Рефераты. Управление персоналом в системе эффективного менеджмента

Для решения этой проблемы имеется достаточно много средств:

это краткосрочные (от 2—3 дней до недели), среднесрочные (от не­дели до 2—3 месяцев) и полные (до года) курсы переподготовки, осуществляемые вузами, бизнес-школами, в том числе зарубежными институтами повышения квалификации, и т. п. По большинству учебных планов существуют федеральные и мировые стандарты (маркетинг, финансовый менеджмент, управление проектами, управ­ление персоналом и др.). Рынок этих услуг достаточно развит, и ка­чество их постепенно растет.

За рубежом наиболее очевидными тенденциями в области техни­ческой подготовки кадров признаны широкое применение методов дистанционного обучения, повышения квалификации, самоподготовки (вплоть до самостоятельной разработки проектов) с помощью средств вычислительной техники и изменение методов работы преподавате­лей. Так, обучение с использованием видеодисков в диалоговом ре­жиме позволяет обучающимся усвоить учебный материал вдвое быст­рее, чем при традиционной подготовке. Запоминаемость материала возрастает на 40%, а степень усвоения — на 300%.

Весьма прогрессивной формой обучения без отрыва от производ­ства признаны телеуниверситеты. Разработанные учебными заведени­ями курсы транслируются по местным телевизионным сетям, ориен­тируясь на определенную специализацию. Организация, заинтересо­ванная в повышении квалификации своих сотрудников, может обору­довать учебный класс, где можно прослушать телевизионную лекцию или выполнить практическое задание.

2. Обеспечение активности, заинтересованности и профессио­нализма персонала.

В рамках этой проблемы возникают следующие задачи развития персонала, в первую очередь управленческого:

• умение определить свои место и роль в процессе деятельности в ор­ганизации, понимание целей и стратегии организации в целом и функций в рамках подразделения;

• умение четко сформулировать ключевые проблемы и задачи, кото­рые должны решаться его подразделением и персонально;

• получение знаний по современным подходам и методам решения задач профессиональной деятельности;

• приобретение навыков выбора и использования этих подходов и методов для эффективного решения конкретных задач на своем ра­бочем месте;

• освоение технологии групповой работы в процессе решения про­блем;

• освоение методов и навыков эффективной работы подчиненных и прежде всего мотивации их работы на требуемые результаты.

Для решения перечисленных задач необходима целевая подготов­ка, привязанная к реальным практическим задачам организации и, в частности, управления персоналом. Достичь этого результата можно с помощью консультантов из специализированных фирм и предприя­тий, имеющих необходимый опыт, сотрудников зарубежных фирм.

Рекомендуемые формы обучения:

• общеобразовательные курсы, проводимые для специалистов орга­низации преподавателями вузов и консалтинговых фирм;

• тематические семинары, проводимые консультантами с привлече­нием пилотных (обладающих соответствующим опытом) предпри­ятий;

• стажировки руководителей и отдельных специалистов в организа­циях, реализующих аналогичные виды деятельности, с участием консультантов;

• «штабные игры» — целевое обучение, проводимое в основном кон­сультантами с участием руководителей и специалистов по решению конкретных задач;

• обучение преподавателей и консультантов, передача технологий

обучения в специализированных областях деятельности. С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций (табл. 6:

 

Таблица 6.Варианты потребностей в обучении персонала

№ п/п

 

Конкретизация потребности в обучении

 

Метод обучения

 

1

 

Специализированные программы обучения (тренинга продаж, пе­реговоров, креативности)

 

Методы поведенческого тренинга

 

2

 

Программы командообразования

 

Активная групповая и межгруп­повая деятельность с последую­щей рефлексией группового про­цесса. Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации

 

3

 

Развитие межличностной и внут­рифирменной коммуникации, формирование навыков преодо­ления конфликтов

 

Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирова­ние корпоративной культуры

 

4

 

Управленческая подготовка

 

Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры

 

5

 

Подготовка к организационным инновациям

 

Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, ана­лиз ситуаций организации

 

Система подготовки может быть эффективной только в том слу­чае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты. Характеристики системы обучения персонала с позиций ее эффективности приведены на рис. 8.

Рис.8. Характеристики системы обучения персонала



Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обу­чения приведен в табл. 7

Таблица 7.опоставительный анализ систем обучения

Параметры

 

Традиционное обучение внутри предприятия

 

Обучение, совмещенное с организационным развитием

 

Объект

 

Отдельный руководи­тель

 

Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа

 

Содержание

 

Основы управленческих знаний и навыков

 

Коммуникативные навыки, уме­ния разрешать проблемы

 

Обучающиеся

 

Руководители младшего и среднего звена

 

Все руководители вплоть до вы­сшего звена

 

Учебный процесс

 

Основан на информа­ции и рационализации

 

Основан на информации, рацио­нализации, коммуникации и эмоциях

 

Стиль обучения

 

Исходит из предметов и особенностей препо­давателей

 

Исходит из особенностей участ­ников, их опыта, проблем, отно­шений и умений консультантов

 

Цели обучения

 

Рациональность и эф­фективность

 

Приспособление, изменение, ин­формирование

 

Форма проведе­ния

 

Местные семинары, курсы

 

Свободный выбор форм в зави­симости от необходимости и си­туации

 

Ответственность за проведение

 

Преподаватели, органи­заторы

 

Участники

 

Стабильность программы

 

Стабильная

 

Гибкая программа, адаптирован­ная к ситуации

 

Концепции обуче­ния

 

Адаптация руководите­лей к нуждам предпри­ятия

 

Одновременно изменить руково­дителей и организацию

 

Участие в подго­товке учебных и других программ

 

Участники не включе­ны в составление учеб­ных программ

 

Руководители принимают учас тие в составлении программ из­менения предприятия

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.