Рис.2.2. Стратегические группы по продаже одежды и обуви
Стратегическая группа А состоит из нескольких конкурентов («Adidas», «Columbia»), группа Б включает в себя одного конкурента («Extra»), группа В – несколько («Эф»,
«Товары из Голландии»).
Удается ли конкурентам
реализовать свои стратегии и достичь поставленных целей, зависит от их ресурсов
и возможностей. Фирме необходимо собирать информацию о сильных и слабых
сторонах всех соперников. И в соответствии с выводами, выбрать определенную
стратегию. Предприятие может выбрать стратегию «защиты своей территории».
Наиболее конструктивный ответ в данной ситуации - постоянные нововведения
(создание новых маркетинговых каналов).
2.6.Политика предприятия
Важным вопросом
оптимизации является отладка системы скидок и наценок, применяющейся
предприятием.
Наиболее часто
применяются скидки:
-от объемов;
-от условий оплаты;
-от ассортимента;
-сезонные;
-накопительные.
Скидки от объемов
регулируют охват предприятием мелких и средних клиентов, в той или иной мере
способствуют сокращению расходов предприятия. Скидки от объемов не привязывают
покупателя к предприятию как единственному поставщику.
Скидки (наценки)
от условий оплаты стимулируют оборачиваемость средств, служат для компенсации
потерь от невозврата и задержки возврата средств, являются на сегодня
единственной основой, на которой возможно сотрудничество предприятия с
государственными оптовыми базами.
Скидки от
ассортимента способствуют решению тактических задач предприятия, интенсивной
распродаже излишков товарных запасов, преимущественному продвижению собственной
продукции, по сравнению с покупной. При наличии в ассортименте
товаров-индикаторов, по которым потребитель судит об уровне цен предприятия,
дифференцированные скидки способствуют увеличению продаж.
Сезонные скидки
служат целям сглаживания сезонности спроса, повышению ритмичности производства.
При разработке или
проверке системы скидок учитываются следующие факторы:
-цели и стратегии
предприятия;
-тактические задачи;
-соотношение цен на товар и
расходов на доставку;
-реально сложившиеся цены в
регионах;
-ценовая политика
конкурентов;
-пропускная способность
предприятия по обслуживанию покупателей.
Реально применение метода
порождает и дополнительные проблемы:
- эффективная система скидок
могла бы дать предприятию конкурентное преимущество. Можно предположить, что
экономия на скидках клиентам заставляет некоторых из них обращаться к
конкурентам предприятия;
- информация о скидках,
полученных отдельными покупателями, так или иначе распространяется, и отнюдь не
способствует улучшению имиджа предприятия.