Система маркетинга в действии. Все четко
продумано, цель поставлена на основе анализа, разработан план, задействованы
элементы маркетинга, наиболее адекватные поставленной цели, все они связаны
между собой. Итак, первый
критерий оценки эффективности системы маркетинга – это собственно ее наличие. Второй
критерий – насколько каждый из используемых элементов маркетинга используется
эффективно и работает на достижение целей компании. Вкратце остановимся на
типичных ошибках в использовании инструментов маркетинга.
1. Сбор и анализ маркетинговой информации. Выбор целевого клиента. Ошибки:
·
маркетинговый анализ не
проводится целенаправленно, решения принимаются интуитивно
·
компания производит то,
что умеет и продает это всем желающим, производство не ориентировано на рынок и
его потребности
·
выбрана слишком
заполненная ниша, в которой велика конкуренция
·
продукты не
дифференцируются в зависимости от потребностей разных групп клиентов, не
осуществляется выбор целевого сегмента.
2. Построение
ассортимента. Определение требований к качеству продукции и упаковки. Ошибки:
·
ассортимент
слишком широкий и продолжает постоянно расширяться, бессистемно вводятся все
новые и новые позиции
·
не проводится
ассортиментного анализа, в итоге рентабельные позиции с растущим спросом могут
быть заменены нерентабельными
·
качество
продукции существенно выше (или ниже) требуемого рынком
·
упаковка не
соответствует маркетинговой политике, не отражает конкурентных преимуществ
товара
3.
Ценообразование. Ошибки:
·
политика
ценообразования не соответствует рыночной ситуации (например, используется
политика проникновения (вход на рынок по низким ценам и завоевание большой
доли), тогда как ситуация на рынке позволяет использовать политику «снятия
сливок» (назначение завышенной цены, так как спрос велик, а предложение
ограничено))