Создание положительного имиджа -- нечто большее, чем просто хорошая рек-ламная кампания, это -- сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимоза-висимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в компании.
Фундамент
Фундамент обеспечивает создание, развитие и сохра-нение положительного имиджа компании. Для построй-ки фундамента имиджа и репутации необходи-мо предпринять 5 шагов.
Первым шагом должна стать тщательная ревизия деловых принципов, опираясь на которые можно разработать положение о целях своего бизне-са. Затем необходимо отразить принципы и цели в простом и коротком рабочем варианте философии ва-шей радиостанции. Следующий шаг -- определение долгосрочных задач. Для создания Мастер-плана имиджа необходимо четко представлять себе, куда радиостанция двигается.
Затем нужно решить, каким стандартам должны сле-довать сотрудники. Эти правила или стандарты, необходимые для достижения целей, лучше всего сфор-мулировать письменно. Они должны вытекать из ре-зультатов ревизии принципов и определения целей. Подчинение стандартам и правилам -- метод, который поможет сохранить в целости фундамент нового имиджа.
Внешний имидж
Программа формирования внешнего имиджа состоит из 6 элементов. Качество продукта -- наиболее важ-ный элемент создания хорошей деловой репутации. Рек-лама может привлечь к аудиторию, но степень удовлетворения потребителей зависит от их качества творческого продукта. Ни одна, даже хорошо профинансированная, программа создания имиджа не спасет творческий продукт низкого качества.
Осязаемый имидж -- создается из восприятия радиостанции аудиторией при помощи его пяти чувств, ее впечатление складывается из того, что она ви-дит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому эле-менту относится все, начиная от названия радиостанции и ее девиза и заканчивая интерьером офиса, логотипом и фир-менным бланком.
Удачная реклама позволяет создать достаточно мощный имидж. Насколько хорошо реклама передает уникальность вашей компании? Насколько четко она со-общает аудитории об отличии от конкурентов? Возникает ли между рекламой и ее зрителем и слушателем эмоцио-нальная связь? Насколько верно определен ры-нок, чтобы создать соответствующий рекламный имидж? Помимо бюджета существует масса вещей, которые оп-ределяют эффективность рекламы.
Общественная деятельность -- неотъемлемая часть программы по созданию внеш-него имиджа радиостанции. Здесь трудно переоценить презентации.
Взаимоотношения радиостанции со средствами массовой информации (телевидением, прессой) становятся все более и более существен-ным элементом любой программы по имиджу.
И, наконец, для многих руководителей компаний необ-ходимой частью программы по формированию корпо-ративного имиджа стали отношения с инвесторами. Включение инвесторов в программу создания имиджа значительно облегчится, если удалось заложить проч-ный фундамент в других ее разделах.
Обращаясь к последнему элементу создания внеш-него имиджа, радиостанция должна опираться не только на здравый смысл, порой целесообразно использовать прием эпатажа. Что и было сделано при разработке новой концепции радиостанции «Европа Плюс» - «МУЗЫКАЙФ!»(Приложение 1).
Внутренний имидж
В процессе разработки бюджета компании его составителям необ-ходимо глубокое понимание целей и задач планирова-ния затрат на формирование имиджа, это поможет пре-дугадать реакцию аудитории, восприятие музыки и информации. Техника радиовещания также делает возможным уве-личить потенциал имиджа. Программы по созданию внутреннего имиджа ук-репляют моральный настрой сотрудников и их предан-ность компании. К программам, влияющим на внутрен-ний имидж, относятся:
1.Кадровая политика радиостанции.
2.Ориентация и тренинги сотрудников.
3.Программы их поощрения.
Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия со-трудника в той или иной должности, возможность про-движения по служебной лестнице, премии и внутрен-ние коммуникации.
Ориентация и тренинга персонала -- ключевое звено создания у сотрудников представления о радиостанции и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления компа-нии перед покупателями. Ориентация и тренинги пер-сонала определяют, насколько эффективно сотрудники установят эмоциональные связи сначала с компанией, а потом с аудиторией, насколько компетентно, про-фессионально и творчески они будут выполнять свои обязанности.
И, наконец, программы поощрения сотрудников. За-траты на этот самый эффективный способ создания вы-сокой мотивации и морального настроя окупают себя с лихвой. Эти программы затрагивают основную эмоцио-нальную потребность человека -- стремление к ощуще-нию своей значимости и потребность в одобрении со стороны окружающих.
Деловой имидж, прежде всего -- восприятие об-ществом радиостанции. Его можно улучшить путем проведения занятий с сотрудниками, направлен-ных на повышение уровня установления обратной связи с аудиторией, на создание высоких стандартов работы персонала.
Неосязаемый имидж
Приятный, добрый, понимающий, симпатичный, создающий хорошее настроение. Рас-стройство, раздражение, гнев, неприятие. Все эти слова описывают ощущения. Чувства далеко не всегда верно отражают реальность, но, тем не менее, они обязатель-но влияют на суждения. А суждения, в свою оче-редь, определяют решение о продолжительности прослушивания радиостанции. Таким образом, неосязаемый имидж целиком строится на ощуще-ниях. Именно от него зависит, сможете ли вы устано-вить связь с «Я» и эмоциональными струнами аудитории, и общества.
Каждая компания стремится к формированию положительного имиджа. Будучи осведомлены о механизме взаимодействия отдельных элементов плана по созданию имиджа, можно вести компанию к формированию или укреплению её положительного имиджа.
Законодательная и нормативная литература
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ (с изм. и доп. от 28 ноября 1998 г.).
Учеб.пособие, 2-е изд.-М.:Гном-Пресс,1998.
Подписка журналов «Коммерсант DAILY»,
«ЭКСПЕРТ» и другие. 1998-2001 гг.
Материалы маркетинговых исследований медиа-
рынка г.Санкт-Петербурга фирм Комкон-СПб и
Gallup, документы радиостанции «Европа Плюс».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8