Рефераты. Задачи и проблемы внедрения маркетинга в экономику России

На основе анализа матрицы БКГ можно сделать вывод, что наибо­лее предпочтительное направление развития предприятия - рукавное производство. Поэтому стратегия, направленная на развитие рукавного производства является наиболее перспективной.

Благополучие и успех предприятия зависят от конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции, которое обеспечивается внедрением новых прогрессивных технологий, сырья и материалов. В условиях жесткой конкуренции можно выжить, только выпуская необходимую, качественную, недорогую продукцию. Выпуск бракованной продукции ведет к потери рынков сбыта, потребитель уходит к более надежному партнеру. Качество резинотехнических изделий зависит от качества резиновых смесей, которое в свою очередь зависит от качества каучуков, ингредиентов входящих в ее состав. Сложно и не всегда возможно иметь постоянных добросовестных поставщиков при огромнейшем ассортименте. Наличие годного сырья в необходимых количествах является одним из решений проблем ОАО "Резинотехника". В результате исследования новых видов сырья, были внедрены в производство смола "Пиропласт-2", смола ФТО, перодакс 14/40, вулканокс GRPD, модификаторы РУ-НП, РУ-Д, РУ-К, полиамидный наполнитель и др. Внедрение каучука СКЭПТ-ЭНЬ (Э-2) позволило заменить дефицитные импортные каучуки дутрал СО 054,554 в резиновых смесях 2655, 7018, 1524, а каучуков "Нитроэласт" - расширить сырьевую базу бутадиен-нитрильных каучуков. Основной составляющей конкурентоспособности продукции является ее качество. На заводе ОАО «Московский завод «Резинотехника» применяют систему показателей, характеризующих качество выпускаемой на предприятии продукции, которая включает две группы: единичные показатели и обобщающие показатели. Динамика данных показателей качества продукции за 2003 - 2004 гг. приведена в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Уровень качества продукции, выпускаемой в ОАО "Резинотехника"

Показатели

2003 г.

2004г.

1. Обновление продукции в процентах к общему объему выпуска продукции, %

0,50

0,60

2. Удельный вес продукции, отправленной на экспорт в объеме товарной продукции, %

8,40

5,80

3. Процент сдачи продукции ОТК с первого предъявления, %

98,54

99,49

4. Количество принятых рекламаций, шт.

10

14

5. Количество актов о браке, шт.

1786

1950

6. Удельный вес потерь от брака в себестоимости товарной продукции, %

0,15

0,17




Заключение

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

По первому разделу можно сделать вывод - целью маркетинга является:

1.     Достижение максимально возможного высокого потребления.

2.     Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.

3.     Предоставление максимально широкого выбора.

4.     Максимальное повышение качества жизни;

Задачами являются: анализ окружающей среды, рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров, планирование цены, обеспечение социальной ответственности и управление маркетингом.

Во втором разделе я рассмотрел элементы маркетинга, в частности:

1.     Сбор и анализ маркетинговой информации (анализ собственной деятельности; ситуации в отрасли и в экономике, потребностей клиентов, позиций конкурентов). Выбор целевого сегмента.

2.     Построение ассортимента (ассортиментный анализ и выбор ассортиментного ряда на основе показателей спроса и рентабельности). Определение требований к качеству продукции и упаковки.

3.     Ценообразование (выбор цены на каждое наименование продукта на основе политики ценообразования, рыночной ситуации и собственных издержек).

4.     Построение системы сбыта (определение наиболее адекватных каналов распределения продукции, выбор условий и организация работы с каждым каналом, обеспечение необходимого уровня дистрибуции (доля торговых точек, в которых представлена продукция)).

5.     Построение системы продаж (планирование продаж, квотирование по продуктам, каналам сбыта, клиентам; мотивация торгового персонала)

6.     Реклама и PR

7.     Продвижение, стимулирование сбыта (промо-акции, система скидок, распродажи)

8.     Система обслуживания клиентов (сервис, принципы работы с постоянными клиентами, работа с претензиями, гарантийное и постгарантийное обслуживание, повышение удовлетворенности и лояльности клиентов).

В этом разделе сделаю вывод, что элементы маркетинга играют значительную роль при продажи конкретного товара, это способствует увеличению  прибыли на предприятиях. Чем лучше и эффективнее использовать элементы, тем выше будет прибыль.

В третьем разделе рассматривалась проблематика внедрения маркетинга в деятельность Российских организаций. По этому поводу делаю вывод, во-первых, возникают проблемы с подбором квалифицированного персонала и взаимоувязывании должностных инструкций. Во-вторых, очень малое число руководителей четко осознает необходимость внедрения маркетинга, отсюда - неверная организация всего процесса. Постановка маркетинга требует существенной перестройки мышления у руководителей и специалистов всех подразделений компании. Маркетинговая идеология бизнеса должна побуждать все звенья компании ориентироваться в первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком.

В четвертом разделе, изучив анализ комплексного использования маркетинга на ОАО Московского завода «Резинотехника», делаю следующий вывод: заводу удается сохранять свои старые хозяйственные связи как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами. По итогам работы общества в 2004г. по объёмным показателям среди родственных предприятий Российской Федерации общество вышло на 4 место. В 2004г. по сравнению с 2001, 2002г. и 2003г. прибыль от реализации возросла, а прибыль от прочей реализации резко снизилась. Доходы от внереализационной деятельности значительно увеличились. По уровню цен у ОАО "Московский завод "Резинотехника" - наиболее благоприятное положение по отношению к конкурентам. Это дает возможность ему привлечь к себе потребителей продукции своих конкурентов. Следовательно, продукция предприятия является конкурентоспособной с точки зрения ее цены. На основе анализа матрицы БКГ можно сделать вывод, что наибо­лее предпочтительное направление развития предприятия - рукавное производство. Поэтому стратегия, направленная на развитие рукавного производства является наиболее перспективной.

















Список используемой литературы

1.                 Ариков Г.А. Конкурентные отношения и стратегии маркетинга на рынке формацевтических товаров. -Спб.: Питер. Ком. 2000.

2.                 Балонин С.А. Выводы для предпринимателя из теории о жизненном цикле товара//Маркетинг-2000.

3.                 Ващекин Н.П. «Маркетинговая информация: // Стоимостной аспект. /Маркетинг»

4.                 Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг.-2001.

5.                 Гольцов А., Новиков С. «Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периода, маркетинг»

6.                 Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.:

7.                 Мисанов B.C. Анализ конкурентоспособности фирмы.-М.: Финансы и статистика, 2000.

8.                 Шхардун В.Д. Основы маркетинга продукции предприятия.-М.', ЦРДЗ, 2001

9.                 Статья «Современные тенденции развития маркетинга». Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», Голубков Е.П.,
академик Международной академии информатизации,
д.э.н.., профессор АНХ при правительстве РФ.

10.             Статья «Как оценить эффективность системы маркетинга своими силами?», Скриптунова Е.А. "Ремедиум", январь-февраль 2005.





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.