Рефераты. Законодательное определение понятия реклама

    Предпринимательские структуры на рынке товаров и услуг заинтересованы в создании организаций саморегулирования. Это обусловлено конкурентной борьбой и угрозой принятия государством законов, ограничивающих деятельность фирм (предприятий) в области рекламы.

   В системе саморегулирования можно выделить две составляющие.

   Первая – это практически кодекс или комплекс принципов, которые регулируют содержание рекламы и базируются на предпосылке, что реклама должна быть законной, пристойной, честной, корректной, достоверной.

   Вторая – это процесс создания, обновления и применения кодекса или принципов.

   Чтобы система была реально функционирующей, то необходимо, чтобы орган, ответственный за практическое применение кодекса был бы независимым от органа рекламной индустрии, ответственного за создание и последующий пересмотр кодекса.

   Права органов саморегулирования в области рекламы в России определены в ст.28 Закона «О рекламе». Органы саморегулирования в области рекламы –

Общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц:

- привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных актов;

- проводят независимую экспертизу рекламы не предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о

рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;

- привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;

- направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательством Российской Федерации о рекламе;

- представляют в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

      Таким образом, в соответствии с российским законодательством, органы саморегулирования рекламы являются как бы дополнительным элементом в

системе государственного контроля соблюдения законодательства в области рекламы.

    Саморегулирование рекламной деятельности позволяет снять с государственных органов издержки мониторинга и взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности законодательству. Такой подход сточки зрения государства

9

оправдан. Практика показала, что субъекты рекламной деятельности заинтересованы в том, что значительно расширить функции организаций саморегулирования, которые позволяли бы внесудебное урегулирование конфликтов с конкурентами, потребителями и представителями рекламного бизнеса.

    Организации саморегулирования рекламы не только отслеживает прямые нарушения действующего законодательства, но и регулируют спорные вопросы, неурегулированные законом.

     На рынке рекламных услуг функционируют организации саморегулирования и профессиональные ассоциации рекламных агентств или рекламодателей. Последние выполняют определенные функции саморегулирования. Однако их деятельность должна сводиться к решению задач, связанных с лоббированием законодательства и других нормативных актов, а также защищать интересы рекламных агентств или рекламодателей в сфере налогообложения, собственно регулирования рекламы и т.д.

     Эффективность саморегулирования рекламной деятельности может обеспечить система мероприятий, включающая:

- разработку определенных этических стандартов и доведения их до субъектов рекламной деятельности;

- принятие субъектами рекламной деятельности к исполнению разработанные этические стандарты;

- развитие мониторинга;

- оказание консультационной помощи субъектам рекламной деятельности, позволяющей предупредить нарушение стандартов по незнанию;

- разработку и применение системы рычагов воздействия на нарушителей этических стандартов.

    В России созданы и функционируют организации, которые занимаются развитием рынка рекламы и саморегулированием ее. К таким организациям относятся: Национальная рекламная ассоциация, Комитет Торгово- промышленной палаты РФ по рекламной деятельности, Ассоциация по связям с общественностью, Международная конференция обществ потребителей (КОНФОП), Фонд поддержки рекламопроизводителей и другие. Для большинства указанных организаций этическое саморегулирование является побочным видом деятельности, так как они заняты развитием рекламной отрасли.

    В России в 1965 г. создана специальная организация, деятельность которой направлена на саморегулирование в рекламной отрасли – Общественный совет по рекламе (далее – Совет).

Совет создавался как организация общественного регулирования рекламы, которая позволит решать возникающие в этой среде проблемы без вмешательства государственных органов.

    На Совет возложены следующие задачи:

- организация взаимодействия между рекламодателями, рекламопроизводителями, распространителями и потребителями рекламной

10

продукции, а также государственными органами; предупреждение и содействие разрешению споров и конфликтов в рекламной сфере;

- разработка и реализация системы мер, направленных на создание механизмов саморегулирования рекламной деятельности, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке;

- содействие созданию правовых условий, обеспечивающих гармоничное взаимодействие интересов заказчиков, производителей, распространителей и потребителей рекламы;

- создание условий для профессионального общения и обсуждения совместных программ деятельности членов Совета, других заинтересованных организаций;

- развитие профессиональных связей с творческими союзами, общественными организациями, как в России, так и за рубежом;

- организация и проведение мероприятий, направленных на освещение деятельности рекламного бизнеса, поддержку добросовестной конкуренции, творчества в рекламе;

- содействие подготовке высокопрофессиональных кадров для рекламного бизнеса, защите авторских прав и интересов членов Совета;

- проведение независимой экспертизы рекламной продукции.

    Общественный совет по рекламе в 1999 г. трансформировался в Рекламный совет России.

    Рекламный совет России 12 марта 2001 г. принял Российский рекламный кодекс. Данный кодекс носит рекомендательно-нормативный характер и является обобщенным кодифицированным актом, включающим в себя систему понятий, рекомендаций и процедур, принимаемым Рекламным советом России в целях упорядочения и эффективного развития рекламной деятельности в России посредством добровольного соблюдения его норм субъектами рекламной деятельности. Кодекс направлен на формирование цивилизованного рынка рекламы, развитие здоровой конкуренции, появление на рынке добросовестной рекламы.

   Кодекс является средством самодисциплины и предназначен для использования государственными органами в качестве информационно-справочного документа. Он устанавливает стандарты этичного поведения, которых придерживаются все участники рекламного процесса и иные субъекты рекламной деятельности.

   Кодекс предусматривает, что недобросовестное использование авторитета представителей органов государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символов в частных коммерческих целях будет рассматриваться Рекламным советом России как нарушение рекламной этики,

дискредитирующие Российское государство или его институты.


11

4.Ответственность участников рекламного процесса за нарушение законодательства о рекламе

В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Закон о рекламе определяет ответственность каждого участника рекламного процесса.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

     Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.

     Распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

     Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и граждане, несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы (контррекламы). Истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

    Нарушитель законодательства о рекламе обязан осуществить контррекламу за свой счет в срок, установленный федеральным антимонопольным органом, вынесшим решение об осуществлении контррекламы.

    Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц- от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

   Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных средств или их прекурсов  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда…(МРОТ); на должностных лиц – от сорока до пятидесяти МРОТ…; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот МРОТ…

   Взыскание штрафа может осуществляться с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления или без

таковой.

   Исполнение законодательства о рекламе участниками рекламного процесса зависит от действующей системы контроля.

    12

Статья 22 Закона о рекламе обязывает рекламопроизводителей и рекламораспространителей требовать от рекламодателя, если его деятельность подлежит лицензированию, представления лицензии или ее надлежаще заверенной копии. Однако в законе прямо не установлена ответственность за изготовление и распространение рекламы при отсутствии лицензии на изготовление и продажу рекламируемого товара или оказываемой услуги. Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, трансформировавшейся позже в Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства РФ, разработан и утвержден порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 Министерство по антимонопольной политике преобразовано в Федеральную антимонопольную службу. 




























13

Список литературы

1.Федеральный закон от 18 июля 1995г. № 108 – ФЗ «О рекламе».                     М.Ось-89,2003

2.Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы».

3.Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. ФЗ от 17 декабря 1999 г.)

4.Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама / Пер. с англ.; Под ред.                О. А. Феофанова. М.,1995 г.

5.Ученова В. В., Старых Н.В. История рекламы. СПб.: Питер, 2002.  

6.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2005.  






   


-          

 

      

   

   

 

    

 

 



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.