Рефераты. Анализ ассортимента и потребительских свойств весоизмерительного оборудования

При колебаниях весов (рис. 5, в) со струнками, параллельными рычагу, равновесие не нарушается, так как силы X и Y, возникающие в точках В и B1, взаимно противоположны и компенсируют друг друга.

Если струнки непараллельны рычагу, то равновесие будет нарушено. Рассмотрим случай, когда струнка О1А1 составляет острый угол с рычагом АОВ (рис. 5,г). При таком положении сила Р1, приложенная в точке А, сохранит горизонтальное направление, а сила Р1, действующая в точке А1, разложится на две составляющие X и Y, из которых сила Y направлена по оси струнки, а сила X вертикально вверх, уменьшая этим действие силы Р на левой площадке.

При перемещении силы Р на противоположный конец площадки сила Х будет оказывать обратное действие, т.е. увеличивать силу Р.

При направлении струнки под тупым углом к рычагу АОВ картина будет противоположная, т. е. при нахождении силы Р в точке D сила X будет увеличивать ее действие, а при перемещении нагрузки Р на другой конец площадки уменьшать ее влияние.

Все вышеизложенные рассуждения распространяются и на правую площадку, но влияние силы P1 здесь будет больше, так как L1<L.

Рычажная система двухчашечных весов может быть построена и по принципу Беранже (рис. 6).

Рис. 6 Настольные двухчашечные циферблатные весы системы Беранже

Особенностью этой конструкции является только то, что при ненагруженных весах противовес 1 уравновешивает (приводит к нулю) квадрант 2. При помещении груза на площадку 3 она перевешивает противовес 1 который, поднимаясь, освобождает квадрант 2. Благодаря такому устройству квадрант находится под постоянной нагрузкой, что повытает стабильность показаний весов.

Одночашечные весы могут строиться как по принципу Роберваля (рис. 7, а), так и по принципу Беранже (рис., 8).

У весов первого типа длина l струнки 3 должна быть равна плечу l1, на которое опирается грузоприемное устройство 6. В весах такого типа весьма часто плечо нагрузки квадранта 2 заменяется кулачком 4, огибаемым стальной гибкой лентой 5.

Для расширения пределов взвешивания одночашечных весов применяют встроенные накладные или передвижные гири.

На рисунке 7,б показана схема весов с пределом взвешивания по циферблату 1 кг и наибольшим пределом взвешивания 2 кг. Это расширение предела взвешивания достигается с помощью накладной гири 9, которую помещают на главный рычаг 13 с помощью подхвата 10 и кулачкового механизма 11, приводимого в движение рукояткой 12. Одновременно с подъемом и опусканием гири кулачковый механизм через систему рычагов перемещает цифры в окнах 7 и 8 на циферблате весов.

Если гиря поднята, как показано на рисунке, то в окнах видны цифры 0 и 1, а если гиря опущена на рычаг, то в окнах показываются цифры 1 и 2.

Квадрант 2 этих весов также находится под постоянной нагрузкой, создаваемой противовесом 14.

В отдельных конструкциях весов применяют несколько встроенных гирь, и тогда предел взвешивания расширяется в 5-10 раз.

В настоящее время все большее распространение получают весы, показывающие одновременно и массу, и стоимость взвешиваемого продукта (см. приложение 3).

1.6 Выбор типа весов и определение потребности в них

Выбирать тип и модель весов следует в соответствии с нормами технического оснащения магазинов. Потребность в весах для магазинов, не соответствующих действующей номенклатуре или резко отличающихся от нее по мощности, устанавливают расчетным путем.

При определении потребности магазинов самообслуживания в весовом оборудовании исходят из числа мест приемки и фасовки товаров, взвешивания товаров самим покупателем. Магазины, в которых для фасовки товаров не предусмотрены полуавтоматические весы, потребность в настольных циферблатных весах определяется из расчета одни весы на каждого фасовщика.

При выборе весов следует учитывать: тип предприятия, площадь торгового зала, количество отделов и рабочих мест, объем товарооборота, торговый ассортимент, массу товаров, подлежащих взвешиванию, их физические и структурные особенности, интенсивность покупательских потоков, метод продажи товаров. Необходимо учесть также характер выполняемых ими функций -- взвешивание непосредственно при отпуске товаров покупателям, подготовке товаров к продаже либо приемке товаров.

Для взвешивания кондитерских изделий, молочнокислых продуктов и др. применяют настольные циферблатные весы с пределами взвешивания от 20 г до 2 кг, для взвешивания мяса, большинства бакалейных и некоторых гастрономических товаров целесообразно использовать настольные циферблатные весы с наибольшим пределом взвешивания 10 кг. Для отпуска овощей, фруктов, свежей рыбы более удобными являются весы циферблатные лотковые или настольные циферблатные со специальным углубленным грузоприемным устройством.

Процесс взвешивания значительно ускоряется при использовании настольных оптических и электронных весов. Наибольший эффект от применения этих весов достигается при фасовке товаров и в отделах, обслуживаемых продавцом. Использование этих весов на рабочих местах продавцов в торговых залах магазинов без самообслуживания должного эффекта не дает.

В хозяйственных магазинах и магазинах строительных материалов для взвешивания олифы, мела, гвоздей, клея и др. нефасованных товаров используют настольные циферблатные весы с пределом взвешивания до 10 кг, а в складских помещениях -- товарные циферблатные весы, позволяющие определять массу груза без вычислений. В ювелирных магазинах или отделах применяют весы лабораторные 1-го класса точности и наибольшим пределом взвешивания 1 кг, а также аналитические весы с наибольшим пределом взвешивания 100 г.

От правильного выбора, установки и эксплуатации измерительного оборудования во многом зависят точность измерений, достоверность информации о наличии товаров, правильность учета, сохранность товаров и соблюдение правил торговли.

Определив необходимый тип весов, приступают к расчету потребности в весах для конкретного магазина. Потребность в весах для продажи товаров непосредственно продавцами на рабочем месте адекватна числу рабочих мест. Модель весов подбирается таким образом, чтобы и максимальный предел взвешивания был не менее максимально возможного веса продаваемого товара.

1.7 Анализ рынка весов, применяемых для обслуживания покупателей

На сегодняшний день, предприниматель г. Благовещенска, который захотел бы приобрести для своей торговой точки весы, не нашел бы широкого выбора видов весов в магазинах нашего города.

Так, продажу весового оборудования в г. Благовещенске сегодня осуществляют всего две фирмы: фирма «Амуркорд» и фирма «Фартов». Прайс-листы на весы, присутствующие в продаже, представлены в приложении.

Для проведения исследования рынка с целью выявления потребительских предпочтений на рынке весоизмерительного оборудования была составлена анкета-опросник (см. приложение 4).

Анкета предназначена для владельцев (или работников) продовольственных магазинов, которые находятся в непосредственной близости к весоизмерительному оборудованию, и уже имеют свое, обоснованное опытом мнение об необходимых качествах и свойствах весов.

Для соблюдения выборки, рекомендуемое количество анкет для проведения опроса - 100 шт. Анкеты распространялись в продовольственных магазинах розничной торговли, в которых есть весоизмерительное оборудование. Были опрошены все магазины центральной части города, торговая площадь которых более 20 кв. м.

Целью данной анкеты является исследование рынка веоизмерительных приборов в г. Благовещенске. Также, одной из целей исследования является выявление наличного парка весоизмерительного оборудования, т.е. что имеется в магазинах и сколько. Так, проведенный опрос показал, что:

48 % опрошенных имеет 3 единицы весоизмерительного оборудования в своем магазине, 22 % - 2 единицы, 15 % - 4, 10 % - 1 и 5 % - более 4.

Что касается типа весов, 37 % опрошенных имеют циферблатные весы, большинство же (63 %) - имеют электронные весы (см. рис. 10)

71 % опрошенных предпочитают иметь дело с импортным оборудованием. Это объясняется тем, что импортные весы более удобны в эксплуатации, надежны и точны.

Важным показателем при опросе является торговая площадь магазина. В анкетировании участвовали 68 % магазинов с торговой площадью 20-60 м2, 12 % с торговой площадью от 60 до 100 м2, 17 % от 100 до 250 м2, и 3 % с торговой площадью более 250 м2.

Необходимость замены старого оборудования или приобретения нового существует у 19 % респондентов, но лишь 52 % из них планируют в ближайшее время покупать новое весоизмерительное оборудование.

На вопрос, в каких фирмах вы приобретаете весоизмерительное оборудование, предпочтения распределились следующим образом:

26 % приобретают оборудование в фирме "Фартов",

32 % в "Амуркорде",

23 % приобретают подержанное оборудование, т.к. оно более дешевое;

19 % опрошенных приобретают оборудование в других местах (непосредственно у заводов-изготовителей и др.).

Что касается сервисного обслуживания весоизмерительного оборудования, то здесь ситуация выглядит немного по другому:

44 % опрошенных магазинов обслуживаются в фирме "Фартов" - на 18 % больше, чем приобретают оборудование в этой же фирме;

фирма "Амуркорд" обслуживает 38 % магазинов (на 6 % меньше, чем «Фартов» и на 4 % больше, чем приобретают оборудование в этой фирме);

18 % респондентов обслуживаются вне представленных специализированных фирм.

Выявляя оптимальный предел взвешивания весов, были получены следующие результаты:

для 8 % опрошенных оптимальным пределом взвешивания является предел до 3 кг;

для 30 % - до 5 кг;

для 34 % - до 6 кг;

В вопросе об оптимальной цене весоизмерительного оборудования мнения респондетов распределились следующим образом:

Для циферблатных весов:

для 44 % оптимальной ценой весов будет являться суммы до 2500 руб.;

49 % считают оптимальной сумму от 2500 до 5000 руб.;

7 % в качестве оптимальной цены назвали сумму от 5000 до 10000 руб.

Для электронных весов:

38 % - до 4000 руб.;

31 % - от 4000 до 7000 руб.;

26 % - от 7000 до 10000 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.