Рефераты. Анализ и планирование оптового оборота предприятия

Таким образом, произведенное распределение планируемого оптового оборота по кварталам данным методом показало, что наибольший прирост оборота по сравнению с прошлым годом ожидается в четвертом квартале будущего года и составит 17,63%. Увеличение оптового оборота в третьем квартале произойдет на 17,13%, во втором квартале - на 11,17%, а в первом - на 8,5%. В целом планируемый объем оптового оборота повысится на 13,67%.

Распределение планового объема оптового оборота по периодам времени следует провести и с помощью индекса сезонности на основе данных таблицы 2.5., для этого первоначально определим среднеквартальный оптовый оборот в будущем году:

Ор пл.ср.кв. = 52287,55 / 4 = 13071,89 (тыс.руб.)

Далее скорректируем оптовый оборот каждого квартала на основе сезонности:

Ор Iкв = 13071,89 * 0,91 = 11895,42 (тыс.руб.)

Ор IIкв = 13071,89 * 1,01 = 13202,61 (тыс.руб.)

Ор IIIкв = 13071,89 * 1,01 = 13202,61 (тыс.руб.)

Ор IVкв = 13071,89 * 1,07 = 13986,91 (тыс.руб.)

Обобщим полученные результаты распределения планируемого оптового оборота по периодам времени в таблице 3.16.

Таблица 3.16

Распределение планируемого оптового оборота базы «Сладкоежка» по периодам времени на будущий год

Методы планирования

Оптовый оборот, тыс.руб.

1 квартал

2 квартал

3квартал

4квартал

А

1

2

3

4

1. Метод распределения средних удельных весов квартальных оборотов по средней арифметической

11801,3

13286,27

13155,55

14044,43

2. Метод распределения средних удельных весов квартальных оборотов с помощью индексов сезонности

11895,42

13202,61

13202,61

13986,91

Выбранный план оптового оборота по кварталам

11895,42

13202,61

13202,61

13986,91

Таким образом, выбранный план оптового оборота по кварталам получен на основе индекса сезонности продаж, так как он более точно отражает динамику квартальных оборотов за предыдущие годы. В результате, наибольший оптовый оборот в будущем году ожидается в IV квартале, во II и III кварталах оптовые обороты одинаковы, а на I квартал приходится наименьшая сумма оптового оборота.

Распределение планируемого объема оптового оборота по структуре следует произвести на основе средних удельных весов оборотов товарных групп в годовом объеме оптового оборота (табл. 3.17).

Таблица 3.17

Распределение планового объема оптового оборота базы «Сладкоежка»

в разрезе товарных групп

Товарные группы

Оптовый оборот 2006 года, тыс.руб.

Удельный вес ,%

Средний удельный вес, %

Плановый оптовый оборот, тыс.руб.

Отклонение от 2006 года, тыс.руб.

Темп роста в % к 2006году

2005 год

2006 год

А

1

2

3

4

5

6

7

Печенье

8951,6

18,37

19,46

18,91

9887,58

935,98

110,46

Пряники

4167,6

8,16

9,06

8,61

4501,96

334,36

108,02

Вафли

4843,8

7,02

10,53

8,77

4585,62

-258,18

94,67

Баранки, сушки

1987,2

3,29

4,32

3,81

1992,16

4,96

100,25

Рулеты, пирожные, торты

5993,8

13,38

13,03

13,21

6907,19

913,39

115,24

Конфеты

9572,6

23,5

20,81

22,15

11581,69

2009,09

120,99

Зефир, пастила, суфле

4687,4

11,81

10,19

11,0

5751,63

1064,23

122,7

Мармелад

3183,2

7,53

6,92

7,23

3780,39

597,19

118,76

Халва, грильяж, шербет

2612,8

6,94

5,68

6,31

3299,33

686,53

126,28

Итого

46000,0

100,0

100,0

100,0

52287,55

6287,55

113,67

Распределение планируемого оптового оборота базы «Сладкоежка» по структуре показало, что в 2007 году ожидается увеличение реализации большинства товарных групп. Максимальное увеличение оптового оборота наблюдается по халве, грильяжу и шербету - на 26,28% или 686,53 тыс.руб., по зефиру, пастиле и суфле - на 22,7% или 1064,23 тыс.руб., по конфетам - на 120,99% или 2009,09 тыс.руб., по мармеладу - на 18,76% или 597,19 тыс.руб., рулетам, пирожным и тортам - на 15,24% или 913,39 тыс.руб., по печенью - 10,46% или 935,98 тыс.руб., по пряникам - на 8,02% или 334,36 тыс.руб., баранкам и сушкам - на 0,25% или 4,96 тыс.руб. По вафлям возможно сокращение объемов продаж на 5,33% или 258,18 тыс.руб.

Таким образом, в ходе проведенного распределения плановой суммы оптового оборота по кварталам будущего года и по структуре наблюдается положительная динамика развития оптового оборота базы «Сладкоежка».

3.3. Определение резервов роста оптового оборота

Анализ и планирование показателей деятельности базы «Сладкоежка» показал положительные результаты деятельности предприятия, однако, стремясь к достижению большей эффективности, следует использовать дополнительные резервы роста предприятия.

В силу специфики деятельности базы «Сладкоежка», а именно, осуществления оптовой торговли, основными резервами роста оптового оборота предприятия являются такие факторы, как объемы реализации и закупки товаров, уровень цен, как закупочных, так и цен реализации, а также формы и методы продаж товаров. При этом, резервы роста оптового оборота предприятия заключаются, прежде всего, в усовершенствовании и модернизации как внутренней, так и внешней деятельности предприятия.

В первую очередь, можно сказать, что предприятию необходимо более интенсивное изучение товарных рынков своей номенклатуры, а именно, ассортимента, качества, количества выпускаемых производителями товаров, также необходимо производить оценку конъюнктуры торговли, находить более выгодные источники предложения товаров и составлять прогнозы потребительского спроса. В данном случае предприятию нужно применить маркетинговую политику, обеспечить оперативный анализ, как поступления, так и реализации товаров, усилить контроль за качеством товаров.

Значительным фактором для более эффективной деятельности базы «Сладкоежка» служит и схема товародвижения. Предприятию необходимо создать систему рациональных путей и форм товародвижения для сокращения себестоимости реализуемых товаров, для чего можно предложить организацию закупки товаров непосредственно от производителей и доставку товаров напрямую покупателям, без завоза на склады базы «Сладкоежка», что также позволит сократить определенные расходы предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.