Рефераты. Анализ ассортиментной политики предприятия

2) Зерновые (2 позиции) - сорта пшеницы выращиваемые на земельном участке.

3) Майонез (16 позиций). Хозяйство реализует продукцию следующих производителей:

а) ПП «Соняшныю» г. Луганск, торговая марка «Три козака», (5 позиций).

б) ЧП «Алекс», г. Чугуев, (4 позиции).

в) ЧП «Олис лтд.», г. Запорожье, (7 позиции).

4) Кетчуп (8 позиции) - торговая марка «Чумак».

5) Крупы: гречневая, рисовая, перловая, (3 позиции).

6) Макаронные изделия производства «Симферопольского макаронного завода», (5 позиции).

7) Консервы производства «Севастопольского консервного завода», (8 позиций).

Для того, чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и

рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет. Результаты анализа динамики обновляемости продукции предприятия КФХ «СПК КОЛОС» приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Динамика обновляемости продукции

Показатели

Года

1997

1998

1999

2000

2001

1. Количество наименований реализуемой продукции

26

30

33

37

51

2. Количество вновь реализуемой продукции

17

15

20

24

34

3. Коэффициент обновляемости продукции

0,65

0,5

0,6

0,64

0,66

Из данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне (Коб.ср=0,61), а значит, каждый год в ассортимент реализуемой продукции добавляется и извлекается примерно одинаковое количество товаров. Следует отметить, что интенсивное изменение ассортимента реализуемой хозяйством продукции достигается путем торговли продуктами питания, динамика изменения разновидностей которых велика. С каждым годом появляется всё большее количество разновидностей последних. Хозяйство же в свою очередь стремиться сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продукции, так и изымая старые.

В виду того, что для работы с продуктом наиболее существенными сточки зрения маркетинга являются следующие цели: объём сбыта, прибыль, доля рынка. Следует проанализировать структуру сбыта продукции по номенклатурным позициям. Такой анализ позволяет показать абсолютное и относительное значение продуктов и групп продуктов.

В таблице приведен анализ сбыта по различным группам продуктов на примере КФХ «СПК КОЛОС».

Таблица 2.5 - Анализ сбыта по различным видам продукции.

Наименование

1999

2000

2001

продукции.

Чис-

Сбыт

Доля

Чис-

Сбыт

Доля

Чис-

Сбыт

Доля

ло

тыс.

в об-

ло

тыс.

в об-

ло

тыс.

в об-

вар.

грн.

щем

вар.

грн.

щем

вар.

грн.

щем

объ-

объ-

объ-

ёме

ёме

ёме

сбыта,

сбыта.

сбыта,

1. Масло

подсолнеч-

ное

7

388,1

65

7

745,5

68

8

970,9

71

в т.ч:

1.1 Не

фасованное

2

274,8

46

2

515,3

47

2

618,8

47

1.2 фасованное

5

113,3

19

5

230,2

21

7

352,1

23,2

2. Зерновые.

2

40

8

2

44,4

4

2

87,5

6

3. Майонез.

8

49,5

8

10

71,2

6

16

96

6,3

4. Кетчуп.

3

20

3

5

27,8

9

8

39

2

5. Крупы.

3

49,2

8

3

96

3

3

98

7

6. Макарон-

ные изд.

5

33

5

5

72

7

5

83

5,5

7. Консервы

5

17,3

3

5

38,9

3

8

41

3

Всего:

33

616,3

100

37

1090,6

100

51

1519,4

100

Для наглядности информации изобразим анализ сбыта по различным видам продукции в рисунках 2.3 и 2.4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.