Рефераты. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

                При использовании счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» по дебету данного счета отражается покупная стоимость матери­альных ценностей, по которым в организацию поступили расчетные документы поставщиков.

            В зависимости от условий договора и реальных условий его вы­полнения возможен и другой вариант отражения обязательств перед поставщиком. В приведенной выше бухгалтерской записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» указывается субсчет «По акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил». В последующем с даты предоставления вексе­ля покупателем в учете его будет произведена конкретизация теку­щих обязательств:

            ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «По акцептованным расчетным документам, срок оплаты которых не наступил» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет  «Поставщики по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил».

            Одновременно сумму векселя следует отразить по кредиту за­балансового счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выдан­ные».

                        По наступлении срока погашения векселей выданных и получении извещения банка об исполнении данной операции в учете платель­щика составляется бухгалтерская проводка:

            ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные КРЕДИТ 51  «Расчетные счета».

                        Одновременно списывается сумма векселя, учтенного по счету 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

                        Если в векселе была указана сумма процента по векселю, кото­рую векселедатель обязан оплатить не позднее срока погашения век­селя, то данная сумма должна быть отражена в его учете на момент выдачи векселя следующей записью:

                ДЕБЕТ 97 «Расходы будущих периодов» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».

 В дальнейшем по мере приближения срока платежа сумму учет-1ых процентов векселедатель равномерно списывает на свои теку­щие издержки:

            ДЕБЕТ 20 «Основное производство»; 23 «Вспомогательные производства» и других счетов  Кредит счета 97 «Расходы будущих периодов».

Расходы организации, связанные с уплатой сумм за оказанные банком услуги при сдаче векселя в банк на хранение и инкассацию, осуществляются за счет его собственных источников:

            ДЕБЕТ 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» КРЕДИТ 51  «Расчетные счета».

            Организация учета векселей по расчетам с банками в опера­циях их учета (дисконта) предусматривает ведение отдельных суб­счетов к счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», на которых отражаются указанные операции и иные долговые обязательства со сроком погашения до одного года и более одного года.

            Векселедержатель осуществляет синтетический учет полученных векселей в соответствии с принятой им учетной политикой и мето­дом определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров и иного имущества.

            Формирование выручки по мере отгрузки продукции, товаров или иного имущества, выполненных работ или оказанных услуг предопределяет учет полученных векселей поставщиком (подрядчиком) на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому может быть открыт субсчет 3 «Векселя полученные».

                        Полученные векселя под отгруженную покупателю продукцию в учете векселедержателя найдут отражение:

            ДЕБЕТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 3  «Векселя полученные» КРЕДИТ  90 «Продажи», субсчет 1   «Выручка».

            Аналитический учет в этой части должен содержать информацию:

—по полученным векселям, срок оплаты которых не наступил;

—по полученным векселям с просроченным сроком оплаты. В том случае, когда указанная процедура определения момента выручки установлена по поступлении денежных средств в кассу или на расчетный счет, записи в учете по получении векселя регистрируются в дебете счета 45 «Товары отгруженные». В аналитическом учете к данному счету надо формировать необ­ходимые сведения относительно ожидаемого дохода в сумме указанных процентов по каждому векселю.

                Досрочное предъявление векселя к погашению в учете вексе­ледержателя определяет формирование дохода по данной сделке в полной сумме.

            ДЕБЕТ 51  «Расчетные счета» КРЕДИТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — на сумму погашения задолженности. 91  «Прочие доходы и расходы», субсчет 1  «Прочие доходы» — на сумму процентов, полученных по векселю.

            Сумму процентов по векселю векселедателю целесообразно относить единовременно в полном объеме не на счета учета производственных издержек, а на счет 97 «Расходы будущих периодов». В дальнейшем эти суммы в течение срока действия вексе­ля будут равномерно отнесены в дебет указанных выше счетов.

Если векселедержатель передал вексель до окончания срока пла­тежа, то поступление денежных средств или других средств, иного имущества (в зависимости от конкретного содержания хозяйственной операции) отразится в учете по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчет­ные счета» и других счетов, а по кредиту счетов 62 «Расчеты с поку­пателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Если поступившая от указанной выше операции сумма меньше суммы, обозначенной в векселе, то разница списывается век­селедержателем на уменьшение своей чистой прибыли или соот­ветствующего источника:

            ДЕБЕТ 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), субсчет «Фонд накопления» и т. п. КРЕДИТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми», субсчет 3  «Векселя полученные»

                Не оплаченные при наступлении срока платежа векселя век­селедержатель списывает в учете записью:

            ДЕБЕТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» КРЕДИТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами», субсчет 3 «Векселя полученные»

            Данная запись, по существу, должна иметь место в учете с мо­мента уплаты векселедержателем государственной пошлины и при­нятия его иска к рассмотрению в арбитражном суде. Указанные рас­ходы наряду с судебными и иными издержками по опротестовыванию векселя в неплатеже векселедателем формируются его владель­цем в текущем учете записью:

            ДЕБЕТ 76 «Расчеты по претензиям» КРЕДИТ 50 «Касса»; 51  «Расчетные счета» и др.

            Расходы по опротестовыванию векселя списываются векселедер­жателем на внереализационные расходы:

            ДЕБЕТ 91   «Прочие доходы и расходы»,  субсчет 2 «Прочие расходы» КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми»,  субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

Перечисление средств по указанным расходам относится в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» и кредит счетов учета денежных средств.

Существующая в последнее время у многих организаций по­стоянная нехватка оборотных средств, вызванная массовыми не­платежами, объективно заставляет владельцев векселей передавать их в банк для учета (дисконта) с целью получения «живых» денег. Такая операция выгодна и для банка, поскольку выполняется им за определенное вознаграждение, размер которого зависит от номиналь­ной стоимости векселя.

Направление векселя одним предприятием-трассантом другому предприятию-трассату в погашение долга перед третьим участником-ремитентом вызывает необходимость отразить в учете ряд последо­вательных хозяйственных операций по возникновению и исполне­нию взаимных обязательств, вытекающих из обращения переводных векселей.

Индоссамент как инструмент переводного векселя может быть оформлен на любого участника сделки, даже в пользу плательщика, без учета того, акцептовал он вексель или нет, в пользу векселеда­теля или всякого иного обязанного по платежу лица. Последние в свою очередь могут осуществлять операции по индоссированию век­селя.

 

1.9. Учет расчетов по договору мены

            Поступление материалов может осуществляться путем приобретения по договорам мены.

                        При получении материалов по договору мены обмен может быть признан сторонами равноценным или неравноценным. При этом равноценность обмена не означает, что стоимость акти­вов, переданных организацией, и стоимость полученных взамен материалов идентичны; они могут различаться. Если обмен признается неравноценным, сторона, передающая имущество, цена которого ниже цепы материалов, предоставляемых в об­мен, обязана оплатить разницу в ценах. Отражение в учете опе­раций по обмену зависит от момента перехода права собствен­ности.

1. Право собственности переходит к сторонам одновременно после исполнения ими обязательств по передаче активов. В этом случае получение материалов отражается следующими запи­сями:

            ДЕБЕТ 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное храпение» — в оценке, определен­ной исходя из стоимости переданного имущества (равна продажной стоимо­сти отпущенных ак­тивов)

                ДЕБЕТ 62 «Расчеты с покупателя­ми и заказчиками» КРЕДИТ 90 «Продажи» (91 «Про­чие доходы и расходы») - отгрузка продукции (либо запасов) в оценке исходя из цены, по которой поступившие материалы обычно покупаются

            КРЕДИТ 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» - списание материалов в учтенной сумме

            ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - принятие к учету материалов в той же оценке

                        ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщика­ми и подрядчиками» КРЕДИТ 62 «Расчеты с покупате­лями и заказчиками» - зачет взаимных требований – при несовпадении сумм разница списывается на счет 91 «Про­чие доходы и расхо­ды» как внереализа­ционный расход (доход)

2.      Право собственности на обмениваемые активы переходит к сторонам в момент передачи имущества покупателю:

            ДЕБЕТ 10 «Материалы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками» - стоимость материалов в оценке, по которой организация обычно продает оцениваемые ценности

            ДЕБЕТ 62 «Расчеты с покупателя­ми и заказчиками» КРЕДИТ 90 «Продажи» (91 «Про­чие доходы и расходы») - по стоимости исхо­дя из цены, по ко­торой поступившие в организацию ма­териалы обычно ею покупаются

            ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщика­ми и подрядчиками» КРЕДИТ 62 «Расчеты с покупате­лями и заказчиками» - зачет взаимных тре­бований — при не­совпадении сумм разница списывает­ся на счет 91 «Про­чие доходы и расхо­ды» как внереалпзациониый расход (доход)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.