Рефераты. Учетная политика предприятия (rtf)

-                     выбор метода оценки готовой продукции (по фактической или нормативно (плановой) себестоимости);

-                     порядок списания расходов и доходов будущих периодов;

-                     вопросы создания фондов за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения и т.д.


Внесение изменений и дополнений в учетную политику

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете изменения в учетной политике могут иметь место в случаях:

-                     реорганизации (слияния, разделения, присоединения) организации;

-                     смены собственников организации;

-                     изменения нормативной базы или законодательства по бухгалтерскому учету;

-                     разработки новых способов ведения учета (как Минфином России так и самой организацией)

-                     иного существенного изменения условий деятельности организации.

Согласно вышеуказанному закону, в целях сопоставимости данных бухгалтерского учета все изменения в учетной политике должны вводиться с начала финансового года.

Исключения из этого правила возможны в случаях, если нормативными актами по бухгалтерскому учету вводятся новые нормы, которым придается обратная сила.

Во всех остальных случаях учетная политика организации должна быть неизменна  в течение года. При этом, формируя учетную политику, необходимо предусмотреть возможные изменения условий хозяйствования и учетные последствия таких изменений. Например, малому предприятию, принимающему решение о начислении ускоренной амортизации, в приказе об учетной политике следует оговорить последствия выбытия организации из состава субъектов малого предпринимательства в случае изменения численности работников.

Согласно пункту 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете, об изменениях в учетной политике на следующий отчетный год организация должна сообщать в пояснительной записке, представляемой в составе годовой бухгалтерской отчетности.

Следует особо оговорить, что действующим законодательством не запрещено внесение дополнений в учетную политику в течение отчетного года в случае, если организация упустила какие-то моменты при ее первоначальном  формировании, изменила виды осуществляемой деятельности, а также в случаях, когда у организации появляются новые участки бухгалтерского учета. Например:

-                     открывается филиал, и необходимо решить вопросы отражения внутрихозяйственных вопросов;

-                     появляются наряду с нельготируемыми также льготируемые обороты по НДС, и организации необходимо определить методику ведения раздельного учета затрат и т.п.

В этих случаях внесение дополнений в учетную политику в течение отчетного года вполне законно и обоснованно.

ГЛАВА 3. Взаимосвязь учетной политики с бухгалтерской отчетностью.

3.1. Бухгалтерская отчетность: состав, содержание, принципы формирования.

Бухгалтерская отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

В соответствии со статьей 13 III главы Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» все организации «… обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных организаций, состоит из:

-                     бухгалтерского баланса;

-                     отчета о прибылях и убытках;

-                     приложений к ним, предусмотренных нормативными активами;

-                     аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с Федеральным законом подлежит обязательному аудиту;

-                     пояснительной записки».

В этом же законе отмечено, что пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему год и т.д.

Эта статья российского закона соответствует международному стандарту бухгалтерского учета № 5 «Данные финансовых отчетов» (IAS –5-77). В нем сказано, что финансовые отчеты составляются помимо прочего, и для удобства оценок и принятия финансовых решений. Если в отчете нет ясности и четкости, на его основе невозможно выносить ответственные решения и суждения. Это в полной мере должно относиться и к сведениям, содержащимся в российской бухгалтерской отчетности.

В стандарте № 5 в п.9 указано, что в финансовых отчетах должны содержаться соответствующие цифры за предшествующий период. Это несомненно повышает аналитичность отчетов. Однако в российской бухгалтерской отчетности этому пункту соответствуют только формы № 1 и 2, а формы № 3,4,5 не содержат сведений прошлого периода, что затрудняет проведение  анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Бухгалтерская отчетность в России представляет интерес для двух групп внешних пользователей:

1)                 непосредственно заинтересованных в деятельности организации: существующие и потенциальные собственники организации; кредиторы; поставщики и покупатели; государство (в лице налоговых органов); служащие на данном предприятии.

2)                 Непосредственно незаинтересованные в деятельности организации: аудиторские службы; консультанты по финансовым вопросам; биржи ценных бумаг; законодательные органы; юристы; пресса и информационные агентства; торгово-производственные ассоциации; профсоюзы.

К внутренним пользователям отчетности относятся высшее руководство организации, а также менеджеры соответствующих уровней, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, составляют прогнозные формы отчетности, оценивают возможности структурной реорганизации.

В состав бухгалтерской отчетности включаются:

a)                 бухгалтерский баланс – форма № 1;

б)  отчет о прибылях и убытках – форма № 2;

в)  пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

-                     отчет о движении капитала – форма № 3 (годовая)

-                     отчет о движении денежных средств – форма № 4 (годовая);

-                     приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5 (годовая)

-                     пояснительная записка

г)  специализированные формы, установленные в соответствии с пунктом 30 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации;

д)  отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией –  форма 2-2, утвержденная письмом Минфина России.

е)   итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять составляющие годовой бухгалтерской отчетности, предусмотренные пунктами в) и г) настоящего пункта.

Общие указания о порядке заполнения форм бухгалтерской отчетности включают следующее.

В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели.

В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

Если при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности, в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели.

При этом организация имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае организация должна соблюдать требования, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43н. В представленных формах бухгалтерской отчетности организации могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым организацией при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.