Рефераты. Анализ и пути достижения конкурентоспособности предприятия (на примере ИЧТУП "Сибирский берег-Белоруссия")

Всегда болезненным является процесс по снятию с производства устарелых или неудачных товаров. Этот процесс необходим, поскольку «товары-неудачники» могут тормозить процесс развития производства в целом и отнимать много времени и средств у компании, которые никогда не окупятся. Снятие конкретного товара с производства необходимо осуществлять по следующей схеме.

1. Отбор кандидатов для снятия с производства. Эта стадия включает в себя выделение товара, отвечающего следующим характеристикам:

- сокращение объемов сбыта;

- снижение нормы прибыли;

- уменьшение доли рынка;

- появление более совершенного товара-заменителя;

- рост издержек производства;

- необходимость постоянного контроля со стороны руководства для обеспечения безубыточности.

2. Сбор и анализ информации для принятия решения. Данная стадия включает в себя поиск ответов на следующие вопросы:

- вскрытие причин неблагополучности товара:

- существуют ли пути спасения товара;

- что будет с капиталом, вложенным в оборудование;

- определение потерь от снятия товара с производства;

- как повлияет снятие товара с производства.

3. Порядок снятия товара с производства. Необходимо известить заблаговременно клиентов о снятии товара с производства. Процесс снятия товара с производства должен быть тщательно спланирован. Серьезной проблемой является выбор оптимального времени для снятия товара с производства.

В заключение вопроса следует можно сделать вывод, что выбор оптимального сочетания различных маркетинговых стратегий с целью обеспечения высокого уровня конкурентоспособности существенно зависит от особенностей жизненного цикла товара и нахождения товара на определенном его этапе. Стандартный жизненный цикл товара имеет следующие стадии: разработка, выход на рынок, рост, зрелость (насыщение), спад. Для многих товаров жизненный цикл может сильно отличаться от стандартного из-за сезонности, капризов моды, смены увлечений и т.д.

2. Технико-экономическая характеристика ИЧТУП «Сибирский берег-Белоруссия»

2.1 Общая характеристика предприятия

Иностранное частное унитарное предприятие «Сибирский Берег-Белоруссия» (ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия») учреждено закрытым акционерным обществом «Сибирский Берег», являющейся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.

Вид предприятия - предприятие со стопроцентными иностранными инвестициями. Предприятие создано на неопределенный срок.

ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива.

Предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:

1. Осуществление оптовой и оптовой торговли;

2. Сдача в наем собственного и арендованного нежилого имущества;

3. Осуществление других видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

Предмет деятельности предприятия может быть расширен или изменен по решению собственника предприятия и в соответствии с действующим законодательством.

Имущество ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Предприятие может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде

Предприятие имеет расчетный, валютный в учреждениях банков, простую круглую печать со своим наименованием и другие печати, штампы, товарный знак и иные реквизиты со своим наименованием.

Предприятие имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом на праве собственности в соответствии с его назначением и целями предприятия.

Имущество предприятия учитывается на его балансе. Имущество предприятия является собственностью Учредителя. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам любым принадлежащим ему имуществом, на которое согласно законодательству Республики Беларусь может быть обращено взыскание.

Управление предприятием осуществляется руководителем, который назначается собственником и ему подотчетен.

Возглавляет организацию и осуществляет общее руководство генеральный директор, которому подчиняется:

- коммерческий директор;

- директор по финансам и экономике;

- заместитель генерального директора по общим вопросам.

- отдел маркетинга.

Кроме этого ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» в каждом областном центре Республики Беларусь созданы региональные филиалы без образования юридического лица с целью продвижения продукции в регионы республики, повышения качества сервиса и оперативности заключения договоров и исполнения обязательств по ним. Директора филиалов действуют на основании доверенности, выданной генеральным директором предприятия сроком на три года. Директора филиалов подчиняются генеральному директору ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия».

Такую форму организации управления можно охарактеризовать как линейно-функциональную. Она обеспечивает рациональное разделение функциональных обязанностей между подразделениями предприятия и сотрудниками отделов и исключает дублирование выполняемых функций.

Развитие ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» постоянно требует реализации множества функций по управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор, адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и так далее.

В ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» существуют определенные правила поведения сотрудников.

Они закреплены в различных регламентирующих документах (например, в трудовом контракте указывается, что за неиспользование больничного в течение года сотруднику выплачивается премия в размере половины должностного оклада), так и существуют «в умах» сотрудников (например, в компании принято дарить на день рождения подарки сотрудникам).

На предприятии разработано и действует «Руководство персоналом» - документ, в котором указаны правила (набор основных норм) поведения сотрудников в различных ситуациях жизни как внутри коллектива - так и вне его: отношения внутри коллектива - вертикальные отношения (с начальниками и подчиненными; горизонтальные отношения (с коллегами; отношения «сотрудник-организация»); отношения с внешним окружением:

- клиентами;

- партнерами;

- конкурентами

Цель руководства персоналом ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» заключается в том, чтобы: дать сотрудникам четкое представление о тех правилах и нормах, которыми они должны руководствоваться, являясь сотрудниками данной организации.

Основные разделы руководства персоналом:

- трудовые отношения - регулируют порядок найма и увольнения сотрудников;

- рабочее время сотрудников - дни и часы работы, опоздания, отлучки и прогулы;

- отношения между начальником и подчиненным - «портрет» начальника и подчиненного, принципы делегирования полномочий и ответственности, карьерного и профессионального роста, рассмотрения трудовых споров; финансовая дисциплина сотрудников; безопасность - конфиденциальность информации и ответственность за ее разглашение, режимы допуска в помещения организации, техники безопасности;

- условия труда и льготы сотрудникам - ежегодные отпуска, медицинское страхование, образование; система поддержания и совершенствования деятельности - порядок внесения и рассмотрения предложений, решение проблем, вознаграждение.

Таким образом, рассматриваемое предприятие - ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» является предприятием со стопроцентным иностранным капиталом, расположенном в г. Минске и имеющим филиалы в областных центрах Республики Беларусь.

2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Далее проведем анализ основных показателей финансово-хозяйственной (коммерческой) деятельности рассматриваемого предприятия. Основные показатели коммерческой деятельности ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» представлены в табл.2.1.

Анализируя показатели деятельности ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» в 2006-2007 гг. можно сказать, что оно стабильно развивается. Это связано прежде всего с наличием устойчивого спроса на продукцию, реализуемую предприятием, наличием значительной клиентской базы и эффективной системой маркетинга на рассматриваемом предприятии. Так, увеличение объема выручки без учета налогов, выплачиваемых из выручки в 2007 г. по отношению к 2006 г. составило 109,9 %, рост балансовой прибыли составил 124,2 %, среднесписочная численность увеличилась на 21 чел. Важным показателем повышения эффективности является рост рентабельности основной деятельности предприятия - оптовой торговли. Рост рентабельности в 2007 г. составил 114,3% по отношению к уровню 2006г. (8,4% и 9,6% соответственно).

Таблица 2.1.

Основные показатели хозяйственной деятельности ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» за 2006 - 2007 гг.

№№ пп

Показатели

Единица измерения

В 2006 г.

В 2007 г.

Темп роста, %

1.

Объем выручки

тыс.руб.

5 367 001

5 898 657

109,9

2.

Среднесписочная численность, всего

чел.

183

204

111,5

 

в т.ч. руководители

чел.

11

12

109,1

 

служащие

чел.

104

111

106,7

 

рабочие

чел.

68

81

119,1

3.

Себестоимость реализованной продукции

тыс.руб.

4 950 498

5 381 197

108,7

4.

Прибыль балансовая

тыс.руб.

416 503

517 460

124,2

5.

Рентабельность

%

8,4

9,6

114,3

6.

Стоимость основных производственных фондов

тыс.руб.

273 702

270 502

98,8

7.

Производительность труда (выработка на 1 работника)

тыс.руб.

31 203

30 722

98,5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.