Рефераты. Валютный кассир

После нажатия на клавишу ’Вычисления’ появляются результаты проведения операции: сумма в рублях (без учета налога), которую необходимо взять с клиента, указывается в поле ’Принято от клиента’ строка ’Сумма цифрами’, при этом если от клиента приняты рубли в старой нарицательной стоимости эта информация должна быть отмечена в строке ’В том числе старыми’.

Окончательный результат операции в строке ’Итого’ (с учетом налога на покупку валюты)

Дальнейшие действия кассира идентичны действиям при осуществлении операций по покупки валюты.

После окончания рабочего дня кассира в отдел внешнеэкономической деятельности должны быть представлены отчетные формы обменного пункта: ’Справка об остатках наличной иностранной валюты и наличных рублей в обменном пункте на конец операционного дня’, ’Реестр покупки иностранной валюты’ и ’Реестр продажи иностранной валюты’. Это требование обеспечивает последний элемент главного меню ’Отчет’, при входе в который предлагается подменю, состоящее из названий вышеперечисленных документов. Выбрав необходимый документ и ’щелкнув’ по строке ’Печать’, данный документ выводится на печать. Структурная схема автоматизированной технологии работы обменного пункта показана на рис.2.3.Рабочие окна (меню) представлены в приложении 2.



Рис.2.3 ’Структурная схема автоматизированной технологии работы обменного пункта’


3  ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЯЕМОГО АРМа ’ВАЛЮТНЫЙ КАССИР’


3.1  ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА


Внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном пункте на основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации.

Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.

Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.

Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня информированности персонала.

Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение использование производственных ресурсов.

Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учетно‑вычислительных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала и т.д.

Итак, экономическая эффективность складывается из двух основных компонентов:

-совершенствование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности обменного пункта;

-сокращение затрат на проведение вычислительных операций.

Базой для оценки экономической эффективности автоматизированной системы может служить время, затрачиваемое на одного клиента в обменном пункте.



3.2  РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ПРОЕКТА


К основным обобщающим показателям экономической эффективности относятся:

-годовой экономический эффект от разработки и внедрения автоматизированной системы;

-срок окупаемости автоматизированной системы;

-расчетный коэффициент эффективности капитальных затрат.

Приведем формулы вышеперечисленных показателей.


Годовой экономический эффект определяется как разность между годовой экономией (или годовым приростом) и нормативной прибылью.

Э = П – К * Ен   , где

Э ‑ годовой экономический эффект (руб.);

П ‑ годовая экономия (или годовой прирост)  (руб.);

К ‑ единовременные затраты (руб.);

Ен ‑ нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен ‑ представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. Значение  Ен принимается равным 0.2)

Произведение К * Ен следует рассматривать как нормативную прибыль, которая должна быть получена от внедрения системы.


Коэффициент эффективности капитальных затрат – представляет собой отношение годовой экономии (годового прироста прибыли) к капитальным затратам на разработку и внедрение автоматизированной системы.

Ер = П / К,   где

Ер ‑ коэффициент эффективности капитальных затрат.


Срок окупаемости затрат на внедрение модернизируемого проекта машинной обработки информации представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии (годовому приросту прибыли).

Т = К / П,   где

Т ‑ срок окупаемости капитальных затрат на внедрение автоматизированной системы (мес.).


Расчет вышеперечисленных обобщающих показателей предполагает предварительное вычисление частных показателей, характеризующих создаваемую автоматизированную систему.

1.  единовременные затраты ( К, руб.)

таблица 3.1 ’Единовременные затраты

№ п/п

перечень затрат

количество (шт.)

стоимость (руб.)

 

1

Источник бесперебойного питания (мощность 600 Вт)

1

1000


Т‑коннектор

1

6

2

Рабочая станция (Pentium 100)

1

2500

 

3

Струйный принтер Еpson Stylus 800C

1

1600

 

4

Разработка программного обеспечения

1

5000

 

5

Операционная система

1

400

 

6

Т‑коннектор

1

6

 


Итого


10506

 

Замечание: предполагается, что доставка и монтаж оборудования производится бесплатно.


2.Эксплутационные расходы (в расчете на обслуживание 1 клиента в обменном пункте).

Приведем пример расчета заработной платы кассира на обслуживание одного клиента.

 Рабочее дневное время кассира составляет 7 часов или 420 минут. Предполагается, что пропускная способность обменного пункта при ручном оформлении документов – 70 человек в день, при машинной – 150 человек в день. Из этого следует, что время, затрачиваемое кассиром на обслуживание одного клиента при ручном оформлении – 6 минут (420/70), при машинном оформлении – 2.8 минуты (420/150).

Заработная плата кассира в месяц при ручном оформлении – 1500 руб./месяц, при машинном – 1600 руб./месяц. Следовательно, в день заработная плата кассира в день соответственно равна 57.6 руб. и 61.5 руб., и, в минуту 0.13 и 0.14 руб.

 Умножив заработную плату кассира в минуту на время обслуживания одного клиента получим заработную плату кассира за одного клиента. При ручном оформлении она составляет – 0.78 руб./клиент, при машинном – 0.41 руб./клиент.

Расчет остальных показателей производится подобным образом.


таблица 3.2 ’Эксплутационные затраты’

№ п/п

Статьи затрат

Из расчета

Ручная обработка (руб.)

Машинная обработка (руб.)

1

Заработная плата

1500 руб./мес.

0.78

0.41

3

Отчисления на социальные нужды

38.5% от ФОТ

0.46

0.53

4

Амортизационные отчисления

20% от капитальных затрат в год

0.04

5

Накладные расходы

40% от ФОТ

0.3

0.2

6

Итого


1.55

1.19


В качестве примера опишем технологию расчета заработной платы кассира обменного пункта в расчете на обслуживание 1 клиента при ручном и при машинном оформлении документов.

После этого можно приступить к расчету основных показателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.