При заключении контрактов на поставки ПКИ и материалов вносить в раздел «Качество» порядок рекламации и утилизации ПКИ, отказавших по вине поставщика.
Внедрить в производство новые внешние виды телевизоров: 54/20, 54/7, 54/21.
Внедрить в серийное производство технологический процесс SMD-монтажа.
Обеспечить обновление парка рабочих средств измерений до 5%.
Обеспечить оценку и рассмотрение на заседаниях ДОК результатов функционирования процессов СМК.
Расширить область аккредитации испытательного центра по ГОСТ Р МЭК 60065-2000 с последующими дооснащением необходимыми приборами и приспособлениями.
При проектировании будет продолжена разработка и освоение цветных телевизоров с расширенными функциональными возможностями и потребительскими характеристиками.
Выполнение поставленных задач предполагается достигнуть за счет планирования технико-экономических показателей качества подразделениям объединения, рассмотрения их выполнения на заседаниях ДОК у генерального директора и на ПДКК у главного инженера объединения. Положениями о премировании за основные результаты труда рабочих и основные результаты производственно-хозяйственной деятельности руководителей и специалистов предусмотрена зависимость размера премиальной оплаты труда от выполнения качественных показателей.
3.4 Совершенствование системы управления качеством на предприятии
В результате проведенного анализа системы поощрения персонала ОАО «Горизонт» было выяснено, что на предприятии стимулирование труда осуществляется на основании положения о премировании руководителей, специалистов и служащих структурных подразделений ОАО «Горизонт». В соответствии с этим положением вознаграждение работников проводится только путем выплат премий.
Кроме того, следует уделить большое внимание моральному стимулированию работников предприятия. Так, в газете «Горизонт» следует ежемесячно отмечать успехи структурных подразделений и отдельных работников в области повышения качества, разработки новых технологических характеристик продукции, снижения затрат на ее производство.
Для повышения материальной заинтересованности рабочих, технических специалистов, руководителей в улучшении качества выпускаемой продукции предлагается усовершенствовать существующую систему материального стимулирования. В данной связи рекомендуется выплачивать материальное вознаграждение по двум показателям:
1. отпуск и контроль телевизоров, которые не имелидефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля;
2. за производство телевизоров, которые не имели дефектов, повлекших рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации.
Материальное вознаграждение за производство и контроль телевизоров, которые не имели дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля предлагается выплачивать в следующем месяце за расчетным. Сумма материального вознаграждения 8] рассчитывается по формуле:
(3.1.)
где 0,01 -- коэффициент;
-- количество телевизоров i-ой модели, произведенных за расчетный месяц;
-- количество телевизоров i-ой модели, произведенных за расчетный месяц, с учтенными дефектами в расчетном месяце;
-- количество телевизоров i-ой модели с дефектами, обнаруженными при хранении на складе готовой продукции;
-- чистая прибыль, полученная от продажи телевизора i-ой модели;
m -- количество телевизоров разных моделей, принимаемое для расчета.
Сведения по величинам согласно методике, предлагаются отделом технического контроля, сведения по величинам представляются бухгалтерией.
Материальное вознаграждение за производство и контроль телевизоров, которые не имели дефектов, повлекших рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации, рекомендуется выплачивать в следующем месяце после окончания срока гарантийной эксплуатации данных телевизоров. Сумма материального вознаграждения рассчитывается по формуле:
(3.2.)
где 0,03 -- коэффициент;
-- количество телевизоров i-ой модели, на которые поступили рекламации в течение гарантийного периода;
Информацию о величине предоставляет отдел управления качеством и Маркетинг-центр, сведения по величинам представляются бухгалтерией.
Для реализации предлагаемой системы материального стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества выпускаемой продукции дефекты телевизоров, выявленные на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля, целесообразно учитывать в компьютерной системе контроля движения телевизоров.
Их дефекты телевизоров необходимо подразделить на три категории:
- первая категория -- дефекты, не требующие для своего устранения существенных материальных ресурсов и разборки телевизора;
- вторая категория -- дефекты, требующие для своего устранения частичной разборки телевизора;
- третья категория -- дефекты, для устранения которых требуются заменымикросхем, плат или кинескопа.
Для каждой из групп дефектов важно установить подразделения завода, принимающие непосредственное участие в производстве и контроле продукции, на которое относится данный дефект.
Общая сумма материального вознаграждения распределяется между подразделениями пропорционально их штатной численности в соответствии со следующими требованиями:
- для подразделения, по вине которого произошел дефект третьей категории, материальное вознаграждение не начисляется;
- по дефектам первой и второй категории опытно-статистическим методом необходимо задать уровни дефектов, превышение которых также приводит к лишению данных подразделений материального вознаграждения.1
- сумма материального вознаграждения, приходящаяся на подразделение, согласно предлагаемой методике переходит в фонд руководителя подразделения и распределяется среди рабочих подразделения, принимавших непосредственное участие в обеспечении качества выпускаемых телевизоров.
Информацию о рекламациях на телевизоры в течение гарантийного периода необходимо учитывать в компьютерной системе, связанной с системой контроля движения и продаж телевизоров. Каждый из дефектов по данным рекламациям относится к одной из трех категорий, указанных выше. Для каждого из дефектов определяется подразделение, ответственное за данный дефект. Общая сумма материального вознаграждения за производство и контроль телевизоров, которые не имели дефектов, повлекших рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации распределяется между подразделениями пропорционально их штатной численности аналогично распределению материального вознаграждения за производство и контроль телевизоров, которые не имели дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля.
Применение приведенной методики поощрения работников предприятия позволит повысить уровень качества выпускаемой продукции, а, следовательно, и уровень ее конкурентоспособности.
Предполагается снижение уровня дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля на 25%, уменьшение количества рекламаций на 30%.
Для определения экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности и качества продукции необходимо рассчитать затраты, которые понесет предприятие и результаты, которые будут получены при их реализации.
Затраты и результаты определим отдельно по каждому мероприятию. Для расчета используем следующие данные: чистая прибыль предприятия в 2002 году составила -- 121543,38 $, а объем реализации -- 43152000 $.
Расчет эффективности по развитию системы управления маркетинговыми исследованиями.
В дипломной работе предлагается разработать программу маркетинговой информационной системы, основной задачей которой является систематизация данных и ускорение процесса маркетингового исследования с целью быстрого реагирования на изменение конъюнктуры рынка.
Затраты по этому мероприятию составят:
на разработку программы - 1000$;
увеличение заработной платы маркетолога, который будет заниматьсясбором и систематизацией полученных данных на 10%.
80$/мес*0, 1*12=96$;
3) налоги на заработную плату 40%
96$/год*Д4 = 38,4$/год;
4) увеличение времени работы в сети ведет к дополнительнымрасходам, связанным со стоимостью времени нахождения в Internet.
Спутниковый Internet -350$
Абонентская плата- 150$/год
Итого по мероприятию: 1634,4$.
Реализация вышеперечисленного предложения в областимаркетинговых исследований увеличит объем входящей маркетинговойинформации, а ее систематизация позволит быстро находить интересующие данные. Это поможет грамотно реагировать на изменение конъюнктуры рынка (например, на повышение или понижение цен конкурентов). В целом это будет способствовать уменьшению степени риска продажи товаров, не отвечающих требованиям потребителей. Тот факт, что предприятие не обеспечивает 100%-ную реализацию своей продукции объясняется наличием множества рисков: транспортным (порча продукции при транспортировке), сбытовым (ошибка определения емкости рынка), финансовым (неплатежеспособность заказчика) и др. Специалисты считают, что 1-2% выручки предприятие недополучает в результате выпуска продукции, не отвечающей запросам потребителя. Проведение дополнительных маркетинговых исследований позволяет осуществить профилактику риска. Считаем, что профилактика уменьшает плотность риска в три раза. Результаты расчета представлены в табл. 3.3.
Таблица 3.3.
Определение величины недополучаемой выручки
Прогноз
Объем реализации, $
Процент выручки, недополучаемой предприятием, %
Величина недополучаемой выручки, $
Величина недополучаемой выручки после профилактики риска, $
Оптимистический
43152000
1
431520
143840
Пессимистический
2
863040
287680
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14