Таким образом, для определения предполагаемого к производству объема продукции в натуральном выражении на первое или второе полугодие анализируемого года необходимо скорректировать его с учетом коэффициента сезонности потребления на соответствующее полугодие.
На рисунке представлена схема реализации готовой продукции предприятия. Производственные цеха вырабатывают продукцию с различными сроками хранения: от 7 суток (ветчина говяжья, ветчина со шпигом) до 90 суток (сосиски молочные глубокой заморозки). Произведенная продукция либо поступает на склад для хранения, либо подлежит немедленной отгрузке. В целях экономии трудовых и материальных затрат сбыт продукции должен производиться в соответствии со сроком ее хранения в максимально короткие сроки, т.е. изделия со сроком хранения меньше 15 - 17 суток нецелесообразно хранить на складе.
Этот реферат скачан с www.referat.ru
Схема реализации продукции, производимой ОАО
"Великолукский мясокомбинат"
┌───────────────────────────┐
┌─────────┤ Производственный цех ├────────┐
│ └───────────────────────────┘ │
\│/ \│/
┌───────────────────────────┐ ┌───────────────────────────┐
│ Продукция со сроком │ │ Продукция со сроком │
│ реализации менее 15 сут. │ │ реализации 17 - 90 сут. │
│ (некоторые виды вареных │ │ (сырокопченые колбасы, │
│колбас, ветчины, сардельки)│ │ сосиски глубокой заморозки│
│ │ │ и др.) │
└────────┬──────────────────┘ └─────────────────┬─────────┘
│ │
│ ┌───────────────────────────┐ │
│ │ Склад готовой продукции │ │
│ │ (объем единовременного │<───────┤
│ │ хранения 4 тыс. т) │ │
│ └─────────────┬─────────────┘ │
│ │ │
│ \│/ │
└────────>│Реализация (самовывоз либо │<───────┘
│ реализация с доставкой) │
└───────────────────────────┘
Производственные мощности предприятия в 2005 г. использовались на 70,8% (было произведено 46 989 т продукции из возможных 66 400 т). Это свидетельствует о недостаточно компетентном проведении сбытовой политики, так как предприятие не испытывает недостатка в сырье и рабочей силе, в то время как производственные мощности загружены не полностью.
Таким образом, если ориентироваться в первую очередь на производственные мощности, руководству предприятия придется расширять сеть каналов сбыта, причем, учитывая скоропортящийся характер продукции, не очень удаленных географически, что в существующих условиях высокой конкуренции проблематично.
После количественной оценки влияния выделенных факторов на объект исследования представляется возможным перейти непосредственно к построению экономико-математической модели на примере производственных данных ОАО "Великолукский мясокомбинат". Исходные данные для построения модели представлены в табл. 3, показатели в которой обозначены следующим образом:
x - планируемый объем производства i-го вида продукции;
i
n - прибыль от реализации 1 т i-го вида продукции, тыс. руб/т;
c - максимальная производственная мощность по i-му виду
продукции, т;
a - норма расхода основного вида сырья (мяса) на производство
1 т i-го вида продукции, т;
V - запланированный к производству объем продукции в натуральном выражении, т;
К1, К2 - коэффициенты сезонности потребления продукции ОАО "Великолукский мясокомбинат" на I и II полугодие календарного года соответственно;
С - максимально возможный объем производства в соответствии с совокупной производственной мощностью предприятия, т;
А - максимально возможное для хранения в складском помещении количество мясного сырья, т.
Таблица 3
Исходные данные для построения экономико-математической
модели оптимизации производственной программы
ОАО "Великолукский мясокомбинат"
┌───┬────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ N │ Вид продукции │ Показатели │
│п/п│ ├────┬────────────┬────────────┬────────────┤
│ │ │ x │ n │ c │ a │
│ │ │ i │ i │ i │ i │
├───┼────────────────┼────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│ 1 │Вареные колбасы │ x │ 1,91 │ 28 000 │ 0,585 │
│ │ │ 1 │ │ │ │
│ 2 │Сардельки │ x │ 1,88 │ 300 │ 0,648 │
│ │ │ 2 │ │ │ │
│ 3 │Сосиски │ x │ 1,92 │ 500 │ 0,551 │
│ │ │ 3 │ │ │ │
│ 4 │Полукопченые │ x │ 2,09 │ 9 500 │ 0,896 │
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5