- максимальный уровень товарного запаса;
- минимальный уровень товарного запаса (точка заказа);
- длительность периода времени между размещением заказов.
При использовании данной системы исключается дефицит товара.
Система с двумя фиксированными уровнями запасов без постоянной периодичности размещения заказа. Эту систему также называют системой "максимум-минимум". В этой системе имеется два регулирующих параметра: нижний (критический) уровень запаса товаров (s) и верхний уровень запаса (S).
Если величину запасов до принятия решения об их пополнении обозначить через х, величину пополнения через р, а величину запасов после пополнения через у = х + р, то данная система задается функцией
y(x) = x при x s
S при x =s
Это означает, что если имеющийся уровень товарных запасов больше критического, то его пополнения не происходит. Если имеющийся уровень запасов равен критическому уровню s или меньше его, то товарный запас пополняется до максимального уровня S.
В экономической литературе часто встречается описание так называемого АВС метода управления товарно-материальными запасами. Поэтому ниже излагаются теоретические основы данного метода.
Согласно АВС методу, запасы товаров делятся на 3 категории по степени экономической важности для фирмы в зависимости от их удельной стоимости.
Категория А включает ограниченное количество наиболее ценных товаров, которые требуют постоянного и скрупулезного учета и контроля. Для этой группы исчисляется оптимальный размер заказа.
Оптимальным размером заказа признается такой, при котором достигается наименьший уровень суммарных издержек.
Категория Б состоит из тех видов товаров, которые имеют меньшую экономическую важность. Для товаров этой категории также рассчитывается оптимальный размер заказа.
Категория С включает широкий ассортимент оставшихся относительно недорогих товаров, которые обычно закупаются в больших количествах.
При применении данного метода на практике нужно помнить, что он разработан для производственных предприятий, где используются принципиально иные подходы к исчислению издержек. В силу этого обстоятельства данный метод требует предварительной теоретической адаптации к экономике предприятия.
Заключение
В ходе проведенной работы было выявлено, что результатом управления является создание такой структуры товарных запасов, которая отвечала бы:
-отвечала нормативным требованиям к ассортименту.
-максимально удовлетворяла спрос покупателей.
-давала максимальную прибыль предприятию при минимальных издержках.
Для создания данной структуры было предложено:
-систематически отслеживать динамику спроса на товары одежно-обувного ассортимента.
-контролировать динамику реализации товаров и размещать новый товар прежде, чем возникнет угроза товарного дефицита.
-иметь некоторый страховой запас товаров из группы экономически значимых для предприятия.
И на основании полученных результатов рекомендованы системы регулирования товарных запасов:
-система с фиксированным размером заказа, при которой поставку очередной партии товара необходимо осуществлять при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня.
-система с фиксированной периодичностью заказа, при которой заказы товаров необходимо осуществлять через равные промежутки времени.
-система с двумя фиксированными уровнями запасов и с фиксированной периодичностью размещения заказа.
-система с двумя фиксированными уровнями запасов без постоянной периодичности размещения заказа, которая разработана для производственных предприятий, где используются принципиально иные подходы к исчислению издержек.
Выбор той или иной системы будет определяться номенклатурой реализуемых товаров и может быть использована как одна система так и их сочетание, что требует дальнейшей проработки темы.
1. Аникин Б.А. Практикум по логистике. - М,1999.
2. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
3. Захаров К.В. Логистика
4. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – М, 1999.
5. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование – М,1998.
6. Логистика/ Под. ред. Б.А. Аникина. – М: ИНФРА-М, 1998.
7. Логистика коммерции./ Под. ред.А.У.Альбекова
8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М; НОРМА, 1997.
9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М; ИНФРА-М, 2000.
Журналы: Консультант директора, Россия
Приложение 1
Ассортимент мужской и женской одежды.
Наименование товара
Вид исходного
материала
Цвет
Размер
Фирма-производитель
1
2
3
4
5
2.Демисезонная:
-плащи
(жен. и муж.)
-куртки
-ветровки
- жилеты
(муж. и жен.)
синтетич. материалы, хлопок
синтетич.материалы
пух, синтепон, синтетич.материалы
зеленый, черный,
бежевый, серый и др.
синий, черный,
бежевый, с сочетанием неск. цветов
синий, черный, с сочетанием цветов и др.
разные расцветки
44,46,48,50,52
44,46,48,50
42-52
Россия, Китай
Россия, Китай, Швеция
Россия
3.Повседневная
-брюки, джинсы
- юбки
-свитера
- рубашки
-футболки
шерсть, хлопок, синтетич. материалы
шерсть, синтетич.материалы, хлопок
шерсть, синтетич. материалы
хлопок, синтетич. материалы
-синтетич. материалы, хлопок
черные, белые, бежевые, разноцветные
черные, красные, синие, белые и др.
черные, белые, зеленые, красные и др.
всевозможных расцветок
42,44,46,48
42,44,46,48,50
42-50
Приложение 2
Ассортимент мужской и женской обуви
Наименование обуви
Вид исходного материала
Спортивная:
-кроссовки
кожа, замша
различная цветовая гамма
35-46
Китай, Польша, Англия
Повседневная:
-п/ботинки
-ботинки
натур. кожа
натур.кожа
красный, белый, синий, зеленый, черный, желтый
та же цветовая гамма
Китай, Польша
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10