Рефераты. Взаимоотношения предприятий с налоговыми органами, банками и внебюджетными фондами

Взаимоотношения предприятий с налоговыми органами, банками и внебюджетными фондами

Смоленский филиал Санкт-Петербургского

института управления и экономики













Курсовая работа

 

 

По предмету “Финансы предприятия ”

 

На тему: “Взаимоотношение предприятий с налоговыми органами, банками и внебюджетными фондами”








Преподаватель:

Смирнова Галина Александровна

Выполнил:

студент 4 курса,

Сухарев

группа 412







Смоленск  2000

Содержание.


Введение.


3

1. Взаимоотношения предприятий с налоговыми органами.

4

2. Взаимоотношения фирмы с банками

10

3. Взаимоотношения фирмы с внебюджетными фондами и организациями

14

3.1. Единый социальный налог (Взнос)

16

Заключение

20

Задачи


21

Пояснительная записка

32

Литература

33

 


Введение

С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль. Прибыль оставшуюся после уплаты налогов,  отчислений в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

       Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

       Курсовая работа имеет целью изучить сущность отношений, возникающих в следствии налогообложения прибыли, сохранения прибыли, и  вынужденных отчислений.

       При этом ставятся следующие задачи изучение сущности и видов взаимоотношений с налоговыми органами, контролирующими поступления доходов; банками – которые являются посредником в финансовых отношениях предприятий, естественно получая собственную выгоду; внебюджетными фондами – ведущими деятельность, связанную со здравоохранением и оказыванием помощи не имеющим прибыли лицам.

 


1. Взаимоотношения предприятий с налоговыми органами.

Почти все многообразие совершаемых финансовых трансакций фирмы есть результат взаимоотношений фирмы с субъектами внешней среды. Особую значимость в финансовой, жизни фирмы имеют взаимоотношения с налоговыми органами и другими органами анало­гичного назначения по поводу налогов и сборов в кассу государства, и местных органов. Во всех странах эти отношения появляются вместе с рождением фирмы и сопровождают ее на всем протяжении жизни.

С давних времен политологи, экономисты, юристы задумывались над проблемой налогов. Размышляя о природе государства и механизме его функционирования, ученые постоянно наталкивались на мысль: на какие же средства существует государство, откуда они поступают? Совершенно очевидно, чтобы содержать аппарат принуждения и уп­равления, как имманентные атрибуты любого государства, нужны оп­ределенные средства. Безусловно, эти средства должны носить центра­лизованный характер, иначе не может быть реализована ни внешняя, ни внутренняя политика государства.

На протяжении человеческой истории формирование централизо­ванных средств государства осуществлялось разными путями — от са­мых варварских (путем физического изъятия этих средств со своих подданных) до современных, цивилизованных — путем принудитель­ных сборов налогов. Следовательно, залоги представляют собой принудительные сборы с налогоплательщиков в денежной форме с целью формирования централизованных фондов государства Другими сло­вами, налоги носят фискальный характер, т. е. характер принудитель­ного изъятия.

Пока существует государство, существуют и налоговые отношения, и в этом смысле они носят объективный характер. Специфика этих отношений состоит в том, что между налоговыми органами, с одной стороны, и фирмами и гражданами как налогоплательщиками, с дру­гой, часто возникают противоречия, иногда переходящие в антагонизмы и конфронтацию по поводу размеров налогов. Более 200 лет назад А. Смит в своем знаменитом трактате «Исследование о природе и при­чинах богатства народов» писал: «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостоя­ния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении: все остальное сделает естественный ход вещей». Это известное предположение с тех давних пор никто не отважился опровергнуть, хотя очень редко государства и правительства следовали ему.

Двойственный характер налоговых отношений сформировал у налогоплательщиков определенный стиль поведения по отношению к налогам, базирующийся на следующих принципах:  

·        налоги надо платить, поскольку это своего рода финансовая повинность, т. е. финансовая государственная обязанность фирмы;

·        платить только минимальную сумму положенных налогов;

·        платить налоги следует в последний день установленного для этого срока.

По существу на этих принципах строятся взаимоотношения между фирмой и налоговыми органами. Такое стремление мы наблюдаем во всех странах с развитой рыночной экономикой. В современной Рос­сии картина обратная. Поданным налоговых органов в 1996 г. из 2, 7 млн. зарегистрированных налогоплательщиков — юридических лиц:

·        16% следовали в своей деятельности вышеизложенным принципам;

·        20% платили налоги неравномерно, с нарушением сроков;

·        30% хронические должники по налогам;

·        43% не платили налоги вообще, т. е. это «мертвые» предприятия или представляются таковыми.     

При всем многообразии форм и видов налогов они делятся на две большие группы:

·        прямые налоги;

·        косвенные налоги.

Прямые налоги — это те, которые налогоплательщики уплачивают непосредственно из своих доходов, со своего капитала, земли, недви­жимости и т. д. Под косвенными принято понимать налоги, которые, производители товара перекладывают на конечных потребителей своей продукции, работ, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные платежи). В большинстве случаев в качестве конечного потребителя выступает население.

Основным прямым налогом является налог на прибыль. В доходах бюджета нашей страны до последнего времени он занимал домини­рующее положение. Налог на прибыль используется практически во всех странах с рыночной экономикой. Главное его достоинство — на­личие общепринятой, хорошо изученной и отработанной в учете, от­четности и статистике налоговой базы — прибыли.

Другой вид прямого налога — подоходный налог с населения, кото­рый не является новым в хозяйственной практике. В области его при­менения накоплен большой опыт. Вместе с тем радикальные изменения, происходящие в производственных отношениях, наложили со­ответствующий отпечаток и на подоходное налогообложение населе­ния. Расширена сфера действия этого налога, поскольку кроме основ­ного традиционного источника доходов населения — заработной платы  — появился ряд новых, привнесенных рынком источников доходов граждан, например проценты, дивиденды и др. Большие изменения вносятся в подоходное налогообложение с целью обеспечения мер по социальной защите населения. Достигается это путем увеличения раз­мера необлагаемой части заработков, а также понижением налоговых ставок в начале шкал налогообложения, полным или частичным осво­бождением отдельных категорий граждан от подоходного налога.

К прямым налогам относятся также налог на недвижимость, на землю и другие, которые не нашли пока существенного распространения в нашей стране.

Мировой практикой доказано, что прямые налоги значительно эффективнее косвенных. При прочих равных условиях чем выше доля косвенных налогов в общей массе налоговых поступлений, тем слабее связь эффективности и результативности хозяйствования с бюджетом. Тем не менее доля косвенных налогов в нашей стране в последние годы существенно увеличилась.

Основным представителем косвенных налогов во многих странах, в том числе и в России, является налог на добавленную стоимость (НДС). По своему содержанию НДС следовало бы назвать налогом на конеч­ное потребление, поскольку в действующих методиках его исчисления не удалось выдержать методологический подход, обеспечивающий един­ство налогооблагаемой базы на всех стадиях производства продукта, зато четко прослеживается стремление сделать основным налогопла­тельщиком конечного потребителя товара.

Параллельно с налогом на добавленную стоимость взимается дру­гой косвенный налог — акцизы, т. е. фиксированная сумма налога на определенные товары. Ставки акцизов, установленные в процентах к стоимости продукции в отпускных ценах, применяются к ограничен­ному кругу товаров не первой необходимости и к предметам роскоши. Акциз включается и облагаемую базу налогом на добавленную стоимость.

В специальной литературе встречается и другая классификация на­логов — в зависимости от характера объекта налогообложения:

·        налоги с доходов (выручки, прибыли, зарплаты);

·        налоги с имущества (предприятий и граждан);

·        налоги с определенных видов операций, сделок и деятельности (опе­рации с ценными бумагами, с доходов казино и др.);

·        налоги за выполнение некоторых действий (таможенные и государ­ственные пошлины).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.