Система подготовки может быть эффективной только в том случае, если
будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и
сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены
проекты изменения, определены сроки и затраты. Характеристики системы обучения
персонала с позиций ее эффективности приведены на рис. 8.
Рис.8.
Характеристики системы обучения персонала
Сопоставительный
анализ традиционного и интегрированного обучения приведен в табл. 7
Таблица
7.опоставительныйанализ систем обучения
Параметры
Традиционное обучение
внутри предприятия
Обучение, совмещенное
с организационным развитием
Объект
Отдельный руководитель
Группы, межгрупповые
связи, руководитель и группа
Содержание
Основы управленческих
знаний и навыков
Коммуникативные
навыки, умения разрешать проблемы
Обучающиеся
Руководители младшего
и среднего звена
Все руководители
вплоть до высшего звена
Учебный процесс
Основан на информации
и рационализации
Основан на
информации, рационализации, коммуникации и эмоциях
Стиль обучения
Исходит из предметов
и особенностей преподавателей
Исходит из
особенностей участников, их опыта, проблем, отношений и умений
консультантов
Цели обучения
Рациональность и эффективность
Приспособление,
изменение, информирование
Форма проведения
Местные семинары,
курсы
Свободный выбор форм
в зависимости от необходимости и ситуации
Ответственность за
проведение
Преподаватели, организаторы
Участники
Стабильность
программы
Стабильная
Гибкая программа, адаптированная
к ситуации
Концепции обучения
Адаптация руководителей
к нуждам предприятия
Одновременно изменить
руководителей и организацию
Участие в подготовке
учебных и других программ
Участники не включены
в составление учебных программ
Руководители
принимают учас тие в составлении программ изменения предприятия