Рефераты. Виртуальная фирма: причины появления, отличительные особенности, перспективы развития

 

Следует отметить три особенности модели В2С. Первая заключается в том, что часто сам продавец ведет торговлю не с помощью автоматизированной системы, интегрированной с Интернет-интерфейсом (система унифицированных связей и сигналов, посредством которых устройства вычислительной системы соединяются друг с другом и обеспечивают обмен данных между исполнительными устройствами автоматической системы или между человеком и машиной), а «вручную», через своих же менеджеров, и подавляющее большинство Интернет-магазинов России выстроены именно по этой схеме. Вторая – в том, что для этой модели абсолютно все равно, кто обслуживается – физическое лицо или юридическое. Именно поэтому большинство Интернет-магазинов легко справляется с задачей обслуживания и частных и юридических лиц. Третья особенность связана с самим процессом ведущейся по этой модели электронной коммерции. Дело в том, что далеко не всегда процесс, связанный с предпринимательской деятельностью, действительно автоматизирован с помощью системы управления и, в результате, он часто представляет собой некий весьма хаотичный набор действий отдельных менеджеров предприятия. Один менеджер действует по одной схеме, другой – по иной, поэтому автоматизировать всю деятельность очень сложно.

 

В целом на начало 2001 года объем мирового рынка электронной коммерции в секторе В2С измерялся миллиардами долларов, что примерно на два порядка ниже, чем объем рынка сектора В2В[7].

 

§3. Коротко о других подходах.

 

Модель С2С – «потребитель-потребитель».

 

С2С имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут быстро и без лишних усилий заключать сделки между собой в режиме реального времени с помощью третьего лица – провайдера. Таким ведущим провайдером в США, например, является ebay.com, который революционизировал концепцию С2С, предоставив необходимые процедуры обслуживания электронной коммерции напрямую между потребителями в формате электронного аукциона через Интернет. Данное направление позволяет людям заключать сделки в любой удобный для них момент, в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.

 

Модель С2В – «потребитель-предприятие»

 

     С2В имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями. На сегодня С2В является менее развитым сектором электронной коммерции по сравнению с рассмотренными выше моделями В2В, В2С и С2С. Характерным примером ведения электронной коммерции по модели С2В является американская компания Priceline.com, которая позволяет покупателям назначать цену, по которой они хотели бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего продать товар по такой цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III

ТОРГОВЛЯ И УСЛУГИ В INTERNET

 

§ 1. Взгляд в будущее.

 

Электронные торговые операции станут в ближайшее время основной частью любого бизнеса. Фирмы, активно использующие Internet-технологии, имеют преимущества перед конкурентами, в первую очередь за счет оперативного решения своих задач. Отход от традиционного маркетинга, основанного на изучении запросов нескольких статично определенных групп потребителей, дает возможность компании собирать подробную информацию о каждом клиенте и постоянно поддерживать с ним связь. Это позволяет эффективно использовать каналы прямых продаж, тем самым значительно сокращая свои издержки и стоимость товара для покупателя. Эта модель нового рынка, ориентированного на потребителя, и использующего иные, чем прежде, схемы взаимодействия компаний как с друг другом (business-to-business), так и с конечными потребителями (business-to-consumer или consumer-to-business). Торговые площадки этого рынка существуют в нескольких видах, соответственно потребностям участников рынка. Виртуальные магазины позволяют сводить большое количество покупателей и продавцов. Аукционы создаются для ликвидации излишков продукции у продавцов, на них взаимодействует много покупателей и несколько продавцов. Виртуальные биржи, как и традиционные, создаются для торговли стандартизированным товаром в одной отрасли.

 

Новый рынок естественен и удобен не только для покупателей, но и для производителей. Он позволяет экономить огромные средства за счет упрощения взаимодействия компаний с партерами, сокращения времени на обработку заказов и выведения новых товаров на рынок (по данным Morgan Stanley Dean Witter Internet Research, экономия для компаний разных секторов составляет от 15 до 50%)[8]. При этом участники виртуального (электронного) рынка, получая в режиме реального времени доступ к информации о спросе и состоянии рынка, более застрахованы от маркетинговых просчетов и опасности перепроизводства.

 

Современной тенденцией нового рынка является переход от торговли по принципу «один покупатель – множество продавцов» к принципу «множество покупателей – множество продавцов». Различные элементы этого рынка, распределенные по сетям, уже не привязаны к традиционной модели торговли, которая обеспечивала возможность сделок только одного покупателя с несколькими его поставщиками. Новая модель позволяет связать множество покупателей с множеством поставщиков, создавая тем самым некую глобальную цепь поставок в одном огромном виртуальном супермаркете. При этом сопровождение всех каталогов, управление всей необходимой инфраструктурой, оформление всей сопроводительной документации, доставка продукции и все остальные проблемы, связанные с осуществлением сделок, могли бы, в принципе решаться централизованно некой «третьей стороной» и перестали бы быть постоянной проблемой покупателей, которую они сами не в состоянии решить.

 

Компания AMR Research подразделяет все существующие Internet-рынки или торговые центры на три основных типа:

*  hub-based trade communities – концентрирующиеся вокруг общего ядра торговые сообщества, каждое из которых формируется одним крупным покупателем или одним крупным продавцов вокруг известных ему продавцов или покупателей соответственно;

*  совокупность нескольких подразделений – имеют горизонтальную структуру, но могут осуществлять операции и по вертикали внутри каждого из входящих в их состав подразделений. При этом система обслуживания всех подразделений остается единой и пронизывает все элементы подобного рынка и по горизонтали, и по вертикали;

*  независимые рынки – базируются на отдельных отраслях торговли или промышленности. Они имеют, соответственно,  вертикальную структуру, но не предусматривают (по крайней мере, теоретически) наличие в своем составе какой-либо доминирующей организации или фирмы.

 

В настоящее время можно выделить следующие наиболее прогрессирующие формы проведения торговых операций:

·        Internet – магазин.

·        Internet – биржа.

·        Internet – аукцион.

·        Internet – услуги.

 

§2. Российский опыт: www.Dostavka.ru

 

В российском сегменте Сети в конце 1998 года был создан электронный магазин по продаже компьютеров, комплектующих и расходных материалов Dostavka.ru. Первый год его деятельности говорит о хороших перспективах: магазин имеет высокую популярность среди онлайновых покупателей Рунета, его услуги расцениваются как наиболее удобный и недорогой способ приобретения компьютеров, комплектующих и расходных материалов в Интернете.

 

Цены Dostavka.ru  находятся в промежутке между ценами компьютерных рынков и салонов, но если есть спрос на определенный товар, то цена чуть повышается. Если в ассортименте обычного магазина 300 позиций, то на складе должно быть 700 единиц товара. Стоимость товара составляет колоссальную сумму, а она каждый день уменьшается, потому что цену на такую продукцию постоянно снижаются. В сравнении с обычным магазином затраты на содержание склада в 10 раз ниже, так как не нужны большие складские запасы. В этом значительный плюс виртуального магазина.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.