Рефераты. Анализ и пути достижения конкурентоспособности предприятия (на примере ИЧТУП "Сибирский берег-Белоруссия")

(2.3).

Для определения доли просроченных финансовых обязательств в имуществе (активах) организации рассчитывается коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами (К4), характеризующий способность организации рассчитаться по просроченным финансовым обязательствам путем реализации имущества (активов), который рассчитывается как отношение просроченных финансовых обязательств организации (долгосрочных и краткосрочных) к общей стоимости имущества (активов):

(2.4),

где КП - краткосрочная просроченная задолженность (форма 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», графа 6, сумма строк 020, 040, 210);

ДП - долгосрочная просроченная задолженность (форма 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», графа 5, сумма строк 020, 040, 210); ВБ - валюта баланса (строка 390 или 890).

Коэффициентом, характеризующим платежеспособность организации, является коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл), показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение легко ликвидных активов к текущим обязательствам организации. Он рассчитывается как отношение суммы финансовых вложений (строка 260 бухгалтерского баланса) и денежных средств (строка 270 бухгалтерского баланса) к расчетам (строка 790 бухгалтерского баланса) за вычетом долгосрочных кредитов и займов (строка 720 бухгалтерского баланса):

(2.5).

где VП - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 790).

Значение коэффициента абсолютной ликвидности должно быть не менее 0,2 [13].

На основании приведенных ниже данных произведем расчет коэффициентов, характеризующих финансовое положение предприятия за 2006-2007 гг.

Таблица 2.4.

Основные показатели баланса ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» за 2006-2007 гг. (тыс.руб.)

Показатели баланса

В 2006 г.

В 2007 г.

Внеоборотные активы (1А)

273 702

274 939

Оборотные активы (2А)

852 586

876 165

Источники собственных средств (3П)

168 396

166 426

Доходы и расходы (4П)

297 818

376 781

Расчеты (5П)

660 074

607 897

Валюта баланса (ВБ)

1 126 288

1 151 104

Финансовые вложения ( стр.260)

0

86 299

Денежные средства (стр.270)

211 860

211 060

Итого собственных средств (стр.590)

168 396

166 426

Доходы и расходы (стр.690)

297 818

376 781

Долгосрочные кредиты и займы (стр. 720)

0

0

Полученные расчетные показатели, характеризующие финансовое положение предприятия за 2006-2007 гг. занесем в табл.2.5.

Таблица 2.5.

Показатели финансового состояния ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» в 2006 - 2007 гг.

Коэффициент

В 2006 г.

В 2007 г.

Коэффициент текущей ликвидности

1,29

1,44

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,23

0,31

Коэффициент финансовой независимости

0,57

0,44

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,59

0,53

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,32

0,49

Из данных табл.2.5. видно, что происходит улучшение финансового положения предприятия, так как на базе проведенного анализ отмечается положительная динамика по основным финансовым показателям деятельности ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия». Так, в 2007 г. можно отметить рост коэффициента текущей ликвидности, хотя он остается ниже нормативного значения, равного 1,7 и составил 1,44.

Также следует отметить рост коэффициентов обеспеченности собственными оборотными средствами и финансовой независимости, что свидетельствует об увеличении у организации оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.

За рассматриваемый период отмечается также рост значений коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами и коэффициента абсолютной ликвидности, что свидетельствует об увеличении способности организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов и повышению уровня ликвидности.

В заключении проведенного анализа можно сделать вывод, за период 2006-2007 г.. также можно отметить рост объемов реализуемой ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» продукции, численности персонала, увеличение объема прибыли, рост уровня рентабельности и положительную динамику основных финансовых показателей свидетельствует о положительных тенденциях и повышении эффективности деятельности компании. В то же время необходимо помнить, что устойчивое положение предприятия на рынке должно базироваться на постоянной деятельности по обеспечению конкурентоспособности товара и сохранению и развитию конкурентных преимуществ компании.

2.3 Проблемы конкурентоспособности предприятия

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.

Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует комплекс маркетинга на ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия».

На ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» начальник службы маркетинга подчиняется непосредственно директору.

Основной целью создания отдела маркетинга является обеспечения сбыта продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»на основании постоянного анализа рынка для изучения спроса и предложения на нем, а также проведение различных рекламных компаний для продвижения продукции.

Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинга наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинга, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утверждаемым главным бухгалтером и директором ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия».

В бюджете отдела маркетинга по каждому из направлений финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов в интересах службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информации имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению.

По представлению начальника отдела маркетинга и в зависимости от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела маркетинга может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала.

Штатные сотрудники подразделений, временно откомандированные на работу в отдел маркетинга, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений.

Функции отдела маркетинга, права и обязанности его сотрудников приведены в Приложении.

Организационная структура отдела маркетинга в ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» представлена на рис.2.2.:

Рис.2.2. Организационная структура отдела маркетинга ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия».

Источник: Бизнес-план предприятия на 2008 г.

Исходя из цели создания службы маркетинга, можно выделить следующие её функции:

изучение рынка реализуемой продовольственной продукции (сухарики, чипсы, сухофрукты и т.д.);

обеспечение сбыта продовольственной продукции.

В ходе реализации первой функции происходит обеспечение руководства ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

В ходе реализации второй функции обеспечивается рост объемов продаж продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.