26 Анализ и синтез как процесс, их взаимодействие и влияние на структуру организации. А. и С. - методы исслед-ия , к-ые формир-т др. друга и зависят др. от друга. Каждый из них в отдельности не дает точного представ-я о реальности, поск-ку цель изучения прин-но различна. Поск-ку взаимосвязанный процесс позволяет получить объек. представление об объекте исслед-ия. А.- метод получения инф-ии об окруж-м мире, к-ый закл. в условном / объекта на части и изучения св-в последних. Он состоит в условном объедин-и знаний о разл. частях объекта как един. целого. А. -изучение различный частей целого. С. рассм. на примере сложный организ-ых форм, к-ые ориентированы на интересы неск-их юрид. лиц. С т.з. науч. исследований ан. и син. позволяют не только получать данные об окр. среде, но и формир-ть разл. об-ти научного знания.
27 Анализ и синтез, как методы познания окружающей действительности . А. и С. - методы исслед-ия , к-ые формир-т др. друга и зависят др. от друга. Каждый из них в отдельности не дает точного представ-я о реальности, поск-ку цель изучения прин-но различна. Поск-ку взаимосвязанный процесс позволяет получить объек. представление об объекте исслед-ия. А.- метод получения инф-ии об окруж-м мире, к-ый закл. в условном / объекта на части и изучения св-в последних. Он состоит в условном объедин-и знаний о разл. частях объекта как един. целого. А. -изучение различный частей целого. С. рассм. на примере сложный организ-ых форм, к-ые ориентированы на интересы неск-их юрид. лиц. С т.з. науч. исследований ан. и син. позволяют не только получать данные об окр. среде, но и формир-ть разл. об-ти научного знания.
28 Формулировка закона единства анализа и синтеза.
А. – это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования. С. – это соединение, объединение обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования. Суть закона: Всякую сложную систему можно разложить на составные части (подсистемы), в результате чего могут быть получены исходные элементы для построения, образования новых систем (организаций). Действие этого закона в процессе функционирования организации выражается в разделении, специализации, обособлении, объединении, концентрации, укрупнении, диверсификации (выделение новых направлений деятельности), интеграции (объединение) Формулировка закона: «Каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций».
30 Формулировка закона композиции и пропорциональности. Каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции). Реализация: 1): рук-ль и раб-ки не знают. Результат стихийного действия закона. Любая стихийн-ь приводит к самонастройке элементов: выполняемых функций, отнош-й м/д раб-ми, набору целей и задач. Однако дальнейшая практич-я деят-ть орг-и потребует их выпол-я (усл-е композиции). И, как правило, данные функции поручают работникам смежных подразделений, поверхностно их знающих. Т.о. , методом проб и ошибок орг-я постепенно придет к нужному набору функций и приемлемой пропорциональности их выполнения. 2): рук-ль знает а раб-ки нет. Результат В своей деятел-и рук-ль, знающий данный закон, будет основываться на наборе целей орга-и, кот-е и определят направление гармонизации. Однако, как показ-т практика, основная масса раб-ов не знакома с целями орг-и или не поддерживает все их. Поэтому конкрет-е действия рук-я по формиров-ю требуемого набора эл-тов и их пропорциональности не всегда будут осознанно поддержаны.. 3): рук-ль и раб-ки знают о нём и могут им управлять. Результат будет проявляться в постоянном совершенствовании сис-ы производства и управления, создании команды единомышленников, существенном снижении издержек производства.
31Общие принципы формирования экономического потенциала Общие принципы характерны для всех видов систем. К ним относятся: 1) п-ы разделения труда. Формирование ОС на основе различных форм департаментизации.2) единство цели и рук-ва. Если нет цели, нет едино цельной системы.3) взаимодействие процессов централизации и децентрализации. 4) взаимодействие подчинённых и руководства. Его признаки: наличие командного духа (орг культура), что непосредственно – условие единой цели орг-ии. 5) пр-п конечного результата 6)порядок, стабильность, инициативность, добросовестность сотрудников. Т.о., общие принципы орг-и систем управ-й в первую очередь позволяет обеспечивать существование системы как единого целого.
32 Специальные принципы формирования эк. потенциала
К специальным принципам, характерным социальным и экономическим системам относятся: 1) принцип совместимости, 2) принцип обратной связи 3) принцип развития 4) пр-п конкурентности
33 Сущность организационной деятельности
ОД – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы. ОД осуществляется через взаимодействие субъектов и объектов управления. При этом разделение на субъекты и объекты носит условный характер и определяется отношением к тому или иному управляющему воздействию. Таким образом, субъект ОД – источник управленческого воздействия. Объект ОД – приёмщик управленческого воздействия и исполнитель того или иного управленческого решения.
34 Субъекты и объекты организаторской деятельности
О.Д. — это создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами орг-ных систем. О.Д. аналогична общей функции упр-я «орг-я». Данная функция может выполняться объектами и субъектами О.Д. В т. упр-я объекты и субъекты упр-я определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект — это источник управленч-го воздействия, а объект — приемник и исполнитель всего или части управленч-го воздействия, представленного в виде набора функций или задач. С. О.Д. является источником воздействия на подчиненных по функциям О.Д.. Как известно, функция «организация» относится к общим функциям упр-я. Понятия «субъект» и «объект» О.Д. явл-я относительными, а не абсолютными. Так, начальник цеха завода является субъектом по отношению к рабочему, выполняющему его поручение, в то же самое время он объект по отношению к генеральному директору завода. С. О.Д. может быть одновременно и своим объектом, т. е. он может выполнять работу, данную самому себе. Даже рядовые раб-ки могут быть коллективным С. организ-й деятел-и в форме собрания акционеров, и т.д.
35 Виды организ. деятел. субъектов управления коммерческих организ.
Директор (рук-ль) орг-ии. Функции: 1)организ-т соблюдение з-нов РФ в рамках деят-ти орг-ии. 2) обеспеч-т слаженную раб-у всех подразделений орг-ии и своих замов. 3) орган-ет выполн-е решений вышестоящих органов. 4) орг-я выполнения произв-ого плана, заключённых догов-в и др соглаш-й. 5) выполняет представительские функции орг-ии во внешней среде, они могут делегироваться др лицам 6) создавать благоприятные условия для произ-ого и безопасного труда 7) обеспечивает стимулир-е видов предприятий, орг-ет рекламную деят-ть. ; орг-ет сервисные центры по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию; разрабатывает и реализует долгосрочные, среднеср, оперативные программы маркетинга.; собирает и с-матизирует различного рода коммерческую информацию; организует сеть сбыта; планирует отгрузку готовой прод-ии, контролирует поставку. Начальник отдела математическо-технического обеспечения (нач отдела логистики), Зам дирека по произ-ым вопросам.
38 Организация как социально-экономический институт. Сущность и цели.
Организация-это объединение людей, созданная на основе опред-х правил и процедур, для достижения общих целей орг-ии. С-э институты- это группы людей, пытающиеся удовлетв-ть потребности людей. Главными оределяющими харак-ми люб. орг-ии яв. цель орг-ии и люди, к-ые имеют предст-ие о целях орг-ии и пытаются эти цели достичь через объединение в ту или иную орган-ую форму.Орг-ии выполняют сл. ф-ии: 1)аккумулирует различ. виды ресурсов 2)создают экон. блага. необх. об-ву 3) потребляют тот ресурс, кот. главный, т.е. труд.
41 Внутренняя среда организации. Компоненты организации и их характеристика. Внутренняя среда орг-ции, Все то, что находиться внутри организации . Ресурсы: оборудование, используемые технологии, кадры, информация, соц.-псих. климат, орган. культура.,. Орган. как един. целое это – внутр. среда орг. кот. состоит из 1) персонала орг. 2) различных видов ресурсов 3) орг. структуры 4) орг. культуры – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организаций и получающих выражение в заявляемых организациями ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. также оборудование, использ. технологии, информация, соц.-псих. климат, имидж орг-ции и т.д.
42 Внешняя среда организации ее структура.
Относ-я все люди и орг-ции с кот-ми рассмат-я организ. взаимод-ия в процессе своей деят-ти. Объектами В.С. орг.: 1) банки 2) органы власти 3) рынки труда 4) полит. орган. 5) науч. и учеб. заведения. 6) конкуренты 7) клиенты 8 ) партнеры 9) поставщики 10) налог. службы. Любая орг-ция ориентирова на коммер. д еятельность взаимод. с В.С., поэтому представляет собой открыт. сис-му. Факторы: 1) полит. фак .2) междун. фак. 3) соц.-эконом. 4правовые фак. 5) культ. факторы.
43 Внешняя среда прямого воздействия. Сущность, факторы, характер воздействия.
К внеш. ср. прям. возд. относ. лица, орг. и факторы с кот-ми орг. вынуждена взаимод. для достижения своих орг. целей. Др. словами внешн. среда прям. возд. необход. для существ. самой орг. Факторы- поставщики ресур., потреб. продук., конкуренты, орг. власти, владел. капитала.
44 Внешняя среда косвенного воздействия. Сущность, факторы, характер воздействия.
К внеш. сред. косвен. возд. относ. орг., люди, и факторы кот. не взаимод. с орг. на прямую, но формируют те услов. по которым орг. не способна эффект. оказыв. вляиние и вынуждена приспосаб. к ним в процессе своей деятел. Факт. : экономические фак. технолог. фак. демографические, правовые, политические, соц-кул.
45 Организационные процессы. Организация как система процессов.
Сами процессы как совок-ть тех или иных действий присутст-т в люб. орг-ии. Рассм. орг-ию как систему проц-ов, мы имеем возм-ть более точно опр=ть хар-р и специфику ее действий. Условно процессы, протек. в орг-ии, дел. на 2 большие группы: материально-вещественные и информ-ые. Первые всегда связаны с преобразованием ресурсов в орг-ии. Информ-ые в общем виде можно представить как процессы управления. процессы / на 1) первичные-совокупность процессов, к-ая носит производст. хар-р ( процесс преобразования ресурсов в конечные товары и услуги, процесс произ-ва, маркетинг-обеспечение сбыта продукции) 2) вторичные-это обеспечивающие процессы, нужные для поддержания процесса произ-ва ( управление запасами орг-ии, складирование и контроль за готовой прод-ией, транспортное обеспечение произ-ой деят-ти).
47 Классификационные признаки организации.
Классификация организаций «типология здравого смысла» Признаки 1) По отношен. к прибыли: коммерческие -организации, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров. некоммерчес.- ставят целью удовлетворение общественных потребностей. Полученная прибыль идет не учредителям, а используется на развитие организации (прибыль не облагается налогами). 2) по форме собствен. частная и госуд., орг. муниципал. форм собствен. , орг. смешанной формы собств. 3) По размеру орг.: малый, сред., круп., бизнес. Её наличие препологает что все объекты по нескольким группам критериев, при этом отнесение в какую-либо группу используется 1 или несколько критериев в различных сочитаний. Классификацион. схемы обоснованны, так как притендуют на выявление общих черт присущих тем или иным группам. Классиф. по Парсонса: 1) производ. орг. –производят вещи потребляемые об-ом. 2) орг. ориентиров на полит. цели, 3) орг. нацеленные на улажив. конфликтов и обеспечен. согласованной работы. 4) орг. ориентиров. на сохран. традиций.
48 Организационная культура
О.К. – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами орг-й и получающих выражение в заявляемых орг-ми ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Есть 3 уровня познания организационной культуры: 1)Поверхностный: технология, архитектура наблюдаемые образцы поведения. Средний уровень: ценностные ориентации ;верования (проверяемые в физическом окружении, проверяемые только через социальный консенсус). Глубинный уровень (базовое предположение): отношения с природой; понимание реальности времени и пространства; отнош. к чел-у ; отнош. к работе. 9 основных характеристик организационной культуры: Осознание себя и своего места в организации. Коммуникационная система и язык общения. Внешний вид, одежда и представление себя на работе. Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области. Осознание времени, отношение к нему и его использование. Взаимоотношения между людьми (по возрасту, полу, статусу, власти, мудрости, опыту…) Ценности как набор ориентиров. Что такое хорошо? Что такое плохо? Нормы, как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения. Вера во что-либо и отношение, и расположение к чему-то (идеалы, вера в свои силы). 9)Процесс развития работника и наущению. Бездушное или осознанное отношение к выполняемой работе. Интеллект – сила… Крайности. Трудовая этика и мотивирование. Отношение к работе, ответственность, качество работы, чистота на рабочем месте, оценка работы, привычки.
47 Классификационные признаки организации. Классификация организаций
Клас-ия орг-й важна по 3 причинам: нахождение сходных орг-й по каким-либо параметрам для создания минимума общих методик для их анализа и совершенствования; возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб и т. д. Орг-и могут быть: правит-е и неправит-е; коммер-е и неком-ие; бюджет-е и внебюд-е; общест-е и хоз-ые; форма-е и неформаль-е; Кроме того, различают орг-и по: отраслевой принадлежности (промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и т. д.). ;самостоятельности принятия решения (головные, материнские, дочерние и зависимые).; по величине (по численности членов организации). Могут применяться и дополнительные признаки для классификации. Прав-е орг-и, статус которым дается официальными формами власти. На эти орг-и распространяются различные привилегии, но и предъявляются жестокие требования. (Привилегии – финансирование. Требования – гос-е чиновники не имеют права возглавлять коммер-е структуры, не имеют права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды сотрудников.) Неправит-е орг-и – все другие организации, которые не имеют статуса правительственных. Комм. орг-и – орг-и, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров. Неком-е орг-и ставят целью удовлетв-е общественных потребностей. Полученная прибыль идет не учредителям, а используется на развитие организации (прибыль не облагается налогами). Бюджетные орг. – это орг-и, источником финансирования которых является государственный бюджет или бюджет государственного органа Они освобождаются от многих налогов, в том числе НДС. Не бюджетные орг. сами изыскивают источники финансирования. Общест. оргаи строят свою деятельность на удовлетв-и потребностей своих членов общества (во внутренней среде). Они отличаются от некоммерческих тем, что менее масштабны (например, любая партия). Хоз-е орг-ии служат для удовлетворения потребностей отдельных индивидуумов и общества путем хозяйственно-производительной деятельности во внешней для организации среде. Фор. ор-и - это зарегистрированные в установленном порядке общественные и хозяйственные организации (общества, товарищества и т. д.), которые выступают как юридические или неюридические лица. Неф. ор-и – это не зарегистрированные в государственных органах власти организации либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам.
Страницы: 1, 2, 3, 4