Общие:
Рациональное разделение труда;
Правильный подбор кадров, их расстановка и использование;
Укрепление служебной дисциплины в организации;
Повышение эффективности деятельности организации;
Специальные:
Создание организационно-правовой основы служебной деятельности сотрудников;
Повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемого на основании трудового контракта;
Обеспечение объективности при аттестации сотрудников, его поощрении и наложении на него дисциплинарного взыскания.
Разрешение трудовых споров.
Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.
Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные требования по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социальным развитием Российской Федерации. При разработке должностных инструкций необходимо очень четко сформулировать основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих. В должностной инструкции необходимо привести основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний руководящих и нормативных документов, методов средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
Должностная инструкция также должна определить требования к квалификации работника, в частности, его уровень профессиональной подготовки, необходимый при выполнении предусмотренных должностных обязанностей и требования к стажу работ в данной отрасли.
Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания.
Немаловажным аспектом повышения конкурентоспособности ресторана является жесткий контроль качества оказываемых услуг.
Мы предлагаем систему контроля качества ведения бизнеса в ресторане, которая будет охватывать все стороны деятельности. По каждому объекту контроля необходимо установлена его периодичность и назначить ответственных. Информация о системе контроля представлена в таблице 13.
№
Название подразделения
Объект контроля
Мероприятия
Периодичность
Ответственный
1.
Кухня
Качество блюд
Личный контроль
постоянно
Шеф-повар
2.
Запасы продуктов
Инвентаризация
2 раза в месяц
3.
Инвентарь и оборудование
1 раз в 6 месяцев
4.
Чистота помещений
Наблюдение
Постоянно
5.
Зал
Качество обслуживания
Наблюдение, книга жалоб и предложений,
Менеджер зала
6.
Имущество зала
7.
Посуда
1 раз в месяц
8.
Чистота помещения
9.
Бар
Выручка
10.
Имущество бара
11.
Склад
Количество товаров
1 раз в неделю
Менеджер по снабжению
12.
Управление
Прибыль
Финансовый отчет, бюджет и бизнес-план
Генеральный директор
Но установка одной лишь кассовой программы не позволя-ет обеспечить полный контроль заработай кухни. Для этого требуется организовать количественный учет на кухне.
Программа «Калькуляция и склад» обеспечивает веде-ние продуктовых складов и учет расходов на производство.
Все проданные через кассу товары автоматически раскла-дываются на составляющие их ингредиенты, которые спи-сываются со складов бара и кухни. Таким образом, сравнением реальных и расчетных количественных остатков позволяет обнаружить путиутечки продукции предприятия. Кроме это-го, становится видна реальная доходность ресторана.
3. Безопасное и надежное хранение данных (программа ограничения доступа).
Для защиты конфиденциальной информации использу-ются специальные программы, не разрешающие доступ к данным посторонним лицам.
4. Управление световыми и иными электрическими при-борами (генератор световых сцен).
Правильно подобранные световые эффекты на дискоте-ке, в зале ресторана, на сцене, улучшают восприятие шоу-программ и создают качественный имидж ресторана. Ге-нератор световых сцен позволяет записать все световые, звуковые и иные эффекты один раз, а затем управлять ими одним нажатием клавиши компьютера.
В зависимости от требований можно использо-вать все или только часть систем.
Расчетно-кассовая система Micros представляет собой аппаратно-программный комплекс для осуществления эф-фективного управления ресторанами, кафе, барами и дру-гими предприятиями общественного питания.
Основой комплекса Micros является рабочая станция (терминал с сенсорным экраном). Рабочие станции уста-навливаются в точках продаж - местах где вводится за-каз и/или осуществляется оплата. На кухне или в баре ус-танавливается удаленный принтер для немедленной печа-ти заказа.
Все оборудование комплекса Micros рассчитано на дол-голетнюю эксплуатацию в тяжелых условиях ресторана или кухни (брызги воды или горячего масла, высокие темпе-ратуры, возможность падения и т.п.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10