Таблица 8
Наименование макаронных изделий
Вид расфа-совки
2001г
2002г
2003г
т
уд. вес %
Трубчатые:
рожки витые
весовые
0,500
8,16
0,800
13,28
0,300
4,58
рожки суповые
-
0,200
3,12
фасованные
0,522
8,75
0,400
6,73
7,71
макароны - соломки
4,90
макароны
6,25
рожки-Адрианы
0,600
9,85
Нитеобразные:
вермишель №004
13,07
вермишель длинная
13,27
вермишель
0,320
5,22
3,41
вермишель №003
Лентообразные:
лапша
6,62
Фигурные:
ракушка
0,1000
16,33
бантики
звездочки
0,699
9,9
ушки
0,100
2,56
0,700
4,99
буквы
8,30
Всего:
0,6120
100
0,6022
0,6399
Из данных, приведенных в таб.5 видно, что в магазине «Игира» реализуется широкий ассортимент макаронных изделий, который представлен 21 наименованием.
На основании данных таб.5 рассчитаем показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты.
Действительная широта (Шд) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта (Шб) - широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
Рассчитаем коэффициенты широты за 2002 и 2003 года (за базовую широту берем показатели 2001 года).
Кш =
Шд
* 100 %
Шб
Коэффициент широты за 2002 год
13
* 100 % = 144 %
9
Коэффициент широты за 2003 год
17
* 100 % = 189 %
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8