Рефераты. Учетная политика бюджетной организации

Школа сдает в аренду муниципальное имущество, находящееся на ее балансе, закрепленное за ней на праве оперативного управления (статьи 296, 298 и гл. 34 (параграфы 1 и 4) ГК РФ).

Средства, полученные школой в качестве арендной платы зачисляются на лицевой счет ОФК как дополнительный источник финансирования федерального бюджета и используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.

Изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным, а также причины этих изменений и оценка их последствий в стоимостном выражении подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности.

В данном разделе бакалаврской работы описываются все нюансы налогообложения школы, система построения налогового учета согласно главе 25 НК РФ

Любые операции с налогами ранее называли налоговым учетом. В принципе, этот термин существует и сегодня, но необходимо помнить, что, согласно главе 25 НК РФ, необходимо делать «специальный налоговый учет». Причем созданные регистры могут оказаться различными.

Формы, технология и схема построения налогового учета.

Учет исполнения сметы доходов и расходов в учреждении осуществляют по рабочему плану счетов бухгалтерского учета  в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 25н, Налоговым Кодексом РФ (в том числе главами 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 30, 31), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории РФ.

Налоговый учет (в части налога на прибыль) исполнения смет доходов и расходов в школе осуществляют по плану счетов налогового учета в соответствии с Налоговым кодексом РФ (глава 25), а также с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории РФ.

Необходимо так же установить формы ведения налогового учета по налогу на прибыль: аналитические регистры налогового учета с применением вычислительной техники.

Аналитические регистры налогового учета формируют на основании Порядка применения плана счетов налогового учета (Приложение № 4), по плану счетов налогового учета (Приложение № 5) в разработочных таблицах (Приложение №6) на основании учетных документов бюджетного учета (включая справку бухгалтера). По конечным показателям регистров налогового учета производят расчет налоговой базы.

В части налога на прибыль - для заполнения аналитических регистров налогового учета используют первичные документы из базы данных бухгалтерского учета с отличительным признаком в 4, 5, 6-м разрядах бюджетного счета «3 02».

В случаях нецелевого использования целевого финансирования и поступлений используют первичные документы из базы данных бюджетного учета с отличительными признаками:

-  в 18-м разряде бюджетного счета                - 1

-  в 4, 5, 6-м разрядах бюджетного счета      - 3 03

для заполнения соответствующих аналитических регистров налогового учета.

Учет налога на прибыль ведет бухгалтерия  с выполнением всех налоговых проводок и формированием соответствующих аналитических регистров налогового учета и отчетности.

Материальные запасы в учете и отчетности отражают по фактической стоимости каждой единицы, включая расходы на их приобретение.

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), применяют метод оценки по фактической стоимости.

Определение дохода.

Доход от предоставления платных образовательных услуг школой (консультации, репетиторства, кружки и секции) определяют на последний день отчетного (налогового) периода, при этом цену договора распределяют между отчетными (налоговыми) периодами равномерно с учетом количества дней действия договора в данном отчетном (налоговом) периоде.

Определение расхода.

1.  Расходы по платным образовательным услугам определяют по отчетным (налоговым) периодам финансового года с учетом обоснованной расходной части сметы доходов и расходов по данному виду деятельности.

2.  Расходом признают обоснованные и документально подтвержденные затраты в отчетном (налоговом) периоде.

К прямым расходам относят:

1) материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 п. 254 НК РФ

2) расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога, и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

3)  суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

К косвенным расходам относят все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ, осуществляемых в течение отчетного (налогового) периода.

Особенности отнесения расходов по коммунальным услугам (223), услугам связи (221), транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала (222), расходов по все видам ремонта основных средств на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Руководствуясь ст. 321.1 НК РФ принимают расходы по коммунальным услугам (223), услугам связи (221), транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала (222), расходов по все видам ремонта основных средств на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности пропорционально объему средств,  полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (сумма средств целевого финансирования и средств, полученных от предпринимательской деятельности).

К средствам целевого финансирования в целях расчета пропорции относят в том числе бюджетное финансирование Федерального агентства по образованию в размере лимитов бюджетных обязательств на соответствующий отчетный (налоговый) период, которым предусмотрено финансирование соответствующих расходов.

Порядок расчетов с арендаторами.

Необходимо учесть особенности налогообложения государственного образовательного учреждения в том числе:

Для целей налога на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС)

Нормативная база:

¾   Глава 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ; Налоговым периодом признается квартал).

Моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7-11 13-15 ст. 167 НК РФ, является наиболее ранняя из следующих дат:

-    день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

-  день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнение работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Не подлежит налогообложению:

-    реализация на территории РФ продуктов питания, непосредственно произведенные школьными столовыми (пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ);

-     реализация на территории РФ услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче помещения в аренду (пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ);

Уплату консолидированного налога производить бухгалтерии школы.

В учетную политику школы, как и любого другого бюджетного учреждения необходимо вносить изменения и дополнения. Делается это в следующих случаях:

1)  изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование налогового и бухгалтерского учета;

2)  разработки новых способов ведения бухгалтерского и налогового учета;

3) существенного изменения условий деятельности школы;

4) изменения состава и полномочий должностных лиц, права и обязанности которых устанавливает настоящий приказ;

5) необходимости детализации отдельных пунктов приказа для совершенствования управленческого учета в школе без снижения степени достоверности информации.

         Рассмотрим несколько наиболее значительных проблем:

         Основная деятельность МОУ школы №5 – образовательная (реализация государственного стандарта и выбранных школой образовательных программ), она финансируется из регионального бюджета. Местный, городской бюджет покрывает коммунальные расходы. Основная проблема состоит в следующем: по плану бюджета ежегодно региональный бюджет выделяет определенную сумму средств для данного учреждения, сумма полученная по факту зачастую составляет 1/3 от запланированной. Учитывая недостаточность бюджетного финансирования, школа пытается использовать дополнительные его источники путем привлечения безвозмездно полученного имущества, в том числе денежных средств. Нередко такую помощь называют спонсорской. Однако неправильное оформление внебюджетных поступлений может повлечь отрицательные налоговые последствия. Следует учитывать, что далеко не все безвозмездные поступления бюджетных учреждений не подлежат обложению налогом на прибыль. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы, относятся лишь те виды поступлений, которые указаны в ст. 251 НК РФ. В частности, не облагаются налогом на прибыль на основании пп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ доходы, полученные в виде целевых поступлений из бюджета, целевые поступления, средства, поступившие безвозмездно от других организаций и физических лиц,
поступления в виде пожертвования, средства, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.

Проблема в том, что бывает непонятно как указать в документах эти поступления. Ошибкой в оформлении дополнительного финансирования от юридических и физических лиц является указание в документах формулировок «спонсорский взнос», «спонсорская помощь» и им подобных. Судебно-арбитражная практика показывает, что слово «спонсор» часто употребляется в значении «рекламодатель». В п. 21 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 37[1] указывается, что информация о спонсоре либо о товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой. Налоговая инспекция, на основании положений Закона «О рекламе», может квалифицировать такие поступления как подлежащие налогообложению. Согласно п. 9 ст. 3 указанного закона, если организация предоставляет имущество, результаты интеллектуальной деятельности, услуги, работы другим лицам на условиях распространения информации о ней, ее товарах получателем, то такая деятельность называется спонсорством. В результате спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно – рекламодателем и рекламораспространителем. В случае использования формулировки «спонсорская помощь», весьма вероятно, придется отстаивать свою точку зрения в суде. А. Вифлеемский /к.э.н., директор Нижегородского центра экономики образования/ рекомендует использовать недвусмысленные формулировки, которые верно передают смысл совершаемых действий и полностью соответствуют предписаниям законодательства о налогах и сборах, во избежание ненужных споров с налоговыми органами. Рекомендуется получить от лиц, оказавших спонсорскую помощь, письма об ошибочности формулировок в платежных поручениях с указанием верной формулировки – «пожертвование на уставную деятельность».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.