непосредственного употребления в пищу (рафинированном не дезодорированном, гидратированном высшего и первого сортов, нерафинированном высшего и первого сортов), не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, указанных в таблице 2.,11 .
Таблица 2.11 -- Допустимый уровень содержания токсичных элементов (тяжелых металлов и мышьяка) и микотоксинов в растительных маслах и в семенах подсолнечника, предназначенных для переработки на пищевые продукты
Наименова
РЬ
Cd
Hg
Си
Zn,
As
Афла
Зеа
Ток
ние
Fe
TORCH
роле
син
Bl
нн
Раститель
ное масло
0,1
0,05
0,03
0,5
5,0
0,005
1,0
-
Семена
подсолнечн
ика
Важным направлением повышения эффективности ассортиментной политики на КФХ «СПК КОЛОС» является налаживание долговременных деловых связей с крупными потребителями предлагаемой продукции, в виду того, что данные действия помогут хозяйству четко среагировать на изменяющиеся потребности потребителя и предложить для удовлетворения последних определённые товары, которые в свою очередь обеспечат постоянный сбыт продукции. В качестве мер по привлечению можно предложить следующие действия: увеличение ассортимента, применение гибкой системы скидок, доставка товаров заказчику, сокращение документооборота и т.д..
Одним из способом повышения эффективности ассортиментной политики должно стать снижение цены предлагаемой хозяйством продукции за счёт чёткого контроля за издержками обращения и производства с целью уменьшения последних, расширение ассортимента продукции пользующейся спросом, и сокращение ассортимента продукции которая имеет маленькую рентабельность
Одним из направлений повышения эффективности ассортиментной политики является разработка новых товаров в данном направлении деятельность КФХ может быть направлена на производство масла подсолнечного фасованного (например производство последнего в не дорогостоящей оболочке - тэтра пак) и производства сопутств>тощих производству последнего продуктов (халва, майонез и т.д).
Помимо вышеперечисленного хозяйством могут быть предприняты меры по улучшению качества производимой продукции за счет применения новых технологий.
Также в перспективе товарную политику можно направить на завоевание новых для хозяйства рынков продукции.
Раздел 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ управлениЯ товарным ассортиментом на предприятии.
3.1. Система управления ассортиментом на принципе маркетинга.
Система управления ассортиментом и качеством товаров входит в качестве органической части в комплексную систему управления коммерческой деятельностью предприятия. В свою очередь СУАК включает три функциональные подсистемы: организацию планирования(прогнозирование) и исполнение, контроль и координацию, каждая из которых состоит из ряда элементов.
Рассмотрим поэтапных состав каждой из подсистем, входящих в систему управления ассортиментом и качеством товаров по предприятию(рис.3.1), в такой последовательности6 организация, планирование(программирование) и исполнение; контроль и координация.
Подсистема организации СУАК включает: организацию информационного обеспечения, организацию методической помощи розничным торговым предприятиям и изучении требований потребителей, организацию повышения квалификации работников промышленности и розничной торговли, организацию изучения отечественного и зарубежного опыта в области ассортимента и качества выпускаемых и реализуемых товаров, участие в научно-практических конференциях, организацию продаж, организацию правовой и претензионной работы.
Для реализации элементов подсистемы планирования СУАК существенную роль играет организация информационного обеспечения, которое осуществляется посредством создания информационных потоков вторичных и первичных данных и процессе проведения маркетинговых исследований.
Значимость этого элемента подсистемы организации обусловлена тем, что от качества, своевременности, достоверности, полноты и репрезентативности информации зависит обоснованность маркетинговых действий и решений.
Второй элемент рассматриваемой подсистемы - это организация методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований потребителей к ассортименту и качеству товаров народного потребления. Необходимость этого элемента объясняется обеспечением единого подхода к изучению требований потребителей к ассортименту и качеству товаров народного потребления во всех звеньях торговли. Его реализация осуществляется посредством проведения соответствующих совещаний:
- во время проведения посещения розничной торговой сети товароведами-реализаторами,
- во время проведения выставок-продаж, выставок-просмотров, покупательских конференций.
Для реализации маркетинговых действий в области повышения качества товаров особое значение в настоящее время имеет повышение квалификации работников оптовой и розничной торговли, уровня их профессиональных знаний в области ассортимента и качества товаров соответствующей номенклатуры.
В кружках качества анализируется положение дел на конкретном участке, разрабатываются предложения по улучшению качества продукции, росту производительности труда. В настоящее время примерно в пятидесяти странах организована работа по типу кружков качества. В нашей стране группы качества создаются пока только в производственных отраслях. В основе управления качеством товаров народного потребления лежит комплекс стандартов, регламентирующих всю деятельность оптовых предприятий в этом направлении. Осуществляется эта работа в рамках Комплексной системы управления качеством товаров(КСУКТ), являющейся подсистемой Единой системы государственного управления качеством продукции(ЕС ГУКП).
Система управления ассортиментом и качеством товаров
Функциональные подсистемы
Организация
Планирование (прогнозирование) и исполнение
Контроль и координация
Элементы подсистемы организации
Элементы подсистемы планирования
Элементы подсистемы контроля и координации
Организация информационного обеспечения
Изучение внешних и внутренних условий и постановка проблем
Анализ соответствия маркетинговых воздействий внешним условиям
Организация методической помощи розничным торговым предприятиям в изучении требований потребителей
Определение целей
Оценка соответствия фактических маркетинговых действий принятой программе
Организация кружков качества
Планирование и осуществление маркетинговых исследований
Контроль качества и ассортимента реализованных товаров
Организация изучения отечетвенного и зарубежного опыта
Разработка и осуществление маркетинговых действий
Контроль качества на предприятиях-производителях
Участие в
научно-практических конференциях
Составление сметы расходов
Разработка мер по координации деятельности и корректирорвке программы
Организация пробных продаж
Организация правовой и претензионной работы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13