Рефераты. Законодательное определение понятия реклама

    В радио и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материала рекламного характера, реклама не должна превышать 20% эфирного времени.

    Статья 12 Закона о рекламе посвящена особенности рекламы в периодических печатных изданиях. Эта статья вытекает из статьи 36 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 объем рекламных материалов в одном номере периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Однако соблюдение предусмотренного ограничения трудно проконтролировать в периодических изданиях из-за подачи в них информации в форме скрытой рекламы: в виде статей о товарах, методах  продажи и т.д.

    Периодическая печать популярна в силу своей оперативности, доступности, массового охвата и возможности многократно возвращаться к напечатанному. Реклама в ней – самая дешевая.

   Статья 13 Закона о рекламе определяет запрет на рекламу во время кино- и видеообслуживания. Как исключение допускается показ материалов рекламного характера в перерывах между сериями кино- и видеофильмов. Кроме того, данная статья определяет последовательность подачи информации при справочном телефонном обслуживании, когда реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. Если справки при телефонном, компьютерном и ином обслуживании платные, то реклама может предъявляться только с согласия абонента и стоимость ее не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентов справок.

    Особое место в Законе о рекламе отводиться наружной рекламе. Статья 14 предусматривает, чтобы наружная реклама не имела сходства с дорожными

знаками и указателями, не ухудшала их видимость, а также не снижала безопасность движения.

   Распространение наружной рекламы в городских, сельских, поселковых и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления согласованного с:

- соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог – за пределами территорий городских и сельских поселений;- органом милиции, уполномоченным осуществлением контрольные, надзорные и разрешительные

5

функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - на территориях городских и сельских поселений;

- соответствующим органом управления железными дорогами – в полосе отвода железных дорог.

   Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником, либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного настоящей статьей.

   В связи с передачей полномочий по вопросам наружной рекламы органам местного управления на местах принимаются соответствующие постановления и инструкции, определяющие порядок размещения средств наружной рекламы.

   Особенности распространения рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях регламентируются ст.15 Закона о рекламе. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или лицами, обладающими вещными правами на транспорт.

   Органы, на которые возложены функции контроля за безопасностью движения, могут ограничивать или запрещать распространение рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения.

   Особенностью распространения рекламы на почтовых отправлениях является то, что оно возможно только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. При этом порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом.

   Особенности рекламы отдельных видов товаров определены в ст.16 Закона о рекламе. Из всей совокупности товарных групп, реализуемых на потребительском рынке России, Закон регламентирует рекламу только четырех групп товаров (табак и табачные изделия, алкогольные напитки, медикаменты и оружие). Однако эти товары выбраны не случайно, так как они являются атрибутами нездорового образа жизни, а одной из главных функций государства является забота о здоровье народа и развитии его рациональных потребностей.

     Особое место в этой статье отводится рекламе алкогольных и табачных изделий. Реклама алкогольных и табачных изделий не должна содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, дискредитировать воздержание от употребления их, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах указанных товаров. Закон запрещает адресовать рекламу алкогольных и табачных изделий несовершеннолетним, использовать для рекламы образы физических лиц в

6

возрасте до 35 лет, а также лиц, пользующихся популярностью в возрасте до 21 года.

    Не допускается распространение рекламы алкогольных и табачных изделий в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, в детских, спортивных, учебных, медицинских и культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

    При публикации рекламы табачных и алкогольных изделий в периодической печати не допускается размещение ее на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

   Реклама табака и табачных изделий должна сопровождаться предупреждением о вреде курения.

   Закон запрещает рекламу медикаментов, медицинской техники и медицинских услуг при отсутствии разрешения  Министерства здравоохранения на производство или реализацию указанных товаров и услуг, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.

   В данной статье достаточно много уделено внимания вопросам рекламы оружия, вооружения и военной техники. Допускается реклама боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляется по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного. Реклама других видов оружия, вооружения и военной техники не допускается.

    Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения и военной техники, реализуемой по лицензиям, если реклама прямо или косвенно раскрывает технологию производства или способы его применения.

   Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных изданиях, предназначенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и спортивного оружия.

     Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия в электронных средствах массовой информации допускается после 22 часов местного времени.

    Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, реализуемой по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. № 150 ФЗ «Об оружии», а также на специальных выставках или ярмарках-продажах. Данное положение приобретает особую значимость в деле установления контактов с потенциальными клиентами, как для российского, так и для международного рынка.

     Статья 17 Закона о рекламе запрещает при рекламе финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с пользование денежными средствами физических и юридических лиц, а также ценных бумаг каким-либо образом вводить потребителей рекламы в

7

заблуждение относительно возможности получения дохода при операциях с соответствующими ценными бумагами и по сделкам, связанным с оказанием таких услуг.

     Специфические требования предъявляются к рекламе в том случае, если она воздействует на особую группу потребителей несовершеннолетних.

     Статья 20 Закона о рекламе накладывает запрет на рекламу, которая может злоупотреблять легковерностью и неопытностью несовершеннолетних, оказывая на них давление с целью предопределить выбор того или иного товара или услуги.


3.Саморегулирование рекламной деятельности в России

 

Мировой опыт в области рекламы показывает, что эффективность регулирования ее нормами формального права объективно затруднено. Это обусловлено тем, Что реклама является информацией, направленной на потребителя. Такая информация может быть заведомо ложной, недостоверной или вводящей в заблуждение.

    Рекламу, которая содержит негативные стороны, можно запретить на основе существующего законодательства. Однако, при рассмотрении спорных вопросов, связанных с рекламой, всегда присутствует доля субъективизма. Разрешение такой ситуации может быть достигнуто за счет детальной законодательной регламентации как содержания рекламы, так и используемых в ней художественных средств или путем самоуправления рекламы.

    Самоуправление наиболее эффективно в рамках установленного законода-

тельства, которое определяет широкие принципы и действует как последняя инстанция в тех случаях, когда все другие меры уже исчерпаны. Закон и саморегулирование дополняют друг друга, чтобы обеспечить результат, который они не могут полностью достичь по отдельности.

     Саморегулирование рекламной деятельности предполагает добровольный контроль субъектов рекламы за своей деятельностью, основанной не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим деловым сообществом. Органы самоуправления рекламной деятельности созданы и функционируют во всех развитых странах мира. В одних странах органы самоуправления дополняют государственное регулирование рекламы, а в других странах саморегулирование стало альтернативой жесткому регулированию рекламы государством.

     Саморегулирование рекламы имеет объективные преимущества перед государственным регулированием, так как система регулирования менее формализована, быстрее откликается на новые явления в той или иной сфере, подходит к конкретным действиям фирмы не только с точки зрения формальных правил, но и здравого смысла. Кроме того, нормы саморегулирования, как правило, более реалистичны, чем законодательство.


8

Это обусловлено тем, что они идут от потребностей реальной жизни и реально сложившихся отношений, субъектов рекламы.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.