Рефераты. Вопросы и ответы к экзамену по Теории Организации

26 Анализ и синтез как процесс, их взаимодействие и влияние на структуру организации.   А. и С. - методы исслед-ия , к-ые формир-т  др. друга и зависят др.  от друга.  Каждый из них в отдельности не дает точного  представ-я о реальности,  поск-ку  цель изучения  прин-но различна. Поск-ку  взаимосвязанный процесс позволяет получить объек. представление об объекте исслед-ия.  А.- метод получения инф-ии об окруж-м мире,  к-ый закл. в условном  /  объекта на части и изучения св-в последних. Он состоит в условном объедин-и знаний о разл. частях объекта как един. целого. А. -изучение различный частей целого.  С.  рассм. на примере сложный организ-ых форм, к-ые ориентированы на интересы неск-их юрид. лиц. С  т.з. науч.  исследований ан. и син. позволяют не только получать данные об окр. среде, но и  формир-ть  разл.  об-ти научного знания.

27 Анализ и синтез, как методы познания окружающей действительности .   А. и С. - методы исслед-ия , к-ые формир-т  др. друга и зависят др.  от друга.  Каждый из них в отдельности не дает точного  представ-я о реальности,  поск-ку  цель изучения  прин-но различна. Поск-ку  взаимосвязанный процесс позволяет получить объек. представление об объекте исслед-ия.  А.- метод получения инф-ии об окруж-м мире,  к-ый закл. в условном  /  объекта на части и изучения св-в последних. Он состоит в условном объедин-и знаний о разл. частях объекта как един. целого. А. -изучение различный частей целого.  С.  рассм. на примере сложный организ-ых форм, к-ые ориентированы на интересы неск-их юрид. лиц. С  т.з. науч.  исследований ан. и син. позволяют не только получать данные об окр. среде, но и  формир-ть  разл.  об-ти научного знания.

28 Формулировка закона единства  анализа и синтеза.

А. – это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования. С. – это соединение, объединение обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования. Суть закона: Всякую сложную систему можно разложить на составные части (подсистемы), в результате чего могут быть получены исходные элементы для построения, образования новых систем (организаций). Действие  этого закона в процессе функционирования организации выражается в разделении, специализации,  обособлении, объединении, концентрации, укрупнении, диверсификации (выделение новых направлений деятельности), интеграции (объединение) Формулировка закона: «Каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций».

30 Формулировка закона композиции и пропорциональности.  Каж­дая материальная система стремится сохранить в своей структу­ре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в задан­ной соотносительности или заданном подчинении (пропорции). Реализация: 1): рук-ль и раб-ки  не знают. Результат стихийного действия закона. Любая стихийн-ь приводит к самонастройке элементов: выполняемых функций, отнош-й  м/д раб-ми, набору целей и задач. Однако дальнейшая  практич-я  дея­т-ть  орг-и потребует их выпол-я  (усл-е ком­позиции). И, как правило, данные функции поручают работни­кам смежных подразделений, поверхностно их знающих. Т.о. , методом проб и ошибок орг-я постепенно придет к нужному набору функций и прием­лемой пропорциональности их выполнения. 2): рук-ль знает а  раб-ки нет. Результат  В своей деятел-и  рук-ль, знающий данный закон, будет основываться на наборе це­лей орга-и, кот-е и определят направление гармониза­ции. Однако, как показ-т практика, основная масса раб-ов не знакома с целями орг-и или не поддерживает все их. Поэтому конкрет-е действия рук-я по формиров-ю требуемого набора эл-тов и их пропорциональности не всегда будут осознанно поддержаны.. 3):  рук-ль и раб-ки знают о нём и могут им управлять. Результат будет проявляться в постоянном совершенствовании сис-ы производства и управления, созда­нии команды единомышленников, существенном снижении из­держек производства.

31Общие принципы формирования экономического потенциала  Общие принципы характерны для всех видов систем. К ним относятся:  1) п-ы разделения труда.  Формирование ОС на основе различных форм департаментизации.2) единство цели и рук-ва. Если нет цели, нет едино цельной системы.3) взаимодействие процессов централизации и децентрализации. 4) взаимодействие подчинённых и руководства. Его признаки: наличие командного духа (орг культура), что непосредственно – условие единой цели орг-ии. 5) пр-п конечного  результата 6)порядок, стабильность, инициативность, добросовестность сотрудников. Т.о., общие принципы орг-и систем управ-й в первую очередь позволяет обеспечивать существование системы как единого целого.

32 Специальные принципы формирования эк. потенциала

К специальным принципам, характерным социальным и экономическим системам относятся: 1) принцип совместимости, 2) принцип обратной связи 3) принцип развития 4) пр-п конкурентности

33 Сущность организационной деятельности

ОД – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы. ОД осуществляется через взаимодействие субъектов и объектов управления.  При этом разделение на субъекты и объекты носит условный характер и определяется отношением к тому или иному управляющему воздействию. Таким образом, субъект ОД – источник управленческого воздействия. Объект ОД – приёмщик управленческого воздействия и исполнитель того или иного управленческого решения.

34 Субъекты и объекты организаторской деятельности 

О.Д. это создание или усовершенст­вование механизма управления в соответствии с целями и зада­чами орг-ных систем. О.Д. аналогична общей функции упр-я «орг-я». Данная функция может выполняться объектами и субъектами О.Д.  В т. упр-я объекты и субъекты упр-я опре­деляются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект — это источник управленч-го воздействия, а объект — приемник и исполнитель всего или части управленч-го воздействия, представленного в виде набора функций или задач. С. О.Д. является источником воздействия на подчиненных по функциям О.Д.. Как известно, функция «организация» относится к общим функциям упр-я.  Понятия «субъект» и «объект» О.Д.  явл-я относительными, а не абсолютными. Так, начальник цеха завода является субъектом по отношению к рабочему, вы­полняющему его поручение, в то же самое время он объект по отношению к генеральному директору завода. С. О.Д. может быть одновременно и своим объек­том, т. е. он может выполнять работу, данную самому себе. Даже рядовые раб-ки могут быть коллективным С. органи­з-й деятел-и в форме собрания акционеров,  и т.д.

35 Виды организ. деятел. субъектов управления коммерческих организ. 

Директор (рук-ль) орг-ии. Функции: 1)организ-т соблюдение з-нов РФ в рамках деят-ти орг-ии. 2) обеспеч-т слаженную раб-у всех подразделений орг-ии и своих замов. 3) орган-ет выполн-е решений вышестоящих органов. 4) орг-я выполнения произв-ого плана, заключённых догов-в и др соглаш-й. 5) выполняет представительские функции орг-ии во внешней среде, они могут делегироваться др лицам 6) создавать благоприятные условия для произ-ого и безопасного труда  7) обеспечивает стимулир-е видов предприятий, орг-ет рекламную деят-ть. ; орг-ет сервисные центры по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию;  разрабатывает и реализует долгосрочные, среднеср, оперативные программы маркетинга.;  собирает и с-матизирует различного рода коммерческую информацию; организует сеть сбыта; планирует отгрузку готовой прод-ии, контролирует поставку. Начальник отдела математическо-технического обеспечения (нач отдела логистики), Зам дирека по произ-ым вопросам.

38 Организация как социально-экономический институт. Сущность и цели.

Организация-это объединение людей, созданная на основе опред-х правил и процедур, для достижения общих целей орг-ии. С-э институты- это группы людей, пытающиеся удовлетв-ть потребности людей. Главными оределяющими харак-ми люб. орг-ии яв. цель орг-ии и люди, к-ые имеют предст-ие о целях орг-ии и пытаются эти цели достичь через объединение в ту или иную орган-ую форму.Орг-ии выполняют сл. ф-ии: 1)аккумулирует различ. виды ресурсов  2)создают экон. блага. необх. об-ву 3) потребляют тот ресурс, кот. главный, т.е. труд.

41 Внутренняя среда организации. Компоненты организации и их характеристика.  Внутренняя среда орг-ции, Все то,  что находиться   внутри организации . Ресурсы: оборудование, используемые технологии, кадры,  информация,  соц.-псих. климат,  орган. культура.,. Орган. как един. целое это – внутр.  среда орг. кот. состоит из  1) персонала орг. 2) различных видов ресурсов 3) орг. структуры 4) орг. культуры это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организаций и получающих выражение в заявляемых организациями ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.  также оборудование, использ. технологии, информация,  соц.-псих. климат,  имидж орг-ции и т.д.

42 Внешняя среда организации ее структура.

Относ-я    все люди и    орг-ции   с  кот-ми   рассмат-я    организ.  взаимод-ия   в процессе своей  деят-ти.  Объектами В.С.   орг.:  1) банки  2) органы  власти  3) рынки  труда   4)  полит. орган.  5) науч. и учеб. заведения. 6) конкуренты   7)  клиенты   8 ) партнеры  9)  поставщики  10) налог. службы.   Любая  орг-ция  ориентирова   на   коммер.   д  еятельность взаимод.  с  В.С.,  поэтому  представляет   собой   открыт. сис-му. Факторы:  1) полит. фак .2)  междун.  фак. 3)  соц.-эконом.    4правовые фак. 5)  культ. факторы. 

43 Внешняя среда прямого воздействия. Сущность, факторы, характер воздействия.  

К внеш. ср. прям. возд. относ. лица, орг. и факторы с кот-ми орг. вынуждена  взаимод.  для достижения своих орг. целей. Др. словами внешн. среда прям. возд. необход. для существ. самой орг. Факторы- поставщики ресур., потреб. продук., конкуренты, орг. власти, владел. капитала.

44 Внешняя среда косвенного воздействия. Сущность, факторы, характер воздействия. 

К внеш. сред. косвен. возд. относ. орг., люди, и факторы кот. не взаимод. с орг. на прямую, но формируют  те услов. по которым орг. не способна эффект. оказыв. вляиние и вынуждена приспосаб. к ним в процессе  своей деятел. Факт. : экономические фак. технолог. фак. демографические, правовые, политические, соц-кул.

45 Организационные процессы. Организация как система процессов

Сами процессы как совок-ть тех или иных действий присутст-т в люб. орг-ии. Рассм. орг-ию как систему проц-ов, мы имеем возм-ть более точно опр=ть хар-р и специфику ее действий. Условно процессы, протек. в орг-ии, дел. на 2 большие группы: материально-вещественные и информ-ые. Первые всегда связаны с преобразованием ресурсов в орг-ии. Информ-ые в общем виде можно представить как процессы управления. процессы / на  1) первичные-совокупность процессов, к-ая носит производст. хар-р ( процесс преобразования ресурсов в конечные товары и услуги, процесс произ-ва, маркетинг-обеспечение сбыта продукции) 2) вторичные-это обеспечивающие процессы, нужные для поддержания процесса произ-ва ( управление запасами орг-ии, складирование и контроль за готовой прод-ией, транспортное обеспечение произ-ой деят-ти).

47 Классификационные признаки организации.

Классификация организаций  «типология здравого смысла» Признаки 1) По отношен. к прибыли:  коммерческие -организации, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров. некоммерчес.- ставят целью удовлетворение общественных потребностей. Полученная прибыль идет не учредителям, а используется на развитие организации (прибыль не облагается налогами). 2) по форме собствен. частная и госуд., орг. муниципал. форм собствен. , орг. смешанной формы собств. 3) По размеру орг.: малый, сред., круп., бизнес. Её наличие препологает что все объекты по нескольким группам критериев, при этом отнесение в какую-либо группу используется 1 или несколько критериев в различных сочитаний. Классификацион. схемы обоснованны, так как притендуют  на выявление общих черт присущих тем или иным группам.  Классиф. по Парсонса: 1) производ. орг. –производят вещи потребляемые об-ом. 2) орг. ориентиров на полит. цели, 3) орг. нацеленные на улажив. конфликтов и обеспечен. согласованной работы. 4) орг. ориентиров. на сохран. традиций.

48 Организационная культура

О.К.это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами орг-й и получающих выражение в заявляемых орг-ми ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Есть 3 уровня познания организационной культуры: 1)Поверхностный: технология, архитектура наблюдаемые образцы поведения. Средний уровень: ценностные ориентации ;верования (проверяемые в физическом окружении, проверяемые только через социальный консенсус).   Глубинный уровень (базовое предположение):  отношения с природой; понимание реальности времени и пространства;  отнош. к чел-у ; отнош. к работе. 9 основных характеристик организационной культуры: Осознание себя и своего места в организации. Коммуникационная система и язык общения. Внешний вид, одежда и представление себя на работе. Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области. Осознание времени, отношение к нему и его использование. Взаимоотношения между людьми (по возрасту, полу, статусу, власти, мудрости, опыту…) Ценности как набор ориентиров. Что такое хорошо? Что такое плохо?  Нормы, как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения. Вера во что-либо и отношение, и расположение к чему-то (идеалы, вера в свои силы). 9)Процесс развития работника и наущению.  Бездушное или осознанное отношение к выполняемой работе. Интеллект – сила… Крайности. Трудовая этика и мотивирование. Отношение к работе, ответственность, качество работы, чистота на рабочем месте, оценка работы, привычки.

47 Классификационные признаки организации. Классификация организаций

 Клас-ия орг-й важна по 3 причинам:  нахождение сходных орг-й по каким-либо параметрам для создания минимума общих методик для их анализа и совершенствования; возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб и т. д. Орг-и могут быть: правит-е и неправит-е; коммер-е и неком-ие; бюджет-е и внебюд-е; общест-е и хоз-ые; форма-е и неформаль-е; Кроме того, различают орг-и по: отраслевой принадлежности (промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и т. д.). ;самостоятельности принятия решения (головные, материнские, дочерние и зависимые).; по величине (по численности членов организации). Могут применяться и дополнительные признаки для классификации. Прав-е орг-и, статус которым дается официальными формами власти. На эти орг-и распространяются различные привилегии, но и предъявляются жестокие требования. (Привилегии – финансирование. Требования – гос-е чиновники не имеют права возглавлять коммер-е структуры, не имеют права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды сотрудников.)  Неправит-е орг-и – все другие организации, которые не имеют статуса правительственных. Комм. орг-и – орг-и, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров. Неком-е орг-и ставят целью удовлетв-е общественных потребностей. Полученная прибыль идет не учредителям, а используется на развитие организации (прибыль не облагается налогами). Бюджетные орг.это орг-и, источником финансирования которых является государственный бюджет или бюджет государственного органа Они освобождаются от многих налогов,  в том числе НДС. Не бюджетные орг. сами  изыскивают источники  финансирования. Общест. оргаи строят свою деятельность на удовлетв-и потребностей своих членов общества (во внутренней среде). Они отличаются от некоммерческих тем, что менее масштабны (например,  любая партия). Хоз-е орг-ии служат для удовлетворения потребностей отдельных индивидуумов и общества путем хозяйственно-производительной деятельности во внешней для организации среде. Фор.  ор-и - это зарегистрированные в установленном порядке общественные и хозяйственные организации (общества, товарищества и т. д.), которые выступают как юридические или неюридические лица. Неф. ор-и – это не зарегистрированные в государственных органах власти организации либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим  причинам.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.