На стоимость гостиничного обслуживания и питания оказывает влияние и продолжительность проживания. Чем она больше, тем ниже стоимость одного туродня.
При расчете гостиничного обслуживания цена проживания и питания разбивается на тарифную сетку, которая имеет диапазон 7 дней.
В настоящее время основная часть потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристическая фир-ма определяет оптовую цену поездки для всей группы. При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема операции -- до 10%, по срокам и продол-жительности -- до 5%, скидка в зависимости от продолжитель-ности проживания туристов в гостиничном предприятии--до 10%.
С оптовой цены могут делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, куда фирма от-правляет туристов. Так, нередко турфирма реализует рекламные проспекты страны, рекламируя таким образом не только свои туры, но и страну в целом.
Скидки могут также производиться при предварительной оп-лате туристического обслуживания.
В целом цена на туристическое обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-- 20%. По материалам журнала «Travel & Tourism» / Туринфо. 1995. № 14.
Таким образом, на стоимость путевки влияет фактор конкуренции количест-ва предлагаемых услуг. Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (packadge tour). При инклюзив-турах, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к мест/ назначения и обратно опреде-ляется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тари-фов, которые могут быть наполовину ниже обычных. Тур включает также стоимость размещения туристов в гостинице, питание (пол-ное или ччстичное) и другие услуги, предоставляемые на опреде-ленное число дней пребывания туристов в стране назначения, и использующиесяяпри групповых и индивидуальных поездках.
Полносервисными ресторанами называются такие, где очень широкий выбор блюд, особенно порционных (по крайней мере 15), и где почти все, что подается к столу, выращено здесь же, при ресторане, -- от «сырья» до свежей зелени. Полносервисные рестораны могут быть формальными или неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и предлагаемым меню. В Алматы очень мало такого рода ресторанов. Примером могут послужить рестораны «Old England», «Tomiris», «New Tavern», «Nur Bol», «Этна», «DOSTAR» /9/ Рестораны и развлечения. 2000, №4, С. 33 - 36
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13