|
Заключение
Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
По первому разделу можно сделать вывод - целью маркетинга является:
1. Достижение максимально возможного высокого потребления.
2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
3. Предоставление максимально широкого выбора.
4. Максимальное повышение качества жизни;
Задачами являются: анализ окружающей среды, рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом.
Во втором разделе я рассмотрел элементы маркетинга, в частности:
1. Сбор и анализ маркетинговой информации (анализ собственной деятельности; ситуации в отрасли и в экономике, потребностей клиентов, позиций конкурентов). Выбор целевого сегмента.
2. Построение ассортимента (ассортиментный анализ и выбор ассортиментного ряда на основе показателей спроса и рентабельности). Определение требований к качеству продукции и упаковки.
3. Ценообразование (выбор цены на каждое наименование продукта на основе политики ценообразования, рыночной ситуации и собственных издержек).
4. Построение системы сбыта (определение наиболее адекватных каналов распределения продукции, выбор условий и организация работы с каждым каналом, обеспечение необходимого уровня дистрибуции (доля торговых точек, в которых представлена продукция)).
5. Построение системы продаж (планирование продаж, квотирование по продуктам, каналам сбыта, клиентам; мотивация торгового персонала)
6. Реклама и PR
7. Продвижение, стимулирование сбыта (промо-акции, система скидок, распродажи)
8. Система обслуживания клиентов (сервис, принципы работы с постоянными клиентами, работа с претензиями, гарантийное и постгарантийное обслуживание, повышение удовлетворенности и лояльности клиентов).
В этом разделе сделаю вывод, что элементы маркетинга играют значительную роль при продажи конкретного товара, это способствует увеличению прибыли на предприятиях. Чем лучше и эффективнее использовать элементы, тем выше будет прибыль.
В третьем разделе рассматривалась проблематика внедрения маркетинга в деятельность Российских организаций. По этому поводу делаю вывод, во-первых, возникают проблемы с подбором квалифицированного персонала и взаимоувязывании должностных инструкций. Во-вторых, очень малое число руководителей четко осознает необходимость внедрения маркетинга, отсюда - неверная организация всего процесса. Постановка маркетинга требует существенной перестройки мышления у руководителей и специалистов всех подразделений компании. Маркетинговая идеология бизнеса должна побуждать все звенья компании ориентироваться в первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком.
В четвертом разделе, изучив анализ комплексного использования маркетинга на ОАО Московского завода «Резинотехника», делаю следующий вывод: заводу удается сохранять свои старые хозяйственные связи как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами. По итогам работы общества в 2004г. по объёмным показателям среди родственных предприятий Российской Федерации общество вышло на 4 место. В 2004г. по сравнению с 2001, 2002г. и 2003г. прибыль от реализации возросла, а прибыль от прочей реализации резко снизилась. Доходы от внереализационной деятельности значительно увеличились. По уровню цен у ОАО "Московский завод "Резинотехника" - наиболее благоприятное положение по отношению к конкурентам. Это дает возможность ему привлечь к себе потребителей продукции своих конкурентов. Следовательно, продукция предприятия является конкурентоспособной с точки зрения ее цены. На основе анализа матрицы БКГ можно сделать вывод, что наиболее предпочтительное направление развития предприятия - рукавное производство. Поэтому стратегия, направленная на развитие рукавного производства является наиболее перспективной.
Список используемой литературы
1. Ариков Г.А. Конкурентные отношения и стратегии маркетинга на рынке формацевтических товаров. -Спб.: Питер. Ком. 2000.
2. Балонин С.А. Выводы для предпринимателя из теории о жизненном цикле товара//Маркетинг-2000.
3. Ващекин Н.П. «Маркетинговая информация: // Стоимостной аспект. /Маркетинг»
4. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг.-2001.
5. Гольцов А., Новиков С. «Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периода, маркетинг»
6. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.:
7. Мисанов B.C. Анализ конкурентоспособности фирмы.-М.: Финансы и статистика, 2000.
8. Шхардун В.Д. Основы маркетинга продукции предприятия.-М.', ЦРДЗ, 2001
9.
Статья «Современные тенденции развития маркетинга».
Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», Голубков Е.П.,
академик Международной академии информатизации,
д.э.н.., профессор АНХ при правительстве РФ.
10. Статья «Как оценить эффективность системы маркетинга своими силами?», Скриптунова Е.А. "Ремедиум", январь-февраль 2005.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.