Находится в административных центрах на специальных территориях, где есть
подъездные пути, места хранения, различными цехами (по ремонту тары).
Классификация предприятий оптовой торговли:
1 дислокация (возле производства, возле потребления, транспортного узла)
2 сфера деятельности (эк. район, район, город)
3 товарная специализация (товарные, смешанные, специализированные)
4 размер (крупные, средние, мелкие)
Задачи оптовой торговли:
-комплексное и своевременное предоставление покупателям товаров
-расширение объёмов и ассортимента торговли
-укрепление материально технической базы
-маркетинговые исследования
-повышение качества услуг
-повышение эффективности коммерческих связей
Функции оптовой торговли:
1 организационные
2 реализация
3 торгово-посреднические
Оптовые и мелкооптовые магазины -торговые предприятия, осуществляющие
продажу товаров производственного назначения или потребительского
пользования небольшими партиями в широком ассортименте.
Оптовые и мелкооптовые предприятия приближены к покупателям и позволяют
сокращать время покупки, необходимый для приобретения товара.
Магазин имеет: подъездные пути, складское хозяйство, торгово-выставочный
зал для демонстрации образцов.
Услугами оптовой и мелкооптовой торговли пользуются торговые перекупщики,
предприятия средней и мелкооптовой сети, отдельные потребители.
Расчёты при покупке наличными и безналичными.
Задачи и функции оптовой и мелкооптовой торговли:
-бесперебойное обеспечение товарами покупателей
-определение спроса на товар
-выявление и региональный потенциал поставщиков и покупателей
-заключение договоров с поставщиками товаров
-расширение и обновление ассортимента
-создание запасов товаров
-рекламирование товаров и услуг
-приёмка, хранение и отпуск товаров
-расфасовка, сортировка, упаковка
-выставка образцов для демонстрации
-централизованная доставка покупателям
-ведение количественного, ассортиментного учёта
-участие в оптовых ярмарках, аукционах, товарных биржах
Магазины оптовой и мелкооптовой торговли бывают:
-универсальные
-специализированные (продукция одной отрасли промышленности)
-комбинированные
Розничная торговля -деятельность субъектов товарного рынка по продаже
товаров и услуг непосредственно потребителю.
Функции розничной торговли:
-исследование конъюнктуры рынка
-определение спроса и предложения
-поиск товаров для розницы
-оплата товаров принятых от поставщиков
-приёмка, хранение, упаковка, маркировка товара
-определение цен на товары
-формирование товарного ассортимента
-оказание услуг поставщикам, посредникам, потребителям
-предоставление информации о реализации товара
Предприятия розничной торговли делят на:
-стационарные
-передвижные
-посылочная торговля
Виды предприятий:
-универсальные магазины
-специализированные магазины (одежда, обувь)
-узкоспециализированные магазины (одежда для рабочих)
-комбинированные магазины
-смешанные магазины (продовольственные и непродовольственные)
Розничную торговую сеть делят на:
-предприятия розничной торговли
-предприятия мелкорозничной торговли
Под мелкооптовой торговлей понимается продажа продовольственных
и непродовольственных товаров среднесложного и несложного ассортимента
через стационарную и передвижную розничную торговую сеть.
В последнее время получили широкое распространение мелкооптовые магазины
склады. Они имеют небольшой склад кладовщиков, складских работников,
грузчиков, обслуживают мелкие розничные магазины, палатки, ларьки, небольшие
лавки, лотки, предприятия службы быта, закупающие продукцию малыми партиями.
3 Товарные биржи, торговые дома.
Товарная биржа -это регулярно функционирующие торговые дома, предприятия,
организации в форме аукционных обществ, с правом юридического лица, членами
которого могут выступать предприятия и организации, отдельные лица.
По сути ТБ является объединение коммерческих посредников, организации
и способов проведения торгового аукциона, создающих благоприятные условия
для действующего рынка.
Образуются на добровольной основе. Орган управления собрание учредителей.
Выдвижение органов руководящих деятельностью биржи является общее
собрание учредителей и членов.
Биржа имеет структурные подразделения: маркелиорат, регистрационный
комитет, расчётную палату, планово-финансовую комиссию, комитет по
стандартам и качеству, котировочная комиссия, комитет по правилам
биржевой торговли, арбитражная и ревизионная комиссия.
Биржа размещается в крупном городе с развитой инфраструктурой и
транспортными путями.
Главная цель ТБ -организация проведения свободных торгов, продаж,
заключения контрактов и хоз. договоров по закупкам и продаже товаров.
Биржа позволяет сглаживать колебания цен на конкретный товар с помощью
котировки фиксирующей контрактную цену, цены публикуются в биржевых бюллетенях.
Покупатель и продавец ориентируется на среднюю биржевую цену, цены
на бирже формируются свободно. Реализуется стандартный товар массового
спроса. Обычно торгуют сырьём это: нефть, металл, лес, сельхоз. продукция.
Торги гласные в установленном месте и времени.
Классификация товарных бирж:
1 по характеру деятельности: специализированные, универсальные
2 масштабу деятельности: государственные, краевые, региональные
3 от участия посетителей в торгах: закрытые, открытые
4 характера биржевых операций: с реальным товаром, фьючерсные сделки
Фьючерсные (срочные) сделки заключаются в целях страхования сделок.
После заключения контракта он регистрируется в расчётной палате.
Торговые дома.
Торговым домом принято считать крупную оптово-розничную фирму,
интегрированную в сферу производства и финансов.
Торговые дома -это тип крупных торговых предприятий, организаций,
особенностью которых является активное проникновение в сферу
производства товаров, организация кооперации производства товаров,
участие в кредитно-финансовых операциях, осуществления экспортно-импортных
операций по широкой номенклатуре товаров и услуг.
Торговый дом -это стремящиеся максимально качественно удовлетворить
общественные потребности добровольный ассоциативный союз
производственных, транспортных, строительных, торговых, банковских,
строительных организаций.
ТД -действуют обычно как акционерные общества. ТД могут образовываются
путём преобразования товарных бирж, оптовых баз, крупных предприятий
розничной торговли. ТД являются многоотраслевыми коммерческими предприятиями,
организациями, осуществляющие действия по экспорту, импорту, финансированию,
кредитованию производства. ТД располагают складскими помещениями, своим или
наёмным транспортом, информационной базой всё, что надо для осуществления
торгово-закупочных операций и операций с ценными бумагами.
ТД ориентированы на приобретение права собственности на товар.
Задачи и функции ТД:
-активация внешнеэкономической деятельности
-закупка товара за собственные средства
-анализ конъюнктуры
-оперативное реагирование на меняющейся конъюнктуру
-поиск покупателей
-выявление, организация производства и сбыта конкурентного товара
-посредническая деятельность
-соглашение с клиентами о покупке товаров, оформление документов
-совершения сделок купли-продажи
-демонстрация товаров
-участие в торгах
-содействие в организации предприятий
-объединение мелких и средних фирм
Классификация ТД:
1 по степени интеграции
-ТД слабо связанные с производством
-ТД интегрированные в промышленность
-ТД сменившие статус товарной биржи
2 по характеру осуществляемой деятельности
-ТД чистые посредники
-ТД ведущие собственную товарную деятельность
-ТД коммерческие центры
-ТД снабженческо-сбытовые
4 Комиссионная и консигнационная торговля.
Комиссионная торговля -это когда предприятия, не закупает товары,
а совершает операции по купле-продаже от своего имени, но за счёт клиентов,
(продавцов, покупателей).
Комиссионные дома -это самостоятельные, независимые предприятия,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16