Рефераты. Анализ деятельности универмага "Крыница"

;

б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:

в) для моделей мужского ассортимента:

2. Коэффициент обновления ассортимента:

, (4.2)

где Моб - количество моделей, освоенных в производстве в 2009 году;

а) для моделей классической группы женского ассортимента:

б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:

в) для моделей мужского ассортимента:

3. Коэффициент сменяемости ассортимента:

, (4.3)

где Мс - количество моделей, снятых с производства в 2009 году;

а) для моделей классической группы женского ассортимента:

б) для моделей молодежной группы женского ассортимента:

в) для моделей мужского ассортимента:

Конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции. Продукция, реализуемая в универмаге «Крыница», находятся в рейтинге товаров на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют данные таблицы 4.2, в которой приводится оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых в универмаге «Крыница», по сравнению с товарами, реализуемыми в универмаге «Слуцк».

Проведенные расчеты (таблица 4.2) показали, что товары, реализуемые в универмаге «Крыница», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (универмаг «Слуцк»): суммарный параметрический индекс для универмага «Крыница» равен 8,87 балла; для универмага «Слуцк» - 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для универмага «Крыница» он выше, чем для аналогичных товаров универмага «Слуцк». Из всех потребительских и экономических параметров товары, реализуемые в универмаге «Крыница», по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов - 1,1 для универмага «Слуцк».

Таблица 4.2. Единичные и групповые показатели конкурентоспособности товаров

Параметр

Весовой коэффициент

Оцениваемые товары универмага «Крыница»

Товары конкурентов (универмаг «Слуцк»)

Индекс

значение параметра (балл)

оценка

значение параметра (балл)

оценка

1. Потребительские параметры:

1.1. Качество реализуемых товаров

0,3

10

3

10

3

1,00

1.2. Широта ассортимента

1.3. Возможность приобретения товаров в кредит

1.4. Использование средств продвижения товаров

1.5. Соответствие направлениям моды

1.6. Среднее время выполнения заказов

1.7. Сводный индекс

2. Экономические параметры:

2.1. Цена приобретения

2.2. Соответствие цены товара его качеству

2.3. Сводный индекс

3. Интегральный индекс

0,2

0,15

0,1

0,12

0,13

1,0

0,6

0,4

1,0

8

8

7

10

9

8

7

1,6

1,2

0,7

1,2

1,17

8,87

4,8

2,8

7,6

1,17

8

9

9

9

9

9

7

1,6

1,35

0,9

1,08

1,17

9,1

5,4

2,8

8,2

1,1

1,00

0,89

0,78

1,11

1,00

0,97

0,89

1,00

0,93

1,06

Из данных таблицы 4.2 также следует, что повышение конкурентоспособности реализуемых в универмаге «Крыница» товаров, должно проводиться в следующих направлениях: активное использование различных средств продвижения товаров, решение вопросов по поводу возможности приобретения товаров в кредит, а также совершенствование механизма ценообразования, поскольку именно по данным параметрам значение параметра в универмаге «Крыница» в баллах уступают параметрам универмага «Слуцк».

ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА

Закупочная политика универмага «Крыница» в большей степени ориентированна на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых, с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Руководством предприятия не проводятся серьезных мероприятия по поиску и привлечению новых поставщиков. Также не формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками, что не редко приводит к ситуациям, когда в продажу вовремя не поступает необходимый товар.

Универмаг «Крыница» использует два вида каналов распределения товаров (рисунок 5.1 - 5.2).

Рисунок 5.1. Прямой канал (нулевого уровня)

Рисунок 5.2. Косвенный (одноуровневый) канал

По прямому каналу нулевого уровня в универмаг «Крыница» поступают товары отечественного производства непосредственно с заводов-изготовителей. Канал такого уровня позволяет оперативно, без удорожания доставлять в универмаг «Крыница» продукцию предприятий-производителей. По косвенному каналу распределения в универмаг «Крыница» поступают товары российских и украинских производителей, это в основном такие товары, как швейные, бытовая техника, а из продовольственных товаров - кондитерские изделия, вино-водочные товары, в незначительном количестве мясные товары и морепродукты. По каналу такого уровня в универмаг «Крыница» поступает лишь 10 % реализуемых товаров, поскольку в основном универмаг работает с отечественными производителями.

Данные о поставщиках товаров в универмаг «Крыница» в зависимости от условий оплаты приведены на рисунок 5.3 - 5.4.

Данные рисунков 5.3 - 5.4 свидетельствуют о том, что универмаг «Крыница» работает с поставщиками в основном с отсрочкой платежа, причем следует отметить положительную тенденцию в увеличении количества поставщиков, предоставляющих большую отсрочку, в частности: удельный вес поставщиков предоставляющих отсрочку от 10 до 20 дней увеличилось на 0,9 %, предоставляющих отсрочку от 30 до 60 дней увеличилось на 2,4 %.

Рисунок 5.3. Данные о поставщиках товаров в универмаг «Крыница» в зависимости от условий оплаты за 2008 г.

Рисунок 5.4 Данные о поставщиках товаров в универмаг «Крыница» в зависимости от условий оплаты за 2009 г

С коммерческими структурами договора универмаг «Крыница» заключает на более выгодных условиях оплаты: полная реализация, либо платежным поручением в течение от 10 до 30-40 банковских дней с момента отгрузки товара.

ТЕМА 6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ

Каждая из частей технологического процесса состоит из отдельных операций (рисунок 6.1).

Рисунок 6.1 Внутрискладской технологический процесс в универмаге «Крыница»

Поставка товара в универмаг «Крыница» осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками.

Правила приемки товаров по количеству и качеству оговариваются в «Положении о приемке товаров по количеству и качеству», утвержденном постановлением Министров Республики Беларусь 26 апреля 1996 г. В соответствии с действующим законодательством, обязательными сопроводительным документом, подтверждающим поступление товара, является товарная накладная ТН-2, товарно-транспортная накладная типовой формы ТТН-1, специализированные накладные типовой формы ТТТН-1.

Приемка товаров по количеству в универмаге «Крыница» осуществляется на основании товарно-транспортной накладной, а в случае внутреннего перемещения по товарной накладной, к которой прилагается протокол согласования отпускных цен на товары. Для контроля качества продукции собственного производства в универмаге «Крыница» разработаны схемы лабораторного контроля качества продукции.

Работник, осуществляющий приемку, проверяет соответствие ассортимента, количества товара данным, указанным в сопроводительных документах. Проводится также проверка сертификатов и удостоверений качества на продукцию, сроков годности товара, целостности и соответствия его тары и упаковки, внешнего вида продукции. В случае выявления недостачи, несоответствия по ассортименту или количеству товара, порчи продукции, нарушения упаковки составляется акт, который подписывается ответственными работниками универмага в присутствии водителя-экспедитора.

После окончания приемки материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку, подписывает сопроводительный документ, а также ставит отметку о времени начала и конца приемки товара. После оформления накладной производится формирование цены (торговая надбавка от 10-30% в зависимости от наименования товара).

Основанием для завоза товаров в универмаг «Крыница» служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор универмага «Крыница», затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.