Рефераты. Анализ и оценка эффективности реализации продукции предприятия на отечественном и зарубежном рынке

Проведение исследования производителей и продавцов продукции с целью получения данных о рынке является достаточно обычным для маркетинговой компании, однако и здесь встречаются ошибки, одной из наиболее часто встречающихся ошибок является несоблюдение репрезентативности выборки [37, с. 120].

Выявление причинно-следственных связей на исследуемом рынке проводится на основе систематизации и анализа данных. Систематизация данных заключается в построении группированных и аналитических таблиц, динамических рядов анализируемых показателей, графиков, диаграмм и т.п. Это подготовительная стадия анализа информации для ее количественной и качественной оценки.

Обработка и анализ осуществляется с использованием известных методов, а именно группировки, индексного и графических методов, построение и анализа динамических рядов. Причинно-следственные связи и зависимости устанавливаются в результате корреляционно-регрессивного анализа динамических рядов. В конечном итоге описание причинно-следственных связей, вызванных взаимодействием различных факторов, позволит построить модель развития на рынке и определить его емкость.

Таким образом, исследовав теорию сегментации, можно отметить, что это процесс выявления и завоевания наиболее эффективного, с точки зрения производителя, рынка. Механизм сегментации включает себя много аспектный процесс, который дает возможность предлагать и размещать свою продукцию таким образом, что бы это отвечало интересам потребителя.

ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НЕФТЕКАМСКШИНА» НА РЫНОЧНЫХ СЕГМЕНТАХ

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

Предприятие «Нефтекамскшина» существует с 1971 года. Оно создавалось как базовое производство шин для гигантов отечественной автомобильной индустрии - «ВАЗа» и «КамАЗа», а также для удовлетворения потребностей вторичного рынка в шинах легкового, грузового и сельскохозяйственного ассортимента. Первая продукция получена 29 апреля 1973 года (День рождения предприятия).

На сегодня ОАО «Нефтекамскшина» - самое крупное предприятие по производству шин в России и странах СНГ. Практически каждая третья шина, выпущенная в России, изготовлена в Нефтекамске.

Шинная отрасль - одна из динамично развивающихся отраслей нефтехимической промышленности. Стабильное обеспечение сырьем и своевременный сбыт готовой продукции позволили ОАО «Нефтекамскшина» сохранить лидирующие позиции в условиях жесткой конкуренции между шинными заводами России.

По итогам 2006 года легковые и легко-грузовые шины составляют 60% выпуска, в т.ч. 14,1% всех производимых легковых шин -- Кама-Euro. «Нефтекамскшина» производит шины более 41 различных типоразмеров от 135/80 R12 до 235/75 R15 и 8 различных типоразмеров шин для легких грузовиков от 175 R15 до 225/75 R16.

Грузовые шины и шины для автобусов составили 37,4% выпускаемой продукции, т.ч. 93,9% всех грузовых шин и шин для автобусов, выпускаемых предприятием, -- радиальные. Общество производит 15 различных типоразмеров радиальных грузовых шин от 8,25 R20 до 14,74/809 R20 и 6 типов шин с регулируемым давлением и столько же различных типоразмеров радиальных автобусных шин от 8,25 R20 до 11,00 R20.

Сельскохозяйственные шины составляют 2,4% всех выпускаемых шин. Производится 5 различных типоразмеров cross ply сельхозшин от 6,00-16 до 9,00-20 и 6 типов внедорожных сельскохозяйственных шин.

Большинство производимых внутренних tubes (автокамеры) продаются отдельно от шин. ОАО «Нефтекамскшина» имеет мощности для производства примерно 7 миллионов внутренних автокамер для легковых автомобилей в год, но планирует сократить их нынешнее производство.

Продукция ОАО «Нефтекамскшина» поставляется на комплектацию крупнейшим автозаводам России и стран СНГ - ОАО «АвтоВАЗ» (г. Тольятти), ОАО «ГАЗ» (г. Н.Новгород), ОАО «КамАЗ» и ОАО «ЗМА» (г. Наб.Челны), ОАО «УАЗ» (г. Ульяновск), ОАО «УралАЗ» (г. Миасс), ДОАО «Ижмаш-Авто» (г. Ижевск), ГП «МАЗ» (г. Минск), ОАО «СеАЗ» (г. Серпухово), ОАО «ХТЗ» (г. Харьков), ОАО «Сельхозтехника-СТ» (г. Ростов-на-Дону) и на вторичный рынок.

ОАО «Нефтекамскшина» осуществляет широкую внешнеэкономическую деятельность. Для данного предприятия характерна прежде всего такая форма, как экспортно-импортные операции. Предприятие имеет контракты со многими странами ближнего и дальнего зарубежья. На рынке стран СНГ предприятие является одним из лидеров в силу уже сложившегося здесь авторитета фирмы и устоявшихся связей с заказчиками продукции. ОАО «Нефтекамскшина» сотрудничает с такими странами СНГ как: Украина, Казахстан, Молдова, Грузия, Армения, Киргизия и другие.

Что же касается стран дальнего зарубежья, то предприятие специализируется на поставках продукции в экономически развивающиеся страны, зачастую через участие в различных тендерах, проводимых в этих странах.

ОАО «Нефтекамскшина» экспортирует свою продукцию в Болгарию, Великобританию, Польшу, Румынию, Словакию, Турцию, Югославию и в другие страны дальнего зарубежья. «В таблице 2» представлен объем продаж автошин предприятием ОАО «Нефтекамскшина» за 2004 - 2006 годы на основании данных «приложений В, Г, Д, Е».

Таблица 2

Объем продаж автошин на ОАО «Нефтекамскшина» за 2004 - 2006 гг.

Показатель

2004

2005

2006

Отклонения

2004/2005

2005/2006

Абсолют-ное

Относи-

тельное

Абсолют-

ное

Относи-

тельное

Общий объем продаж, тысяч штук

11166,2

11417,9

12206,2

+ 251,7

+ 2,3

+ 788,3

+ 6,9

в том числе:

внутренний рынок

8928,9

9130,3

9859,8

+ 201,4

+ 2,2

+ 729,5

+ 7,9

экспорт:

2237,3

2287,6

2346,4

+ 50,3

+ 2,2

+ 58,9

+ 2,6

- СНГ

1647,9

1892,6

2029,5

+ 244,7

+ 14,8

+ 136,9

+ 7,2

- дальнее зарубежье

589,4

394,9

316,9

- 194,5

- 33

- 78

- 19,8

В 2006 году общий объем продаж составил 12 206,2 тысяч штук шин, что на 9,3% больше, чем в 2004 году. Основная доля продаж - 79,9% приходится на внутренний рынок. Доля же экспорта 20,1% , что в натуральном выражении составляет 2 237,3 тысяч штук. Экспорт формируется за счет стран СНГ - 14,7% и дальнего зарубежья - 5,4%.

Анализируя деятельность ОАО «Нефтекамскшина» в 2005 году видно, что общий объем продаж увеличился на 2,3% и в натуральном выражении составил 11 417,9 тысяч штук. Увеличение в основном произошло за счет роста продаж в странах СНГ на 14,8%. Хотя увеличение экспорта составило лишь 2,2% по сравнению с 2004 годом.

В 2006 году также наблюдается положительная динамика роста объема продаж по сравнению с 2005 годом на 6,9%. В этом году произошло увеличение объема продаж на внутренний рынок на 7,9%, на экспорт - 2,6%. Увеличение экспорта в страны СНГ составило 7,2%. Однако, в данный период времени сократился объем продаж в страны дальнего зарубежья на 19,8%.

Рис. 2. Продажи шин на ОАО «Нефтекамскшина»

Процентное соотношение сегментов в общем объеме продаж отражено в «приложении Ж», которое показывает изменение рыночной доли за анализируемые периоды. Мы видим, что в 2006 году общий объем экспорта составил 19,3%, что на 0,8% ниже, чем в 2004 и в 2005 годах. Данная тенденция связана с обострением конкурентных отношений на рынке шинной продукции и ростом спроса на отечественном рынке.

Системный подход управления качеством - основа практики предприятия «Нефтекамскшина». Качество продукции обеспечивается не только жестким выходным контролем, но контролем всех этапов создания шины, включая этапы проектирования шины, работы с поставщиками сырья, обеспечение точности и стабильности технологических процессов, а также хранения и отгрузки готовой продукции.

Коэффициент загрузки производственных мощностей по выпуску шин за 2006 год составил 95%. Индекс промышленного производства за 2006 год составил 108,9% к 2005 году. Аналогичный показатель по Республике Татарстан за 2006 год - 107,1% к 2005 году.

Товарная продукция за 2006 год в стоимостном выражении составила 5 342 млн.руб., в том числе стоимость услуг по переработке давальческого сырья - 5 164 млн.руб., стоимость собственной продукции - 178,0 млн.руб.

Себестоимость услуг по переработке давальческого сырья за 2006 год составила 4 725,3 млн.руб. В связи с переходом на давальческую схему работы сравнение себестоимости услуг по переработке давальческого сырья с себестоимостью шинного производства за 2005 год (14 250,6 млн.руб.) является некорректным, так как стоимость сырья и основных материалов, поступающих в переработку, не участвует в формировании себестоимости услуг по переработке давальческого сырья. Кроме того в себестоимость переработки не включаются: расходы на перевозку давальческого сырья и готовой продукции, комиссионное вознаграждение комиссионеру и затраты комиссионера (ООО ТД «Кама»), которые отражались в эмитенте затрат «Прочие расходы» при формировании себестоимости шинного производства в 2005 году. Поэтому при сравнительном анализе затрат по эмитенту затрат «Прочие расходы» снижение по сравнению с 2005 годом составило 243,4 млн. руб. (20,8%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.