Рефераты. Анализ и оценка эффективности реализации продукции предприятия на отечественном и зарубежном рынке

Следующим шагом является проведение экономической оценки экспорта продукции на рынке СНГ.

Воспользовавшись формулой (9) рассчитаем среднюю цену реализации единицы продукции в 2004 году равна:

тыс. руб.

В 2005 году размер средней цены реализации единицы продукции будет равен:

тыс. руб.

В 2006 году средняя цена реализации единицы продукции составляла:

тыс. руб.

Как видим из расчетов размер цена реализации в 2006 году на 6,1% выше, чем в 2004 году и на 6,5% ниже, чем в 2005году. Данная ситуация характеризуется ростом поставок продукции в 2006 году, объем которой на 23,2% превышает объем в 2004 году и на 7,2% выше, чем в 2005 году соответственно, и с увеличением прибыли на 30,6% по сравнению с 2004 годом и на 0,7% с 2005 годом соответственно.

Далее по формуле (11) выведем среднюю себестоимость единицы экспортной продукции. В 2004 году равна:

руб.

В 2005 году уровень средней себестоимости единицы экспортной продукции составлял:

руб.

Средняя себестоимость единицы экспортной продукции в 2006 году была равна:

руб.

Как видно из расчетов средняя себестоимость в 2006 году выше на 20,2% чем в 2004 году и ниже на 3,8%, чем в 2005 году. Общая картина соотношения цены реализации к себестоимости свидетельствует об отрицательной динамике, которую можно увидеть «на рисунке 5», т.о. экспорт продукции на СНГ является неэффективным.

Рис. 5. Соотношение средней цены реализации единицы продукции в СНГ к средней себестоимости экспортной продукции

Найдя необходимые для расчета объема прибыли от реализации продукции для экспорта предприятия ОАО «Нефтекамскшина» в странах СНГ по формуле (8), рассчитаем объем прибыли от реализации за 2004 год:

тыс.руб.

В 2005 году величина прибыли от реализации составила:

тыс. руб.

В 2006 году объем прибыли от реализации продукции в странах СНГ составил:

тыс. руб.

Из расчетов видно, что реализация продукции в страны СНГ с каждым годом приносит всё больший убыток. Так например в 2006 году он составил 2116,738 тыс. руб., что на 72,6% больше, чем в 2004 году и на 5,9% больше чем в 2005 году. Это связано с высокой себестоимостью производства единицы продукции: с каждым годом ее величина увеличивается, но при этом цена реализации практически остается неизменной.

Рентабельность реализации продукции для экспорта в страны СНГ рассчитаем по формуле (12). В 2004 году она составила:

Уровень рентабельности реализации в 2005 году был равен:

Рентабельность реализации продукции в страны СНГ в 2006 году составила:

Рассчитав уровни рентабельности реализации продукции за 2004-2006 года видно, что с каждым годом в связи с увеличением убытка от экспорта продукции в страны СНГ, связанным с увеличением себестоимости производства, уровень рентабельности падает.

Далее рассчитаем прибыль и рентабельность продаж продукции в страны Дальнего зарубежья. Для начала рассчитаем цены реализации.

В 2004 году цена реализации продукции в странах Дальнего зарубежья составила:

тыс. руб.

В 2005 году размер средней цены реализации единицы продукции был равен:

тыс. руб.

В 2006 году средняя цена реализации единицы продукции составляла:

тыс. руб.

Как видим из расчетов размер цена реализации в 2006 году на 50,2% выше, чем в 2004 году и на 1% ниже, чем в 2005году. Данная ситуация характеризуется уменьшением объемов поставок продукции в 2006 году, объем которой на 85,9% ниже объема в 2004 году и на 24,6% ниже, чем в 2005 году соответственно, и получение значительно небольшой прибыли, которая на 23,8% ниже по сравнению с 2004 годом и на 25,9% ниже уровня 2005 года соответственно.

Себестоимость экспортной продукции мы уже нашли выше, поэтому приступим к вычислению объема прибыли от реализации продукции в странах Дальнего зарубежья.

Соотношение средней цены реализации единицы продукции к средней себестоимости экспортной продукции в странах Дальнего зарубежья можно увидеть на «рисунке 6».

Рис. 6. Соотношение средней цены реализации единицы продукции к средней себестоимости в 2004 - 2006 г.г. (Дальнее зарубежье)

В 2004 году по формуле (8) объем прибыли от реализации составил:

тыс. руб.

В 2005 году величина прибыли от реализации составила:

тыс. руб.

В 2006 году объем прибыли от реализации продукции в странах Дальнего зарубежья составил:

тыс. руб.

Из расчетов видно, что реализация продукции в страны Дальнего зарубежья из года в год приносит всё меньший убыток. Так, например в 2006 году он составил 102,683 тыс. руб., что на 230% меньше, чем в 2004 году и на 48,6% меньше чем в 2005 году. Это связано с увеличением средней цены реализации продукции и незначительным увеличением себестоимости производства единицы.

Аналогично расчету рентабельности реализации продукции для экспорта в страны СНГ рассчитаем рентабельность реализации в странах Дальнего зарубежья.

В 2004 году она составила:

Уровень рентабельности реализации в 2005 году был равен:

Рентабельность реализации продукции в страны Дальнего зарубежья в 2006 году составила:

Рассчитав уровни рентабельности реализации продукции за 2004 - 2006 года видно, что с каждым годом в связи уменьшением убытка от экспорта продукции в страны Дальнего зарубежья и уменьшением затрат на производство единицы продукции, уровень рентабельности растет, но всё также имеет отрицательное значение.

Общую картину деятельности предприятия ОАО «Нефтекамскшина» на своих основных сегментах можно увидеть на «рисунке 7».

Рис. 7. Прибыль ОАО «Нефтекамскшина» на основных сегментах в 2004 - 2006 г.г.

Таким образом, проведя оценку прибыли и рентабельности реализации продукции ОАО «Нефтекамскшина», видно, что 2006 год для предприятия был убыточный на всех его сегментах. В основном это связано с превышением себестоимости единицы продукции над ценой реализации.

Положительная динамика реализации наблюдается только в странах Дальнего зарубежья. Реализация в этих странах хоть и убыточная, но виден рост уровня рентабельности на 25,4% в 2006 году по сравнению с уровнем 2004 года.

В части реализации на территории России можно сказать то, что с переходом на давальческую схему работы себестоимость продукции хоть и снизилась, но всё равно превышала цену реализации на 53,6%, когда как в 2004 и в 2005 годах наблюдалась обратная ситуация, когда цена реализации была выше уровня себестоимости. Именно поэтому по итогам 2006 года ОАО «Нефтекамскшина» понесло убыток от реализации продукции на территории России в размере 1380,372 тыс. руб., что на 157,75% ниже уровня прибыли 2004 года и на 152,71% ниже уровня 2005 года соответственно.

Реализация в странах СНГ не только не приносит никакой прибыли, а наоборот убыток от экспорта в эти страны, который с каждым годом увеличивается и к 2006 году достиг уровня в 2116,738 тыс. руб.

Для дальнейшего существования на рассмотренных сегментах предприятию ОАО «Нефтекамскшина» требуется предпринять кардинальные меры в отношении товарной политики и возможности горизонтальной интеграции производства.

В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» ведет борьбу за отмену пошлин для ввоза импортной шины. Это говорит о том, что поставляемая на комплектацию продукция ОАО «Нефтекамскшина» не в полном размере удовлетворяет их потребности. Именно поэтому возникает острая необходимость в укреплении завоеванных позиций совершенно уникальными качествами шин и совершенно другими ценами, т.к. потерять канал сбыта более 20% количества произведенных шин может выйти предприятию огромным убытком.

ГЛАВА 3 СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТАХ

3.1 Принципы использования методов продвижения продукции на целевых сегментах

Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко [54, с. 420].

Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих капиталистических предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления маркетинговых исследований. В нашей стране существует ошибочное представление, что в ведущих зарубежных странах реализацию продукции осуществляют сами фирмы - производители. В действительности это не так. В подавляющем большинстве даже крупнейшие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников. Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения [32, с. 180].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.