Как видно из данных табл.3.1., предлагается снижение уровня торговой надбавки в зависимости от вида товара более чем на 10%.
Далее определим величину экономического эффекта, предположив, что величина издержек на реализацию увеличится на величину, меньшую чем ожидаемый рост объема продаж и равную 7%. Затем проведем сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий. Полученные расчетные данные поместим в табл.3.2.
Таблица 3.2.
Ожидаемый экономический эффект от изменения величины оптовой надбавки ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»
№№ пп
Показатели
Единица измерения
По бизнес-плану
Предлагаемая
1.
Объем выручки
тыс.руб.
6 488 523
7 137 375
2.
Себестоимость реализованной продукции
5 925 593
6 340 384
4.
Прибыль балансовая
562 930
796 991
5.
Рентабельность
%
9,5
12,6
Как видно из данных, приведенных в табл.3.2., в результате проведения предложенных мероприятий будут достигнуты следующие положительные результаты:
- повысится ценовая конкурентоспособность продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»;
- увеличится объем продаж товара на 10%, что будет способствовать увеличению доли рынка;
- увеличится величина балансовой прибыли с 562930 тыс.руб. до 796991 тыс.руб.;
- рентабельность реализации увеличится с 9,5 % до 12,6 %.
Таким образом, проведение предложенного мероприятия будет способствовать усилению конкурентных преимущество ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» на рынке Республики Беларусь и приведет к повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Выводы и предложения
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы и предложения.
1. Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей
2. Конкурентные преимущества - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм. Неотъемлемыми характеристиками конкурентного преимущества компании являются степень его известности или восприимчивости потребителями фирмы, привязанность к конкретным условиям и причинам, подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов. Поэтому в процессе стратегического планирования после проведения анализа внешней среды и управленческого анализа фирмы для определения конкурентных преимуществ организации в целях формирования оптимальной стратегии фирмы необходимо осуществлять сравнительный анализ сильных и слабых сторон предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов и оценивать степень известности и восприимчивости выявленных сильных сторон организации потребителями.
3. Методы оценки состояния рыночных позиций должны основываться на процессах закрепления фирмы на рынке в динамике. Учетной базой этих методов может служить жизненный цикл продукции, с момента ее появления на рынке и до исчезновения (вытеснения более совершенным товаром). К основным стадиям жизненного цикла относятся: внедрение, рост, зрелость (насыщение), старение (спад). На каждой стадии предприятие может реализовать продукцию в определенных масштабах, что объективно сказывается на его доле рынка- и динамике продаж. Эффективно должна использоваться методика последовательного усиления рыночных позиций предприятий (расширения контролируемой доли рынка) на основе поэтапного приближения качественных и стоимостных характеристик продукции к запросам потребителей с учетом стратегии конкурентов и стадий жизненного цикла продукции.
4. Оценка уровня конкурентоспособности различных объектов представляет собой очень сложную работу, так как:
- во-первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов;
- во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособности.
5. Оценка конкурентоспособности является исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д.
6. Выбор оптимального сочетания различных маркетинговых стратегий с целью обеспечения высокого уровня конкурентоспособности существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара и нахождения товара на определенном его этапе. Стандартный жизненный цикл товара имеет следующие стадии: разработка, выход на рынок, рост, зрелость (насыщение), спад. Для многих товаров жизненный цикл может сильно отличаться от стандартного из-за сезонности, капризов моды, смены увлечений и т.д.
7. Наиболее конкурентоспособной продукцией по результатам расчета смешанным методом оценки конкурентоспособности являются сухарики производства ЗАО «Талань-М», так как они имеют наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности, сухарики производства ЗАО «Сибирский Берег» уступают им по результатам проведенных расчетов.
8. Несмотря на существующую в настоящее время относительно благополучную ситуацию в отношении налаженной системы продвижения продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» и роста объемов реализации, на продовольственном рынке Республики Беларусь начинает просматриваться тенденция к изменению структуры потребления продовольственных товаров населением в сторону продуктов, относящихся к категории здорового питания. Данное обстоятельство в обязательном порядке должно быть учтено при стратегическом планировании мероприятий по повышению конкурентоспособности как реализуемой продукции, так и эффективности коммерческой деятельности ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» в целом.
9. По результатам проведенного анализа становится очевидным необходимость повышения конкурентоспособности продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия». Поскольку предприятие не является производителем, а только реализует продукцию, то повышение конкурентоспособности можно производить главным образом за счет совершенствования ценовой политики и увеличения объема продаж. В связи с этим предлагается необходимо провести пересмотр величины надбавок в сторону их снижения.
10. В результате проведения предложенных мероприятий будут достигнуты следующие положительные результаты:
Таким образом, проведение предложенного мероприятия будет способствовать усилению конкурентных преимущество ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» на рынке Республики Беларусь и приведет к повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
Список использованных источников
1. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: ч. I - М.: «Экономика и жизнь», 2004. - 486 с.
2. Белокопытова Н.Г. Стратегическое планирование фирмы - модификация процесса в современных условиях. Ульяновск: УГУ, 2003. - 28 с.
3. Болдырев М.Ю. Маркетинг в системе внутрифирменного планирования. Волгоград: ВГТУ, 2007. - 17 с.
4. Бородин К.Г. Конкурентоспособность в рыночной экономике. М.: Теис, 2205. - 125 с.
5. Быков В.А., Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность М.: Юнити, 2008. - 295 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2007. - 288 с.
7. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА-М, 2003 - 601 с.
8. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №4. с.28-34.
9. Голодова О.А. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий в условиях интеграционного взаимодействия. Волгоград, ВГУ, 2007. - 25 с.
10. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование. М.: Эксмо, 2006. - 460 с.
11. Данько Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге. СПб.: Питер принт, 2005, 384 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15