Рефераты. Маркетинг в индустрии гостеприимства

Сопутствующий продукт

Им являются товары и услуги , необходимые потребителям для того , чтобы использовать основной продукт . Например , гостиница первого класса должна предлагать помимо номеров , круглосуточное обслуживание в номерах , ресторан , телефоны в номерах , услуги прачечной и химчистки. Для проектирования продукта требуется понимание целевого рынка и необходимых на нем сопутствующих услуг.

Дополнительный продукт

Основной продукт требует сопутствующих продуктов , но не дополнительных. Дополнительными продуктами являются продукты , придающие основному продукту дополнительную выгоду и помогающие отличить данный продукт от конкурирующих с ним. В гостинце дополнительными продуктами, помогающими привлечь клиентов, служат бизнес-центр, бассейн , залы здоровья с полным обслуживанием и т.д. Разница между сопутствующими и дополнительными продуктами не всегда видна. То, что является сопутствующим продуктом на одном рынке ,на другом может быть дополнительным.

Продукт в расширенном толковании

Включает в себя доступность ,общую атмосферу, легкость общения клиентов с обслуживающим персоналом , их участие в процессе обслуживания и взаимодействие клиентов друг с другом. Иными словами , расширенное толкование продукта включает то , что предлагается потребителю, и то , как это предлагается .

Вопросы , связанные с продуктом

Доступность

Motel 6 располагает свои заведения вдоль крупных шоссе , поскольку их клиенты приезжают на машинах . Sheraton размещает многие гостиницы в деловых центрах городов , поскольку чаще всего клиенты - бизнесмены. Доступность также связана с часами работы . Закрытое заведение клиенту , естественно недоступно . Гимнастические залы гостиницы , открывающиеся в 7 ч утра , бесполезны для бизнесмена , который хочет подняться в 6 ч утра, позавтракать и успеть по своим делам к 8 часам. Поэтому надо учесть , что доступность - одна из самых важных составляющих расширенного толкования продукта , предлагаемого в индустрии гостеприимства .

Атмосфера предложения продукта : внешняя среда

При обслуживании клиента очень важным фактором является общая атмосфера заведения. Именно она может стать основанием для решения клиента заключить сделку с данным предприятием .

Один психолог , изучающий воздействие среды на людей , описывает среду как высокозаряженную и низкозаряженную. Слова “высоко” и “низко” в данном случае относятся к информации , получаемой от среды . Типичные атрибуты высокозаряженной среды - яркие цвета , яркий свет , громкие звуки , масса людей и движения , и наоборот, их противоположности характерны для низкозаряженной среды. Высокозаряженная среда создает игривую, толкающую на приключения атмосферу , в то время когда низкозаряженная среда порождает у посетителей раслабленное состояние . Отдыхающие, отправляющиеся в Лас-Вегас, обычно положительно реагируют на высокозаряженная среду , создающую возбуждение , которое они и ожидали здесь найти .

Деловые путешественники, желающие отдохнуть в уютной обстановке после тяжелого дня , напротив , склонны предпочитать низкозаряженную среду .

Окружающая среда многих городов , например Нью-Йорка , Токио , Мехико, Москвы , является высокозаряженной . Поэтому многие преуспевающие гостиницы и рестораны в этих городах специально создают низкозаряженную атмосферу как убежище, где можно укрыться от суматохи и высокой динамики города.

Создавая продукты индустрии гостеприимства, обязательно необходимо учитывать , в какой атмосфере они будут предлагаться. Маркетологи должны хорошо понимать , что хочет получить клиент , покупая продукт , и какие составляющие атмосферы укрепят его убеждения и эмоциональные реакции , которые он хочет получить или ,наоборот, избежать. Будет ли предлагаемая атмосфера эффективно конкурировать на насыщенном аналогичными предложениями рынке?

Взаимодействие клиентов с системой предоставления услуг

В системе предоставления большинства гостинечных и туристических услуг одним из ее участников является клиент . Его участие имеет три стадии вовлеченности : присоединение, потребление и прекращение . На начальной стадии присоединения клиент устанавливает первый контакт с организацией и запрашивает требуемую услугу. Поэтому , разрабатывая продукт , мы должны сделать доступ людей к информации об этом новом продукте максимально простым.

Стадии присоединения часто способствуют специально выставленные образцы . Попадая в другие страны , путешественники часто не решаются заказать полный обед из местной еды . Чтобы преодолеть подобный барьер , гостиница Intel-Continental Hotel в Джакарте (Индонезия) специально знакомит своих гостей с местной кухней : в помещении рядом с фойе , где гости обычно пьют коктейли, располагают типичную тележку продавца с образцами местных блюд. Это новшество вызвало положительный настрой у посетителей , благоприятно повлияло на общую атмосферу в гостинице , познакомило гостей с блюдами местной кухни , которые подаются в ресторане гостиницы , и принесло дополнительную прибыль. Потреблением называется стадия , на которой клиент непосредственно потребляет приобретенные товары и услуги . В ресторане это происходит , когда гость обедает , в гостинице - когда он в ней останавливается. Разработчики продукта индустрии гостеприимства должны хорошо понимать , как гости будут взаимодействовать с предлагаемыми ими продуктами. Надо учитывать ,что частью продукта являются и сотрудники , и другие клиенты , и вся среда , в которой осуществляется процесс его потребления.

Стадия прекращения начинается тогда , когда гость прекращает пользоваться продуктом и уезжает. Например, в гостинице ему может понадобиться помощь носильщика и транспортное средство для поездки в аэропорт.

Продуманный подход к указанным трем стадиям помогает менеджерам лучше понять роль клиентов общей системе предоставления услуг. Результатом этого становится такая разработка продукта , при которой он более полно удовлетворяет потребности клиента.

Решения , связанные с брендом

Брендинг используется уже достаточно давно и успешно. Некоторые бренды стали такими сильными , что стали использоваться как родовое понятие. Аспирин , геркулес, целлофан в свое время были обычными брендами.

Бренд (brand) - это название, термин , знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для идентификации товаров или услуг данного продавца, для их отличия от аналогичных продуктов конкурентов. Фирменное название ( brand name )- та часть бренда, которую можно написать буквами и прочитать , как , например Disneyland, Hilton, Raffles. Фирменная марка (brand mark) - это тоже часть бренда , которая легко узнаваема, но не может быть передана вербально: это, например, символ, изображение, отличающая расцветка или особый шрифт . Примером может служить “Н” (Hilton). Торговая марка (trademark) - это бренд или часть бренда , обеспечение правовой защиты ; она предоставляет продавцу исключительное право пользоваться фирменным названием или фирменной маркой.

Бренд и торговая марка делают продукт легко узнаваемым.В гостиничных сетях можно найти много примеров легко узнаваемых черт предлагаемых здесь товаров и услуг: красные вывески характерны для гостиниц Marriott .

Ценность фирменному названию предает то, как оно воспринимается потребителями . Бренды привлекают потребителей , создавая у них впечатление хорошего качества предлагаемого продукта и его высокой потребительской ценности. Так, Embassy Suites - имидж структуры хорошего качества ,состоящей из одних люксовых апартаментов. Потребители должны воспринимать бренд как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими его альтернативами.

Для того чтобы преуспевать и соответствовать ожиданиям потребителей, крупный бренд со множеством товарных единиц, должен разработать обязательные для всей системы стандарты качества. Если бренд приобретает имидж высокого качества, потребители ожидают получить одинаковое качество во всех его структурных заведениях, носящих его фирменное название. Меняющиеся стандарты и разная маркетинговая политика снижают ценность бренда. В этом отношении постоянство и стандартизация - очень значимые факторы.

Разработка нового продукта

Компания должна уметь разрабатывать новые продукты. Она также должна уметь управлять ими в период меняющихся вкусов, технологий и конкуренции. Каждый продукт , как правило , проходит определенный жизненный цикл : он рождается , проходит несколько стадий и ,наконец , когда появляются продукты “помоложе” и лучше удовлетворяющие потребности потребителей ,умирает.

Понятие жизненного цикла продукта приводит к двум крупным проблемам. Во-первых, поскольку все продукты со временем устаревают , компания должна отыскать новые продукты , чтобы заменить ими устаревшие ( проблема разработки нового продукта) . Во-вторых, компания должна понять , как происходит старение ее продукта , и по мере того как продукт проходит четыре разные стадии своего жизненного цикла , менять свою стратегию маркетинга.

Рассмотрим сначала проблему поиска и разработки нового продукта.

Существуют два основных способа приобретения нового продукта. Один из них- приобретение его со стороны, т.е. покупка целой компании , патента или целой лицензии на производство продукта какой-нибудь другой фирмы. Так как затраты на разработку и внедрение новых продуктов возрастают , многие компании приобретают существующие бренды вместо того, чтобы самим разработать новые. Именно так Аccor купила Мotel6, Сhoice - Rodeway , Econo Lodge , Friendship Inns.

Но компания также может и сама разрабатывать новые продукты, создав для @того собственный отдел по исследованиям и разработкам.

Основные этапы разработки нового продукта

Поиски идей нового продукта должны вестись систематически ,а не время от времени. Компании следует тщательно продумывать стратегию разработки нового продукта. Она должна определить , что именно компания хочет получить от этих новых продуктов: высокий доход, долю рынка или какую-либо другую цель.

Для того, чтобы поток идей о новых товаров не прерывался, компания должна использовать разные источники новых идей: внутренние, потребители, соперники, дистрибьютеры и поставщики и другие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.