Рефераты. Учет расчетов по единому социальному налогу

Учет расчетов по единому социальному налогу

 

 

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Набережночелнинский филиал

 

 

Экономический факультет

 

 

Кафедра «Бухгалтерского учета и аудита»

 

 

Учет расчетов по единому социальному налогу

(курсовая работа)

Исполнитель: студент 3 курса                                     ________Самерханова Л.Ф.

Научный руководитель: ассистент                              ________Багаев И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны – 2005

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА КАК ОБЪЕКТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА………………………………………….5

     1.1. Структура, объекты обложения и ставки ЕСН…………………………….5

     1.2. Нормативные документы, регулирующие порядок начислений и уплаты

       по ЕСН……………………………………………………………..................9

1.3. Синтетический и аналитический учет начислений и платежей

      по ЕСН………………………………………………………...……………..11

1.4. Суммы и льготы, уменьшающие платежи по ЕСН………………………13

2. РАСЧЕТЫ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ НА ПРИМЕРЕ

ООО «АКТИВ»……………………………………………………………………..18

     2.1. Учет расчетов с Фондом социального страхования……………………...18

     2.2. Учет расчетов с Пенсионным фондом и бюджетом……………………...20

     2.3. Учет   расчетов      с     Фондом          обязательного        медицинского

            страхования…………………………………………………………………22 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………23

СПИСОК ИСПОЛЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………26

 

 













ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является  изучение  учета расчетов по единому социальному налогу. Для этого необходимо решить следующие задачи:

а)     разобрать элементы налогообложения;

б)    установить ставки ЕСН;

в)     определить суммы, не подлежащие налогообложению и  налоговые льготы;

г)     изучить учет расчетов с внебюджетными фондами.

Одно из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, связано с совершенствованием работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (затем Министерство по налогам и сборам РФ в 2004 г. упразднено и ныне входит в состав Министерства финансов РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.

Теперь же, после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” с 1 января 2001 года, вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Главой 24  части   второй   Налогового    кодекса РФ   был    введен  единый  

социальный налог (ЕСН).

Единый социальный налог является серьезным новаторством. Этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. При этом необходимо отметить, что замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать как в указанные выше фонды, так и частично в федеральный бюджет.

Основное назначение этого налога осталось прежним — обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в фонды, а также иные условия, связанные с использование этих средств, устанавливаются законодательством  РФ об обязательном социальном страховании.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона № 118-ФЗ осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.












1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЕСН КАК ОБЪЕКТА БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЕТА

 

1.1. Структура, объекты обложения и ставки ЕСН

 Единый социальный налог действует в соответствии с гл. 24 НК РФ и как федеральный налог обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации.

Налогоплательщиками ЕСН являются:

1.     Лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2.     Индивидуальные предприниматели, адвокаты (не производящие выплаты физическим лицам).

Налог предназначен для уплаты в:

a)     Федеральный бюджет;

б) Фонд социального страхования (ФСС) РФ;

в) Фонд обязательного медицинского страхования РФ: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) РФ и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) РФ.

Необходимо отметить, что индивидуальные предприниматели и адвокаты, не производящие выплаты в пользу физических лиц, не уплачивают налог в ФСС РФ. (16, С.88 – 89).

Объект налогообложения:

1.     Объектом налогообложения для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемые индивидуальным предпринимателями  осуществляющих выплаты в пользу физических лиц, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками по  трудовым и гражданско – правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением         вознаграждений,          выплачиваемых         индивидуальным

предпринимателям), а так же по авторским договорам.

2.     Объектом налогообложения у индивидуальных предпринимателей  - не работодателей признаются доходы от предпринимательской либо профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Для налогоплательщиков – членов крестьянского (фермерского) хозяйства из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.

3.     Указанные в п. 1 ст. 235 НК выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

a)     у налогоплательщиков – организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

б)    у налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде. (18,С.213).

Ставки налога

Таблица

Ставки налога для лиц производящих выплаты физическим лицам

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонд обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

До 280 000 руб-

лей

20,0 процента

3,2 процента

0,8 процента

2,0 процента

26,0 процента

От 280001 руб- ля до 600 000 рублей

56000 рублей + 7,9процента с суммы,    пре-

вышающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы,    пре-

вышающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы превышающей 280 000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы превышающей 280 000 рублей

72 800 руб + 10,0 процента с суммы, пре- вышающей 280 000 руб


Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

Свыше 600 000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, пре-

вышающей 280000 рублей

12480 рублей

3840 рублей

7200 рублей

104 800 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600000 рублей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.