Рефераты. Анализ структуры ассортимента и экспертиза качества женской кожаной обуви

Анализируя данные таблицы 4 можно отметить, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.02 год - 2116 пар, что на 239 пар (11,3 %) больше, чем товарные запасы 1.01.01 год и на 1129 пар (53,4 %) больше товарных запасов на 1.01.00 год.

Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная обувь приобретается населением города Брянска на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент женской обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви в магазине ООО «Стиль-Агро» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.

Рассматривая товарные запасы по видам обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.02 год составлял 910 пар, что на 30 пар (3,3%) больше, чем в 2001 году и на 630 пар (69,2%) больше, чем в 2000 году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «Стиль-Агро» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.

Наименьшее значение за 2000-2002 гг. имели товарные запасы сапожек. В 2000 году объемы товарных запасов сапожек составили 75 пар, в 2001 году - 93 пары, в 2002 году -180 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.

Анализируя данные таблицы 3 видно, что на протяжении 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской кожаной обуви.

Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2000-2002 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2000 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2001 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2002 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%).

Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2000 году составляли сапожки (3,7% от общего объема поступления), в 2001 году и в 2002 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали полусапожки. Так, в 2001 году доля в общем объеме поступления полусапожек составляла 6,6 %, в 2002 году - 2,8% от общего объема поступления.

Далее рассмотрим реализацию женской кожаной обуви в ООО «Стиль-Агро» за период 2000-2002 гг.

Анализируя данные таблицы 4, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2002 году объем реализации женской кожаной обуви составлял 3550 пар, что на 941 пару (26,5%) меньше, чем в 2001 году и на 3300 пар (92,9%) меньше, чем в 2000 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ООО «Стиль-Агро» обувь зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент таких видов обуви, как полуботинки, полусапожки, сапожки. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине ООО «Стиль-Агро» высокий, поэтому потребители не имеют возможность покупать обувь в магазине и отдают предпочтение вещевому рынку.

Исходные данные таблицы 4 являются основными показателями для определения уровня реализации, которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2000-2002 гг. представлены в таблице 5.

Анализируя данные таблицы 5 можно сделать следующие выводы. За весь анализируемый период 2000-2002 гг. в ООО «Стиль-Агро» прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. так, в 2000 году уровень реализации по всем видам обуви составил 76,0 %, в 2001 году 68,0%, а в 2002 году снизился до 56,1 %.

В 2000 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения.

Наименьший уровень реализации в 2000 году наблюдался по такому виду обуви, как туфли (66,6%). Причиной тому послужил излишний объем предложения данного вида обуви, который превышал спрос.

В 2001 году уровень реализации ботинок был наибольшим (74,8%). Это можно объяснить тем, что предложенные в данный период в магазине ООО «Стиль-Агро» ботинки были поставлены от таких поставщиков-изготовителей, как ООО «Л-Компани» город Брянск, АООТ «Калиф» город Калуга и АО «Красный октябрь» город Витебск. Обувь указанных выше поставщиков пользуется спросом, так как вырабатывается в основном из натуральных кож, кроме того данные поставщики-изготовители уделяют большое внимание разработке новых моделей женской кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент выпускаемой продукции.

Наименьший уровень реализации в 2001 году наблюдался по такому виду обуви как полусапожки (64,6%). Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине ООО «Стиль-Агро» полусапожки не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.

В 2002 году уровень реализации полусапожек увеличился на 22,0% и составил 86,6%. Это можно объяснить тем, что по данному виду обуви объем предложения был незначительным (4,4% от общего объема предложения).

Наименьший уровень реализации в 2002 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки и составил 34,2 %. Причиной тому послужил высокий уровень цен на данный вид обуви.

Таким образам, в сложившейся ситуации ООО «Стиль-Агро» требуется полностью пересмотреть ассортиментную политику проводимую предприятием.

Таблица 5

Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2000-2002 гг.

Вид обуви

2000 год

2001 год

2002 год

предложение

реализация

уровень реализации

предложение

реализация

уровень реализации

предложение

реализация

уровень реализации

пар

%

пар

%

%

пар

%

пар

%

%

пар

%

пар

%

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Туфли

2635

33,6

1755

29,4

66,6

2890

43,7

1980

44,0

68,5

2933

46,4

1630

45,9

55,6

Полуботинки

777

9,9

575

9,6

74,0

647

9,8

420

9,4

64,9

634

10,0

217

16,1

34,2

Ботинки

1402

17,9

1200

20,1

85,0

862

13,1

645

14,4

74,8

860

13,6

570

16,0

66,3

Полусапожки

517

6,6

393

6,6

76,0

444

6,7

287

6,4

64,6

275

4,4

238

6,7

86,6

Сапожки

330

4,2

237

4,1

71,8

559

8,5

379

8,4

67,8

532

8,4

300

8,5

56,4

Сапоги

2176

27,8

1800

30,2

82,7

1205

18,2

780

17,4

64,7

1089

17,2

595

16,8

54,6

Итого:

8737

100,0

5960

100,0

76,0

6607

100,0

4491

100,0

68,0

6323

100,0

3550

100,0

56,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.