Рефераты. Учетная политика бюджетной организации

Еще одна проблема. Не так давно школа, «ущемленная» в финансировании со стороны бюджета имела право в случае необходимости (например, замена ламп освещения в учебных классах) для продолжения учебной деятельности, использовать средства, полученные из дополнительных источников доходов. Это рассматривалось налоговой как ………………..Теперь в такой ситуации не разрешается использовать данные средства, поясняя это…………………..Ситуация зашла в тупик. Образовательная деятельность  данного учреждения является заказом правительства, которое в свою очередь не в состоянии профинансировать ее должным образом. На мой взгляд (такое выражение уместно?), это главная проблема на сегодняшний день.

2.2 Анализ финансовой деятельности школы №5

Обеспечение эффективного функционирования учреждения требует экономически грамотного управления его деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать.  С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности учреждения, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Главной целью данного раздела работы является анализ финансового состояния учреждения, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению финансово-экономического состояния и стабилизации экономического положения.

Чтобы достичь поставленной цели, в разделе будут рассмотрены наиболее важные моменты проведения финансового анализа, как в теоретическом, так и в практическом аспекте.

Для реализации поставленной цели потребуется:

1.                     рассмотреть общеэкономическую характеристику учреждения;

2.                     обосновать финансово – экономическое состояние его развития;

3.                     выполнить финансовый анализ;

4.                     сделать финансовый прогноз ожидаемых результатов.

В данном разделе будут изучены и проанализированы фактические данные работы МОУ школы №5 г. Саяногорска. На основании собранных отчетных материалов в работе отражается состояние развития учреждения за два отчетных периода, которые будут представлены  в виде таблиц.

Школа имеет закрепленное за ней на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального образования г. Саяногорска, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах казначейства для учета операций по исполнению расходов республиканского и иных бюджетов и учета полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, имеет печать со своим полным официальным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки и иные реквизиты юридического лица.

Основные потребители услуг МОУ школы №5 г. Саяногорска  - дети г.Саяногорска и его пригорода (п.Сизая, п. Майна, пгт. Черемушки).

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном процессе. Инструкцией  по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ, другими нормативными документами по учету  и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

- организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы расходов;

- выделение в учете кассовых и фактических расходов;

- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранение, образование, науки).

Бухгалтерский баланс – способ отражения в стоимостной оценки состояния активов учреждения и источников их образования на определенную дату. Так как школа является бюджетным учреждением и занимается предпринимательской деятельностью, ее баланс одновременно отражает бюджетные, внебюджетные средства по отдельности и вместе в одном балансе (Приложение 7).

Средства в активе учреждения группируются по двум разделам:

- в первом разделе отражаются нефинансовые активы учреждения (основные средства в первоначальной и остаточной стоимости, их амортизация, нематериальные активы, материальные запасы);

- во втором разделе отражаются финансовые активы учреждения (денежные средства, в т.ч. денежные средства на банковских счетах, во временном распоряжении, в пути, касса, денежные документы; финансовые вложения; расчеты с дебиторами по доходам,  в т.ч. от рыночных продаж услуг; расчеты по авансам, в т.ч. услуги связи, коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, авансам за приобретение основных средств; расчеты с подотчетными лицами, в т.ч. по оплате труда, по оплате услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг; расчеты по недостачам; расчеты с прочими дебиторами).

Пассив баланса представлен двумя разделами:

- обязательства (расчеты с кредиторами по долговым обязательствам; расчеты с поставщиками и подрядчиками; расчеты по платежам в бюджеты; прочие расчеты с кредиторами);

- финансовый результат (финансовый результат учреждения; финансовый результат текущей деятельности, в т.ч. доходы, расходы учреждения; финансовый результат прошлых отчетных периодов; доходы будущих периодов).

Проанализировав расшифровку к бюджету можно проследить все изменения (отклонения) по статьям бюджета. Так за период с 01 января по 01 октября было приобретено  основных средств на суму 166785,3 рублей, материальных запасов (канцелярских, хозяйственных товаров) на сумму 134342,11 рублей и т.д.

Анализ финансирования………………

Анализ был выполнен на базе фактических данных работы МОУ школы №5 г.Саяногорска. Затраты на реализацию услуг соответствуют установленной норме, т.е. полученная выручка от реализации услуг не только позволяет полностью возместить осуществляемые эксплуатационные затраты, связанные с производством и реализацией услуг, но и получить прибыль от реализации, которую можно направить на дельнейшее развитие и расширение производства.


2.3 Международные и российские подходы к учетной политике
бюджетных организаций

В настоящее время происходит выработка элементов учета, определение и формирование учетной политики бюджетных учреждений, т.е. фактически создается сама технология реформированного бухгалтерского учета с целью последовательного приближения к МСФО.

Уже сегодня возникла необходимость отработки технологии анализа элементов учета, принятия решения и управления производственными процессами. Однако еще рано говорить о том, что бухгалтерская технология в существующем Плане счетов сформировалась окончательно и что она всех устраивает. Рано пока говорить и о высвобождении тех ресурсов, которые сегодня вовлечены в разработку программных продуктов и в проведение самой ре формы бухгалтерского учета. Но одно, несомненно: реформа учета - это начало реформы управления Бюджетными учреждениями.

Вполне резонно предположить, что после того как российские учреждения определятся с элементами учета и технологиями его последующего контроля, у них в процессе перехода на Международные стандарты финансовой отчетности возникнет потребность в пересмотре учтенных и неучтенных элементов.

При формировании учетной политики по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета, как правило, возникает необходимость выбора одного способа из нескольких, допускаемых законодательством. Если по тому или иному аспекту учета в законодательстве не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики учреждение разрабатывает соответствующий способ исходя из основных принципов бухгалтерского учета и требований к составлению финансовой отчетности.

В зарубежной учетной практике со стороны регулирующих органов зачастую вводятся определенные ограничения на выбор методологии учета, тем не менее, организация самостоятельно определяет (в заранее установленных границах) свою учетную политику. Она должна соответствовать целям налоговых служб и представлять собой именно ту часть учета, которая и составляет финансовый учет. В то же время администрация бюджетной организации может иметь свои цели, не совпадающие с целями налоговых служб. В этом случае она выбирает для исчисления финансовых результатов свои методы учета и организовывает помимо финансового учета внутренний управленческий учет.

Прибыль, (когда организация ведет еще и предпринимательскую деятельность) исчисленная по данным финансового учета, может не совпадать с ее прибылью, показанной в управленческом учете. Это не фальсификация данных, а сознательный подход к достижению различных целей - исчислению налогооблагаемой прибыли, с одной стороны, и оценки администрацией организации результатов своей работы, с другой.

В соответствии с МСФО 1 руководство организации само выбирает такую учетную политику, которая позволяет финансовой отчетности соответствовать всем требованиям стандартов и толкований Постоянного комитета по интерпретации этой отчетности. В тех случаях, когда в них не содержится особых требований, при выборе и осуществлении учетной политики рекомендуется руководствоваться такими принципами, как уместность, правдивое представление, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность и существенность учетной информации.

Некоторые стандарты дают возможность выбора учетной политики, но при этом не поясняют, как именно такой выбор можно осуществить. Например, при составлении отчетности в соответствии с МСФО 8 "Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике" любые изменения в учетной политике следует или отражать как поправки к нераспределенной прибыли на начало отчетного периода, или включать в нераспределенную прибыль за данный период.

Учетная политика - это, прежде всего, конкретные принципы, основы, условия, правила и практика, принятые бюджетной организацией для подготовки и представления финансовой отчетности.

Если нет конкретного международного стандарта и разъяснений Постоянного комитета по интерпретации, руководство использует свои собственные суждения для разработки учетной политики, которая обеспечивает наиболее полезную информацию для пользователей финансовой отчетности организации. При вынесении такого суждения следует учитывать:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.