Рефераты. Учетная политика предприятия (rtf)

    Положение (ПБУ 9/99) «Доходы организации» устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

    Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

     В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

а) о порядке признания выручки организации;

б) о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.


     Положение (ПБУ 10/99) «Расходы организации» устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

     Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

      Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

сумма расхода может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

      Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

      Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

      Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

      Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

      Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.


     Положение (ПБУ 11/2000) « Информация об аффилированных лицах» устанавливает порядок раскрытия информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности акционерных обществ (кроме кредитных организаций).

     Настоящее Положение применяется также акционерными обществами (в случае наличия у них дочерних и зависимых обществ) при составлении сводной бухгалтерской отчетности.

     Настоящее Положение не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой акционерным обществом (далее - организацией) для внутренних целей (включая внутреннюю бухгалтерскую отчетность), отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, предоставляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями и для иных специальных целей.

     Настоящее Положение может не применяться при формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства.

     Для целей настоящего Положения под аффилированными лицами понимаются юридические и физические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц в соответствии с #M12291 9003293Законом Российской Федерации от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"#S (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 года, N 16, ст. 499; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст. 1966; N 32, ст. 1882; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 1977; 1998, N 19, ст. 2066).

К информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности относятся данные об операциях между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом.

Операцией между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом считается любая операция по передаче каких-либо активов или обязательств между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом.

В бухгалтерской отчетности организации раскрывается информация об аффилированных лицах в случаях, когда:

контролируется или оказывается значительное влияние на организацию, подготавливающую бухгалтерскую отчетность, другой организацией или физическим лицом;

организация, подготавливающая бухгалтерскую отчетность, контролирует или оказывает значительное влияние на другую организацию.


Особо необходимо остановиться на оценке роли Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий в практике ведения бухгалтерского учета организаций. План счетов бухгалтерского учета по своему статусу является нормативным документом, но по своей сути не является таковым.

 При оценке счетов бухгалтерского учета необходимо, как правило, в обязательном порядке применять их коды, учитывая характер операций, следовать основным предписанным корреспонденциям по ним – это является правилом учета. Но нельзя использовать этот документ как обязательное руководство к действию в части отражения операций, предлагаемых по тексту каждого из бухгалтерских счетов.

 Главным при использовании бухгалтерских счетов является характер операции, ее правовое решение, определяемые законодательством или иными документами правового характера, а также цели, поставленные перед администрацией организации собственниками.

 Так, в плане счетов бухгалтерского учета по счету 26 «Общехозяйственные расходы» в пояснениях к его применению сказано, что «указанные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг) в порядке, регулируемом соответствующими нормативными актами».

  Это означает, что организацией данная норма может применяться только в том случае, когда она предусмотрена отраслевыми указаниями по учету себестоимости продукции (работ, услуг). Если же таких указаний для организации определенных сфер деятельности нет, то и норма не должна применяться.

 То есть план счетов бухгалтерского учета в системе нормативных документов необходимо все-таки рассматривать как документ третьего уровня, а не второго, что избавит организации от возможных ошибок при его применении.

 Не умоляя значения нормативных документов, относящихся к документам первых трех уровней, необходимо остановиться на рассмотрение очень важных для организации документов четвертого уровня.

 В странах с рыночной экономикой документы такого характера разрабатываются фирмами и определяют для всех входящих в них хозяйственных структур порядок ведения бухгалтерского учета, который в основной своей части составляет коммерческую тайну.

 В нашей отечественной практике (в период существования СССР) такого рода документы разрабатывались для организаций общесоюзными и отраслевыми министерствами и ведомствами и были, с одной стороны, - обязательными к исполнению всеми предприятиями и организациями СССР, с другой стороны, - открытыми для всех пользователей этой информации.

 В настоящее время организациям необходимо самостоятельно или с помощью профессиональных организаций разработать для индивидуального применения систему организации бухгалтерского учета, которая, базируясь на нормативных документах государственных органов и учитывая форму собственности и сферу деятельности данной организации, определяла бы порядок ведения бухгалтерского учета для данной организации.

 Данная система должна включать в себя организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности, начиная с порядка документирования фактов хозяйственной деятельности и заканчивая порядком использования чистой прибыли и представления данных для отчета администрации организации перед собственниками по итогам деятельности за год.

 Организации необходимо в своей системе бухгалтерского учета определиться с составом формируемой и раскрываемой информации, открытой для внешних пользователей и публикации, а также составляющей коммерческую тайну организации.

 Обобщая сказанное, можно констатировать основную цель бухгалтерской отчетности как предоставление пользователям своевременной и полезной для них информации.

 Информация, сформированная с использованием разных правил бухгалтерского учета, удовлетворяет потребности пользователей не в равной степени. Организация при планировании должна, используя различные правила бухгалтерского учета, учитывать интересы пользователей.

 При ведении бухгалтерского учета допускаются в установленных случаях отклонения от общих принципов бухгалтерского учета. Любое такое отклонение, а также его причины должны быть отражены в примечаниях к отчету наряду с оценкой влияния такого отклонения на показатели активов, пассивов, финансовое положение и прибыль или убыток организации.

         


    

        

1.2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 - основа для составления учетной политики предприятия.

#G0

Настоящее Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений) (пункт в редакции, введенной в действие с 3 марта 2000 года #M12293 0 901755103 79 4294967262 3233935677 77 1758332815 3464 642380743 377006919приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года N 107н#S  - см. #M12293 1 901756799 77 579027207 1758332789 1407469192 2245837443 805089735 2704722132 4предыдущую редакцию#S).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.