ставит перед собой ограниченные цели на том или ином рынке, например, добиться разового контракта на поставку продукции, то и уровень коммуникативности может быть минимальным, поскольку такая деятельность требует больших затрат. В данном случае денежные и людские ресурсы выгоднее направить на коммуникативное обеспечение, т.е. на маркетинговые исследования рынка, и ограничиться личными контактами с заинтересованными лицами и организациями. Если же маркетинговые цели более масштабны и ставится, напри мер, задача добиться постоянного присутствия на данном рын-ке, то должна использоваться вся подсистема коммуникативного воздействия. Разумеется, важно при этом четко представлять маркетинговые цели предприятия, возможности их достижения и ресурсы, которыми оно располагает.
1.1.3 Опыт маркетинговых исследований в деятельности фирм
Насколько легко ее достичь?
Очень легко
Очень трудно
Насколько она будет популярна среди персонала?
Популярна
Непопулярна
Насколько она понравится руководству?
Понравится
Не понравится
Каков ее приоритет?
Низкий
Высокий
На какую часть потребителей она будет оказывать влияние?
На небольшую
На всех
Какой уровень технологии требуется?
Дорого ли будет ее достичь?
Дешево
Дорого
Какой уровень сопротивления встретится?
Сколько времени займет ее достижение?
Мало времени
Много
Какой уровень кооперации потребуется для ее достижения?
Локальный
Всей организации
Как тесно связана с планами Вашего отдела?
Очень тесно
Не связана
Как тесно она связана с Вашими основными обязанностями?
Не тесно
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11