Рефераты. Управление закупками на торговом предприятии (на примере отдела «Ультра»)

-  максимальный уровень товарного запаса;

-  минимальный уровень товарного запаса (точка заказа);

- длительность периода времени между размещением заказов.

При использовании данной системы исключается дефицит товара.

 Система с двумя фиксированными уровнями запасов без постоянной периодичности размещения заказа. Эту систему также называют системой "максимум-минимум". В этой системе имеется два регулирующих параметра: нижний (критический) уровень запаса товаров (s) и верхний уровень запаса (S).

Если величину запасов до принятия решения об их пополнении обозначить через х, величину пополнения через р, а величину запасов после пополнения через у = х + р, то данная система задается функцией

y(x) = x при x s

S при x =s

Это означает, что если имеющийся уровень товарных запасов больше критического, то его пополнения не происходит. Если имеющийся уровень запасов равен критическому уровню s или меньше его, то товарный запас пополняется до максимального уровня S.

В экономической литературе часто встречается описание так называемого АВС метода управления товарно-материальными запасами. Поэтому ниже излагаются теоретические основы данного метода.

Согласно АВС методу, запасы товаров делятся на 3 категории по степени экономической важности для фирмы в зависимости от их удельной стоимости.

Категория А включает ограниченное количество наиболее ценных товаров, которые требуют постоянного и скрупулезного учета и контроля. Для этой группы исчисляется оптимальный размер заказа.

Оптимальным размером заказа признается такой, при котором достигается наименьший уровень суммарных издержек.

Категория Б состоит из тех видов товаров, которые имеют меньшую экономическую важность. Для товаров этой категории также рассчитывается оптимальный размер заказа.

Категория С включает широкий ассортимент оставшихся относительно недорогих товаров, которые обычно закупаются в больших количествах.

При применении данного метода на практике нужно помнить, что он разработан для производственных предприятий, где используются принципиально иные подходы к исчислению издержек. В силу этого обстоятельства данный метод требует предварительной теоретической адаптации к экономике предприятия.

 

Заключение

В ходе проведенной работы было выявлено, что результатом управления является создание такой структуры товарных запасов, которая отвечала бы:

-отвечала нормативным требованиям к ассортименту.

-максимально удовлетворяла спрос покупателей.

-давала максимальную прибыль предприятию при минимальных издержках.

Для создания данной структуры было предложено:

-систематически отслеживать динамику спроса на товары одежно-обувного ассортимента.

-контролировать динамику реализации товаров и размещать новый товар прежде, чем возникнет угроза товарного дефицита.

-иметь некоторый страховой запас товаров из группы экономически значимых для предприятия.

И на основании полученных результатов  рекомендованы системы регулирования товарных запасов:

-система с фиксированным размером заказа, при которой поставку очередной партии товара необходимо осуществлять при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня.

-система с фиксированной периодичностью заказа, при которой заказы товаров необходимо осуществлять  через равные промежутки времени.

 -система с двумя фиксированными уровнями запасов и с фиксированной периодичностью размещения заказа.

-система с двумя фиксированными уровнями запасов без постоянной периодичности размещения заказа, которая  разработана для производственных предприятий, где используются принципиально иные подходы к исчислению издержек. 

Выбор той или иной системы будет определяться номенклатурой реализуемых товаров и может быть использована как одна система так и их сочетание, что требует дальнейшей проработки темы.



 
















Список литературы

1.     Аникин Б.А. Практикум по логистике. - М,1999.

2.     Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

3.     Захаров К.В. Логистика

4.     Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – М, 1999.

5.     Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование – М,1998.

6.     Логистика/ Под. ред. Б.А. Аникина. – М: ИНФРА-М, 1998.

7.     Логистика коммерции./ Под. ред.А.У.Альбекова

8.     Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М; НОРМА, 1997.

9.     Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М; ИНФРА-М, 2000.

Журналы: Консультант директора, Россия


                                                                                                         Приложение 1

 

Ассортимент мужской и  женской одежды.

 

                           Наименование товара

     Вид исходного

     материала

                 Цвет

       Размер

                                                 Фирма-производитель

                1

                2

                  3

                  4

                          5

 2.Демисезонная:

     -плащи

(жен. и муж.)



     -куртки

(жен. и муж.)


                  

     -ветровки

 (жен. и муж.)


     - жилеты

(муж. и жен.)



синтетич. материалы, хлопок



синтетич.материалы




синтетич.материалы



пух, синтепон, синтетич.материалы



зеленый, черный,

бежевый, серый и др.

синий, черный,

бежевый, с сочетанием неск. цветов

синий, черный, с сочетанием цветов и др.

разные расцветки




44,46,48,50,52


44,46,48,50,52




44,46,48,50



42-52




Россия, Китай


Россия, Китай




Россия, Китай, Швеция


Россия




1

2

3

4

5

3.Повседневная

   -брюки,     джинсы

(муж. и жен.)


  - юбки




-свитера

(муж. и жен.)


- рубашки

(муж. и жен.)


-футболки

(муж. и жен.)


шерсть, хлопок, синтетич. материалы


шерсть, синтетич.материалы, хлопок


шерсть, синтетич. материалы 


хлопок, синтетич. материалы


 

-синтетич. материалы, хлопок


черные, белые, бежевые, разноцветные


черные, красные, синие, белые и др.

черные, белые, зеленые, красные и др.

 всевозможных расцветок



всевозможных расцветок



42-52




42,44,46,48



42,44,46,48,50



44,46,48,50




42-50



Россия, Китай




Россия, Китай



Россия, Китай



Россия, Китай




Россия, Китай










                                                                                                                                  

                                                                                                     

                                                                                             Приложение 2

                Ассортимент мужской и женской обуви

Наименование обуви

Вид исходного материала

Цвет

Размер

Фирма-производитель

1

2

3

4

5

Спортивная:

-кроссовки


    


кожа, замша


различная цветовая гамма


35-46


Китай, Польша, Англия

Повседневная:

-п/ботинки



-ботинки


натур. кожа



натур.кожа



красный, белый, синий, зеленый, черный, желтый

та же цветовая гамма


35-46



35-46


Китай, Польша


Китай, Польша






















          




















 

 

 

 

 

 

 



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.