Рефераты. Анализ деятельности универмага "Крыница"

Товары доставляются в универмаг «Крыница» централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в универмаг «Крыница» - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение универмага товарами, не отрывает работников универмага «Крыница» от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в универмаге «Крыница» поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в универмаг «Крыница» может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Необходимо отметить несколько минусов в работе складского хозяйства универмага «Крыница». Дело в том, что площади склада не отвечают нуждам организации, то есть весь получаемый товар не удается разместить на стеллажах, поэтому приходится часть товара держать в местах, для них не предназначенных, это создает некоторые трудности при перемещении по территории организации, а также затрудняет поиск нужного товара. Также существуют определенные трудности с учетом товаров на складе, поскольку этот процесс практически полностью осуществляется вручную.

ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ

На предприятии постоянно проводится работа по обновлению торгово-технического оборудования, внедрению новых методов обслуживания покупателей, расширению торговых и складских площадей. В настоящее время структура торгового процесса универмага «Крыница» выглядит следующим образом: на четырех этажах торговых залов размещены 7 товарных отделов, организованных по потребительскому назначению:

Отдел № 1 «Хозтовары» объединяет 5 торговых секций, 5 складов;

Отдел № 2 «Обувно-галантерейные товары» - 8 торговых секций, 5 складов;

Отдел № 3 «Швейно-трикотажные товары» - 7 торговых секций, 4 склада;

Отдел № 4 «Товары для дома» - 6 торговых секций, 5 складов;

Отдел № 5 «Товары для женщин»;

Отдел № 6 «Культтовары» - 5 торговых секций, 5 складов;

Отдел № 7 «Продовольственные товары» - 2 торговые секции, кафе, 2 склада.

По методу самообслуживания работают 15 секций. Кроме самообслуживания в некоторых секциях универмага осуществляется продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, через прилавок. Специалистами универмага постоянно осуществляются мероприятия по совершенствованию применяемого торгово-технологического оборудования, оно постоянно обновляется, заменяется современным и эстетичным. Ежегодно организуется работа бригад, реализующих садово-огородный инвентарь (в весенне-летний период), школьно-письменные принадлежности (в период школьного сезона), елок и елочных украшений (в зимний период), а также бригады мелкой розницы (весенне-летний период).

С целью расширения дополнительных услуг заключены договоры субаренды на продажу печатной продукции, живых цветов, театральных и других билетов. В универмаге оказывается 70 видов дополнительных услуг, причем - 30 бесплатно. Организуется праздничная торговля к праздникам: день святого Валентина; день защитников Отечества; международный женский день 8 марта - выездная торговля; «Школьный базар» - выездная торговля; «Осенний базар» - выездная торговля.

В универмаге «Крыница» оказываются дополнительные услуги:

а) в процессе продажи: прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже; прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже; расчет за товары с применением кредитных карточек; организация дегустации отдельных товаров;

б) в процессе послепродажного обслуживания: вызов покупателю такси для доставки купленных товаров; проявление пленки и печатание снимков; подарочная упаковка приобретенных товаров;

в) не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров: организация автостоянки при магазине; организация обменного пункта валюты; организация в магазине бара; организация в магазине камеры хранения личных вещей; организация аптечного киоска; организация проката видеокассет.

Для анализа культуры торговли по формулам (7.1) - (7.5) рассчитаем следующие показатели.

1. Коэффициент устойчивости ассортиментного перечня:

(7.1)

где Ку - коэффициент устойчивости ассортиментного перечня;

А1, А2, ... , Аn - количество наименований товаров в момент проверки;

А - количество наименований товаров по ассортиментному перечню;

n - количество проверок.

2. Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей:

(7.2)

где Кд - коэффициент дополнительного обслуживания;

У1, У2, Уn - количество дополнительных услуг в момент проверки, единиц;

У - количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем;

n1 - количество проверок;

У01 У02, У03 - объем платных услуг в отчетном периоде, р.;

Уn1 Уn2, Уnn - объем услуг в соответствующем периоде прошлого года;

n2 - количество предоставляемых покупателям услуг по видам.

3. Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания:

Ко = Зо / Зф, (7.3)

где Ко - коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;

3о- оптимальные затраты времени на обслуживании, с;

Зф - фактические затраты времени на обслуживание, с.

4. Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей:

Км = Мп / Мо, (7.4)

где Км - коэффициент культуры по мнению покупателей;

Мп - количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры;

Мо - общее количество опрошенных или анкетированных покупателей.

Значимость каждого из перечисленных показателей неодинакова и приведена в таблице 7.1.

Таблица 7.1. Значимость показателей культуры обслуживания покупателей

Показатель культуры обслуживания

Значимость показателя в общем уровне культуры обслуживания, балл

Коэффициент устойчивости ассортимент (Ку)

З1 = 0,35

Коэффициент дополнительного обслуживания (Кд)

З2 = 0,20

Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания (Ко)

З3 = 0,45

Коэффициент оценки культуры обслуживания по мнению покупателя (Км)

З4 = 1,0

Обобщающий коэффициент культуры обслуживания определяется по формуле:

Кобоб = [(З1 ? Ку) + (З2 ? К2) + (З3 ? К3) + Км] / 2. (7.5)

В зависимости от обобщающего коэффициента деятельность магазина по организации торгового обслуживания оценивается по следующим категориям:

магазины с высоким уровнем культуры торгового обслуживания - 0,901 и более;

со средним - от 0,701 до 0,900;

с низким - до 0,700.

Данные для расчета коэффициента устойчивости ассортиментного перечня приведены в таблице 7.2.

Таблица 7.2. Данные для расчета коэффициента устойчивости ассортиментного перечня

Показатель

Значение

А1

25

А2

30

А

23

n

2

Ку = ((25/23)+(30/23)) / 2 = 1,196

Данные для расчета коэффициента дополнительного обслуживания покупателей приведены в таблице 7.3.

Таблица 7.3. Данные для расчета коэффициента дополнительного обслуживания покупателей

Показатель

Значение

У1

2

У2

3

У

2

N1

2

У01

1080

У02

990

Уn1

960

Уn2

1120

N2

2

Таким образом, Кд = 1,127

Коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания равен:

Ко = 120 / 300 = 0,4

Коэффициент культуры обслуживания по мнению покупателей равен:

Км = 8 / 10 = 0,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.