Рефераты. Проект маркетинговой стратегии радиостанции "Европа Плюс"

2.4.Выбор стратегии конкуренции

Конкурентная стратегия организации должны быть нацелена на достижение конкурентных преимуществ. Так как радиостанция занята лишь одним видом деятельности, это - радиовещание, ее конкурентная стратегия должна являться частью общефирменного стратегического планирования.

Наиболее приемлемой будет являться стратегия «инновация»- локальная инновационная деятельность, предусматривающая дальнейшее увеличение объема целевой аудитории, путем продвижения нового образа радиостанции и повышения качества творческих продуктов. Стратегия сложная и дорогая, требует применения всех инструментов повышения конкурентоспособности. Радиостанция располагает средствами и эксклюзивными преимуществами для принятия подобной стратегии.

2.. Формулирование задач и целей отдела
маркетинга

Прежде чем приступить к формулированию задач и целей маркетинга, продемонстрируем существующую структуру службы маркетинга и связей с общественностью (PR) на радиостанции (рис.2.8).

Рис.2.8 Организационная структура отдела
маркети
нга и PR

Постановка маркетинговых целей является ключевым этапом в планировании маркетинга. В качестве приоритетных можно выделить главную цель маркетинга:

1.Увеличение рыночной доли путем продвижение брэнда «Европа Плюс».

Исходя из цели маркетинга сформулируем функции и задачи службы маркетинга (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Функции и задачи службы маркетинга

Функции

Задачи

1.Формирование 1.1.Анализ и прогнозирование пот-

рыночной стратегии ребностей аудитории

1.2.Анализ и прогнозирование конъ-

юнктуры рынка

1.3.Анализ и прогнозирование факто-

ров конкурентного преимущества

1.4.Анализ связей радиостанции с

внешней средой

1..Анализ и прогнозирование орга-

низационно-технического уровня

конкуретов и радиостанции «Европа

Плюс»

1.6.Прогнозирование объема целевой

аудитории и ее основных характерис-

тик

1.7.Разработка и экономическое

обоснование конкурентоспособности

радиостанции в долгосрочной

перспективе

1.8.Окончательный выбор целевых

сегментов рынка

1.9.Оформление документа «Рыночная

стратегия радиостанции на ___год»

2.Реализация 2.1.Согласование структуры и содер-

концепции жания системы менеджмента радио-

маркетинга станции

2.2.Входной маркетинговый контроль

2.3.Разработка, согласование и

утверждение у руководства «Плана

мероприятий по реализации концеп-

ции маркетинга в деятельности

радиостанции на период ___год»

2.4.Установление схемы обратной

связи с целевой аудиторией

3.Реклама и 3.1.Определений целей рекламы и

продвижение пропаганды

брэнда «Европы 3.2.Определение методов, правил и

Плюс» средств рекламы и пропагады

3.3.Организация продвижения брэнда

средствами рекламы и пропаганды

4.Обеспечение 4.1.Разработка и совершенствование

маркетинговых структуры службы маркетинга

исследований 4.2.Информационное обеспечение

4.3.Кадровое обеспечение

4.4.Обеспечение техническими

средствами

4..Обеспечение внутренних и внешних

связей службы маркетинга

_______________________________________________________

Мероприятия по реализации цели маркетинга представим также в виде таблицы (табл.2.4).

Таблица 2.4

Мероприятия по реализации стратегии маркетинга

Цель маркетинга

Мероприятия

1.Увеличение рыночной 1) Мероприятия организационного характера

доли путем по обеспечению маркетинговых исследований

продвижения брэнда

«Европа Плюс». 2) Реклама в средствах массовой информации:

-разработка творческой стратегии рекламных

акций;

-информамирование потенциальных слушателей

о планируемых мероприятиях в эфире радио-

станции - играх, викторинах,розыгрышах;

-формирование положительного образа радио-

станции в сознании слушателей в связи с кон-

цертами и культурными событиями, которые

радиостанция представляет от собственного

имени;

-разработка рекламного бюджета;

-выбор средств распространения рекламы

для размещения рекламного сообщения и

построения медиаплана.

3)Мероприятия sales-promotion:

-анонсирование всевозможных игр, розыгры-

шей, викторин, лотерей в эфире радиостан,

ции на телевидении, в прессе;

-музыкальное оформление и спецэффекты

игр, розыгрышей, викторин и т.п.

4)PR-акции:

-установление взаимопонимания и довери-

тельных отношений между радиостанцией

и общественностью;

-создание «положительного образа» радио

станции; сохранение ее репутации;

-сохранение у сотрудников радиостанции

чувства ответственности и заинтересованно-

сти в делах радиостанции;

-расширение сферы влияния радиостанции

средствами соответствующей пропаганды и

рекламы.

_____________________________________________________

На основе плана комплекса маркетинга построим «дерево целей» радиостанции «Европа Плюс».

2.6.Построение «дерева целей»

Иерархию целей маркетинга радиостанции «Европа Плюс» может быть представлена следующим образом (рис. 2.9).

Рис.2.9 Иерархия целей маркетинга радиостанции

Исходя из того, что в основном усилия по маркетингу должны быть направлены на улучшение имиджа радиостанции в целях расширения целевой аудитории, особую значимость приобретают мероприятия по организации рекламы и пропаганды «положительного образа», а именно новой концепции «Европы Плюс» - «МУЗЫКАЙФ!» (рис.2.10, 2.11).

Рис.2.10 Рекламные мероприятия

Рис.2.11 Работа с общественностью

Совокупность целей, достигаемых в ходе решения выполняемых по каждому элементу маркетинга задач, позволяет представить их в виде «дерева» целей радиостанции (рис.2.12).

Рис.2.12 Общий вид «дерева» целей радиостанции
«Европа Плюс»

ВЫВОДЫ

На основе результатов маркетингового анализа внешней и внутренней среды радиостанции была определена миссия «Европа Плюс», определены и упорядочены стратегические цели ее развития.

Также была определена стратегия маркетинга и его цели для радиостанции. Выделены функции и задачи службы маркетинга.

В п.2.6. приведена общая схема «дерева целей», характеризующая место целей маркетинговой деятельности в системе целей радиостанции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.