Рефераты. Виртуальная фирма: причины появления, отличительные особенности, перспективы развития

Представители Dostavka.ru считают, что ассортимент виртуального магазина не должен насчитывать тысячи позиций. Одна из тенденций развития виртуальных магазинов на Западе заключается именно в наращивании ассортимента. Однако российская специфика бизнеса всегда отличалась от мировой. Есть вероятность, что на практике в данном сегменте рынка в России в текущий период времени отсутствие большого ассортимента себя оправдывает.

 

     Основными покупателями являются люди, которые достаточно хорошо разбираются в компьютерах и понимают, что за комплектующие хорошего качества имеет смысл платить деньги. Можно лишь приветствовать те принципы, которых придерживается Dostavka.ru: продажа лишь высококачественных товаров, соблюдение прав потребителей, предоставление гарантии на всю технику.

 

     В сентябре 1999-го магазин принимал участие в рекламной акции Intel, приуроченной к началу учебного года. Его имя появилось на рекламных щитах и листовках. Почему же Intel обратилась именно к этому магазину? Дело в том, что весной и летом 1999 года Dostavka.ru был, пожалуй, единственным  сайтом, торгующим компьютерами, который начал себя хоть как-то рекламировать во внешнем для сети мире, т. е. в оффлайн. Его усилия были замечены и началось сотрудничество между большой корпорацией и маленьким российским сайтом.

 

     На сегодняшний день Dostavka.ru работает только в пределах МКАД. Что касается расширения инфраструктуры на российские регионы, то здесь руководители магазина пока испытывают определенные опасения. Сложности развития этого сервиса они связывают как с техническими трудностями в случае возврата бракованного товара, так и с неразвитостью сети сервисных центров различных фирм-производителей.

 

     Размышляя о перспективах своего бизнеса, руководители Dostavka.ru понимают, что ситуация на рынке начала серьезно меняться. Они говорят: «Уже стало не так просторно». Удивительно, что при всех трудностях  первых шагов российского Internet-бизнеса даже виртуальный магазин с неплохим опытом и отработанной системой деятельности начинает испытывать давление со стороны формирующегося рынка. Данную ситуацию нельзя оценить однозначно. С одной стороны, здесь прослеживается явная тенденция, которая заставляет предлагать новые услуги, продумывать нестандартные маркетинговые ходы – словом, добиваться преимущества перед возникающими конкурентами. С другой стороны иметь виртуальный магазин становится модным. Сама специфика электронного бизнеса такова, что владельцем магазина может стать любой студент, мало-мальски знающий компьютер и Internet. В общем, как в известном анекдоте: «Никто ведь не знает, что я собака». И здесь таится опасность дискредитации идеи виртуального магазина.

 

     Тем не менее, у руководства магазина Dostavka.ru взгляды на будущее достаточно оптимистичны: «У нас есть перспектива, потому что рост числа пользователей неизбежен».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Уже нет сомнений в том, что мир с каждым днем становится другим. Под действием технического прогресса меняются границы стран, химический состав воздуха и т. д. По своей значимости, те изменения, которые привнесла в нашу жизнь Сеть, можно смело ставить в один ряд с влиянием крупнейших открытий. Как явление эпохального масштаба, Сеть вынуждает меняться нас самих, адаптируясь к новой эпохе - жизни с Сетью. Как уже стало ясно, она способствует снижению издержек по распространению информации и по проведению рыночных сделок. Поэтому она становится полигоном для инноваций в области бизнеса.

Мы живем в ту эпоху, когда представление о большой и маленькой фирме претерпевают изменения. Большая фирма – та, которая обладает большим объемом информации, но не обязательно крупными суммами. Например, состязание Netscape и Microsoft выглядит схваткой равных соперников, хотя финансовые возможности компаний несоизмеримы. Возникающие формы виртуальной организации бизнеса обладают рядом преимуществ, что, несомненно, определяет перспективность их будущего развития. Парадоксально, но у виртуальной компании может не быть офиса или телефона, но обязательно должен быть Web-узел.

На основе всего вышесказанного, некоторые могут решить, что переход в «виртуальную» стадию сужает границы фирмы, ведь теперь остается только те сотрудники, без которых в офисе не обойтись. Но с другой стороны, виртуальная фирма расширяет свои границы почти до бесконечности до той степени, насколько может этому способствовать Internet.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Балабанов И. Т. Интерактивный бизнес. – СПб: Питер, 2001.

 

2.     Балабанов И. Т. Электронная коммерция. – СПб: Питер, 2001.

                                          

3.     Быков В. А. Электронный бизнес и безопасность. – М.: Радио и связь, 2000.

 

4.     Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. – Москва: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 1999.

 

5.     Пейтел К., Мак-Каотни М. П. Секреты успеха в электронном бизнесе/ Пер. с англ. под ред. Г. С. Осипова. – СПб: Питер, 2001.

 

6.     Электронная коммерция: Учебное пособие для служащих государственных организаций и коммерческих фирм / Под общей редакцией Реймана Л. Д. –М.: НТЦ «ФИОРД – ИНФО», 2002.

 

7.     Соколова А. Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. – М.: Открытие системы, 2000.

 

8.     Использованы источники из Internet.

 

 

 


[1] Семенов А. Бизнес: либо Internet , либо…одно из двух//Алло! – 1999. – №10 (27). – с.15.

[2] Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций//Проблемы теории и практики управления, №1, 1997.

[3] Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур//Проблемы теории и практики управления, №3, 1997.

[4] Тарасов В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа//Проблемы теории и практики управления, №1, 1998.

[5] Катаев А. В. Виртуальные предприятия – новая ступень в организации НИОКР// Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях свободной конкуренции: Отчет по НИР №01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ, 2001

[6] Катаев А. В. Виртуальные предприятия – новая ступень в организации НИОКР//Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях свободной конкуренции: Отчет по НИР №01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ, 2001

[7] Электронная коммерция / Под ред. Реймана Л. Е. – М.:НТЦ «ФИОРД-ИНФО», 2002.

[8] Соколова А. Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. – М.: Открытие системы, 2000, стр. 41

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.