Комплекс Micros предлагает уникальные возможности по учету и контролю за работой ресторана, что является не-обходимым условием для получения максимальной прибыли. Опыт использования комплекса в других ресторанах показал , что собираемость выручки в кассу увеличивается на десять и более процентов.
Комплекс Micros может быть объединен в единую систе-му с системой автоматизации финансово-хозяйственной деятельности HRS ВО и автоматизации складского хозяй-ства Fidelio F&B для обеспечения полного контроля за дви-жением товаров и денежных средств.
Взаимодействие Fidelia F&B с расчетно-кассовой систе-мой Micros поможет производить автоматическое спи-сание продуктов и напитков с кухни и баров на основе дан-ных о продажах блюд. В результате этого получается эффективный инструмент контроля за остатками в лю-бой точке на любую дату, что дает возможность проведе-ния плановых и внеплановых инвентаризаций.
Fidelia F&B является незаменимым инструментом для ресторана. Система позволяет фор-мировать калькуляционные карты и меню для всех точек продаж, отслеживать и управлять себестоимостью всех блюд, регулировать ценовую политику, используя различные уровни наценки на раз-ные категории блюд.
Как и все другие системы, Fidelia F&B обладает мощным инструментом сбора и анализа статистической информа-ции и позволяет формировать множество отчетов, кото-рые необходимы руководству, проводить анализ движения всех товарно-материальных ценностей в ресторане.
Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.
Практическое значение имеет использование конк-ретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.
В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу новой странички в меню, представления ново-го шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является ак-тивизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.
Организации ресторанной презентации предше-ствует разработка постановочного сценария. О предстоящем событии в ресторанной жиз-ни необходимо оповестить средства массовой информации. Им необходимо направить соответствующие письма и пригласи-тельные билеты. В качестве примера можно привести ресторанную презен-тацию марокканской странички блюд в меню. Сценарий презентации может быть в виде ненавязчивого шоу в марокканского карнавала с участием живых масок. Запоминаю-щимся моментом для гостей презентации должно было стать появление шеф-повара ресторана, предложившим свежую выпечку по марокканским рецептам. Подобные ресторанные презентации могут устраиваться в отношении фирм-поставщиков различных продуктов и напитков.
Маркетинговый прием -- новогодний банкет -- куль-минация уходящего года. Череда новогодних заказов на банкетное обслуживание в ресторане начинается в пер-вых числах декабря уходящего года. К концу декабря корпоративные праздничные банкеты различных тру-довых коллективов проходят в ресторанах, как прави-ло, ежедневно. Для ресторана предстоящие новогодние праздники -- это один из самых благоприятных перио-дов в году для зарабатывания денег. В преддверии нового года гости ресторана заходят получить максимум впечатлений, в том числе гастро-номических и чисто зрелищных. Собственно говоря за этим многие из них пойдут в ресторан. В этой связи нужно целенаправленно рекламировать предваритель-ную продажу билетов на новогодний вечер, удовлетво-рять запросы клиентов ресторана, не упуская возмож-ностей совершенствовать обслуживание.
Маркетинговый прием -- интересное мероприятие, предполагает организацию тематического вечера с при-глашением звезд эстрады или фестивал националь-ной кухни. В контексте интересного мероприятия очень важной является общая сценарная проработка, которая должна работать на создание определенной атмосфе-ры и образа ресторана. Хорошо, когда сценарная про-работка тесно увязана с придуманной легендой. В каче-стве темы легенды, привлекающей посетителей в рес-торан, может быть выбран шеф-повар, знаменитый гость, способ подачи продукта, особое меню, история ресторана или сам ресторатор. Придуманная легенда может сопровождаться определенным ритуалом, кото-рый включается в сценарную проработку.
Маркетинговый прием -- любимое блюдо. Смысл заключается в том, чтобы дать расширенное название блюд, имеющихся в меню и увязать их с придуманной легендой о любимом блюде какого-либо литературно-го героя, исторического персонажа и т. п.
Маркетинговый прием -- детская программа. Име-ется в виду, что по воскресным дням в ресторане устра-ивается детская программа: детей развлекают артисты, работу которых оплачивает ресторан. Это позволяет родителям подольше посидеть в ресторане. Следова-тельно, между продолжительностью времени, прове-денного в ресторане гостями и средней суммой выс-тавленного счета здесь имеется прямая связь.
Маркетинговый прием - ценовая политика. Для увеличения потока посетителей можно воспользоваться как общим снижением цены всего ассортимента блюд ресторана, так и скидками в различное время суток. Увеличение выручки с лихвой компенсирует потери в цене за счет сокращения доли условно постоянных расходов в структуре цены.
Сочетание нескольких маркетинговых приемов ока-зывается более эффективным в ресторанном бизнесе.
Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.
Реклама ресторана -- это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается кли-енту о режиме работы, проводимых каких-либо едино-временных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекла-мы ресторана -- всемерно способствовать поддержа-нию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым коло-ритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием. Стимулирование продажи товара осуществляется посредст-вом следующих мероприятий (табл.14):
Таблица 14
Содержание рекламных мероприятий
Название и содержание мероприятия
Периодичность
Аренда щита наружной рекламы
Ежемесячно
Разработка "сайта" в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия, презентация открытия (без еды)
Единовременно
Интернет (в т.ч. поддержание сайта)
Полиграфическая продукция, распространение листовок
Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации)
Проведение анкетирования и анализ результатов
Ежеквартально
В качестве средств рекламы ресторана необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.
Самый простой и непритязательный вариант наруж-ной рекламы ресторана -- короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштей-нах. Название ресторана здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей. под золото или серебро и других). Отдель-ные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на крон-штейнах, сделать их как бы более объемными. Возмож-но конструирование рекламного короба вывески рес-торана с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обес-печивают люминесцентные лампы. Критерий качества -- мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного ко-роба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.
Осуществляя рекламу в ресторане, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостепри-имства, оказываемого работниками ресторана каждо-му гостю. Следует уделять максимум внимания каждо-му гостю, который уже пришел в ресторан. Довольный уровнем обслуживания гость ресторана обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно восполь-зуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.
В рекламной публикации всегда должна присут-ствовать новизна идей и оригинальность. Во многих случаях в рекламе ресторана отсутствует какая-либо логика. Ресторан средствами рекламы может привлечь клиентов вкусом и оригинальностью блюд, качеством обслуживания, интерьером и атмосферой, которую он создает.
3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,1997.
4. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной дея-тельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.
5. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1994.
6. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:1999.
7. Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 1999.
8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2000
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 1999.
10. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2001
11. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 1999.
12. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
13. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Фи-нансы, 1973,
14. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 1999
15. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.
16. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 1999.
17. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1989.
18. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003.
19. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр эко-номики и маркетинга, 1996,
20. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 1999.
21. Ламперт X. Социальная и рыночная экономика. М.: Дело, 2003.
22. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.:Финстатинформ, 1999.
23. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1999
24. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. Учебное пособие. М.:Инфра-М, 2001.
25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
27. Рунов А.В.Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах. М.:Инфра-М, 2001.
28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. «Стратегичесий менеджмент» Пер.с англ. - М.:ЮНИТИ, 1998.
29. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва:ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1997.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10