Рефераты. Законодательное определение понятия реклама

Законодательное определение понятия реклама

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

 

 

Факультет «Институт Экономики сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине «Введение в специальность»

 

 

на тему: «Законодательное определение понятия реклама».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

студентки 1 курса

гр. РД1-4 шифр зачетной книжки 032/05 (                  )            В.К. Елишева


Руководитель                                               (                 )            А. К. Орлов



Реферат допущен к защите

«_____»________________2005 г.


Реферат защищен

«_____»________________2005 г. с оценкой ______________________



 

 

Москва 2005

 

Содержание:

1.Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью

2.Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг

3.Саморегулирование рекламной деятельности в России

4.Ответственность участников рекламного процесса за нарушение законодательства о рекламе

5.Список литературы

1

1.Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью

Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни.

       Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес освоил и широко стал использовать рекламу. Это связано с тем, что реклама в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.

       В нашей рекламе, как в фокусе, концентрируются все трудности и недостатки отечественной экономики. Реклама на современном этапе криклива, навязчива, а иногда и ложная. Тон и содержание обращений зачастую не соответствуют элементарным этическим нормам. Остается низким профессиональный уровень исполнения значительной части рекламоносителей. Это является прямым следствием того, что рекламой занимаются в большинстве своем неспециалисты.

       Конституция РФ определяет право граждан на достоверную информацию. Реализация этого права стала возможна после принятия Федерального закона от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе ». Закон впервые дает определение понятия «реклама» и обосновывает границы его распространения. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения. При этом стоит отметить, что закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

       Принятый Закон «О рекламе» позволяет на современном этапе управлять рынком различных средств рекламы, определяет особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг, устанавливает права и ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Кроме того, закон служит исходной нормативной базой для развития законодательства в области рекламы.

       Основными целями закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

       Закон предусматривает необходимость функционирования системы контроля и саморегулирования в области рекламной деятельностью, учитывающей интересы всех участников рекламных коммуникаций.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием


широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

2

2.Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг.


Государство регулирует деятельность в сфере рекламы путем создания соответствующей нормативной базы и системы органов, призванных контролировать выполнение субъектами рекламной деятельности требований, предъявляемых законодательством о рекламе. Однако до 1995 г. в России не была создана нормативная база, которая позволяла бы комплексно регулировать рынок рекламы. Между тем в это время происходит бурный рост рекламного рынка со всеми его негативными сторонами. Недобросовестные предприниматели активно использовали все средства рекламы для достижения своих  целей. Это обусловило появление 10 июня 1994 г. Указа Президента РФ № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы», который устанавливал требования к рекламе финансовых, страховых и инвестиционных услуг, а 17 февраля 1995 г. был издан Указ Президента РФ № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» , который позволял пресекать рекламу отдельных товаров и медицинских услуг.

       Федеральный закон устанавливает общие и специальные требования к рекламе. К числу основных общих требований относятся следующие:

- реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;

-  реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;

-  не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;

- реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой подлежит обязательной сертификации;

- использование в рекламе объектов исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

- реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

    Статья 6 Закона о рекламе признает противозаконной недобросовестную рекламу. Закон устанавливает следующие признаки недобросовестной рекламы:

- дискредитация физических и юридических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

-  употребление некоторых сравнений или высказываний, порочащих конкурента, а также производимые или рекламируемые им товары.  Это дает


3

основание привлекать к ответственности предпринимателей, использующих для продвижения на рынке своих товаров (услуг) некорректную рекламу.

    Статья 7 Закона о рекламе запрещает производство и распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности следующие сведения:

-  состав, способ и дата изготовления, назначение, свойства, условия применения,  наличие сертификата, качество, место происхождения;

- наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных: объеме, периоде времени и месте;

- способы приобретения полной серии товара, если он является ее частью;

- условия доставки, обмена и ремонта товаров, гарантийные сроки и сроки службы;

- права на использование государственных символов и на различные награды;

- результаты исследований, испытаний, статистические данные, ссылка на рекомендации;

- употребление терминов в превосходной степени «самый самый », «только», «лучший», «единственный» без документального подтверждения;

- сравнение с другими товарами;

- и другие сведения.

Отдельной статьей (ст.8 Закона о рекламе) предусматривается изложение запрета на неэтичную рекламу, нарушающую нормы морали путем употребления оскорблений, унижения достоинства граждан по принципу расы, языка, пола, являющуюся порочащей, в том числе по отношению к объектам искусства, государственным символам, какой-либо деятельности или товару.

Статья 10 Закона о рекламе запрещает скрытую рекламу, оказывающую не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, ст.11 посвящена правовому регулированию в радио- и телепрограммах. Эти рекламные средства считаются наиболее эффективными потому, что они являются массовыми и воздействуют, в основном, на чувства и разум. Чувственное восприятие наиболее сильное и запоминающееся.

      В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки»:

- детские, образовательные и религиозные передачи;

- радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;

- транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом от 13 января 1995 г. №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

- иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет более 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще, чем  через каждые 15 минут или могут

прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы.

4

     При трансляции рекламы ее звук не должен быть громче звука транслируемой программы.

     При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», ее размер не должен превышать 7% площади кадра.

     Распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.