Рефераты. Повышение эффективности работы торгового предпрития "Алиса у берёзки"

Успех розничной торговли зависит от того, удовлетворён ли покупатель. После того, как покупатель был привлечён в точку розничной торговли, важной проблемой является максимизация его затрат на протяжении каждого посещения. Это зависит в большей степени от ассортимента предлагаемых товаров.

Руководству предприятия следует провести в магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара бытовой химии и парфюмерии. По итогам данного анкетирования имеет смысл откорректировать номенклатурный перечень товара в магазине «Алиса у берёзки», а именно, отказаться от менее предпочтительных покупателем видов и марок товара и ввести новый вид товара, который интересен покупателю, но ещё не представлен в данном магазине. Например, изучив ассортимент предлагаемых товаров бытовой химии и парфюмерии магазина «Алиса у берёзки» я сделала вывод, что в данном магазине не представлена парфюмерно-косметическая продукция более высокой ценовой категории. По моим наблюдениям, сейчас она вызывает повышенный интерес у всех возрастных категорий покупателей. Я предлагаю ввести данный вид продукции в ассортимент предлагаемых товаров магазина. Данное мероприятие приведёт к увеличению прибыли, привлечению новых покупателей и, вполне возможно, заинтересует постоянных клиентов.

Существует также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас вновь» положительно влияет на клиентов магазина. В дальнейшем они отправятся за покупками именно в наш магазин.

Заключение

В данной дипломной работе было проведёно исследование финансового состояния торгового предприятия «Алиса у берёзки» ИП Зайченковой О.В., с целью использования данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий по повышению эффективности работы предприятия.

В ходе проведённого анализа торгового предприятия «Алиса у берёзки» был сделан вывод о том, что хотя прибыль предприятия в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась в денежном выражении, ряд показателей говорит о снижении эффективности работы предприятия.

Анализ показал, что на предприятии резко увеличились товарные запасы и, следовательно, произошло понижение товарооборачиваемости. Прирост товарных запасов в 2006 году составил почти 80%. С одной стороны такая цифра говорит о рентабельности предприятия «Алиса у берёзки», но с другой стороны столь высокий показатель не соответствует приросту товарооборота, который в том же периоде составил 25%. Это вызвано тем, что в анализируемом периоде прибыль предприятия вкладывалась в расширение таких товарных групп как одежда, бельё, чулочно-носочные изделия, которые не являются предметами повседневного спроса, в отличие от товаров бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции.

В ходе анализа прибыли и рентабельности предприятия было выявлено, что прибыль в отделе бытовой химии и парфюмерии в 2006 году сократилась, а именно этот отдел имеет наиболее высокий показатель рентабельности на единицу торговой площади. Это произошло в связи с тем, что на предприятии была снижена торговая надбавка на товары бытовой химии. Снижение торговой надбавки было введено для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, так как у предприятия появлялось всё больше конкурентов, специализирующихся в данном направлении.

На основании проведённого анализа были предложены рекомендации и мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия «Алиса у берёзки».

Предприятию было предложено сократить товарные запасы товарные запасы. Для этого руководству предприятия необходимо выявить позиции ассортимента, по которым следует принять меры по сокращению товарных запасов.

Сократить товарные запасы помогут различные рекламные акции. Такие как:

- проведение распродаж;

- премирование покупателей;

- бесплатная раздача образцов некоторой реализуемой продукции.

Для увеличения прибыли в отделе бытовой химии и парфюмерии было предложено повысить торговую надбавку. В 2005 году она составляла 25% и 35% (в зависимости от поставщика), а 2006 году была снижена до 20% и 30% (в зависимости от поставщика). Так как у конкурентов торговая надбавка на товары бытовой химии составляет примерно от 20% до 40%, то торговую надбавку исследуемого предприятия было предложено установить на уровне 2005 года (25% и 35%). Предприятие останется конкурентоспособным, а прибыль с отдела бытовой химии увеличится на 5% или на 8463 рубля. Чистая прибыль после увеличения торговой надбавки будет составлять примерно 26384,73 рубля.

Но в связи с увеличением торговой надбавки на товары бытовой химии и парфюмерии предприятие может потерять постоянных клиентов. Чтобы этого не случилось руководству предприятия стоит провести в магазине анкетирование покупателей, с целью выявления наиболее предпочтительных для них видов и марок товара бытовой химии и парфюмерии. По итогам данного анкетирования имеет смысл откорректировать номенклатурный перечень товара в магазине «Алиса у берёзки», а именно, отказаться от менее предпочтительных покупателем видов и марок товара и ввести новый вид товара, который интересен покупателю, но ещё не представлен в данном магазине. Данное мероприятие приведёт к увеличению прибыли, привлечению новых покупателей и, вполне возможно, заинтересует постоянных клиентов. Было предложено ввести на предприятии бонусные скидки, что также поможет удержать постоянных клиентов.

Существует также такое понятие, как человеческий фактор. Корректное и доброжелательное отношение продавца к покупателю, его активное участие и совет в выборе товара, красочный плакат в магазине «Мы рады видеть Вас вновь» положительно влияет на клиентов магазина. В дальнейшем они отправятся за покупками именно в наш магазин.

Таким образом, если торговое предприятие «Алиса у берёзки» внедрит мероприятия, предложенные в данной дипломной работе, то эффективность его деятельности повысится.

Результаты проведённого анализа и предложенные мероприятия доведены до сведения руководства предприятия «Алиса у берёзки» и оно намерено предложенные выводы использовать в дальнейшей работе.

Список литературы

1. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. - М.: Экономика и финансы АКДИ, 1996.

2. Абрюшина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ИКП «ДИС», 1998.

3. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. м др. Экономика и статистика фирм. - М.: Финансы и статистика, 1998.

4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Белявский И.К., Башина О.Э. Статистика коммерческой деятельности. - М.: Финстатинформ, 1996.

6. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 1991.

7. Греков А.С. «Методологические особенности и основные принципы выявления резервов повышения эффективности деятельности предприятия, обоснование их величины». Журнал депонированных рукописей № 9 сентябрь, 2002.

8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.

9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М.: «ПРОСПЕКТ», 2000.

10. Колпина Л.Г., Марочкина В.М. Финансовые планы предприятия. Под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: Высшая школа, 1997.

11. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Козиначикова, А.В. Гавриков. Под ред. С.Н. Лебедевой. - 3-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2003.

12. Методические указания по проведению анализа финансового состояния. //Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 №16.

13. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Высшая школа,1997.

14. Общая теория финансов: Учебник. Л.А. Дробозина Ю.А. Константинова, А.П. Окунева и др. Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1995.

15. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА - М, 1997.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000.

17. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие. Броненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1997.

18. Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы ЮНИТИ, 1999.

19. Хэлферт Эрик. Техника финансового анализа. - М.: Аудит ЮНИТИ, 1996.

20. Шайденко Н.А., Переверзев М.П., Панин В.А. Современное состояние экономики России. - Тула: Изд-во Тул. пед. институт им. Л.Н. Толстого, 2001.

21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2001.

22. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2002.

23. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1996.

24. Экономика предприятия/ Под общей ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. - М.: ООО «Новое знание», 2003.

25. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовый прогноз: Учебное пособие/ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 1999.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.