Рефераты. Учет поступления и выбытия основных средств и их амортизация на примере ООО «КОПИ

Еще одна классификация – в зависимости от имеющихся у организации прав на основные средства – предусмотрена в пункте 21 Указаний № 91н. В соответствии с такой группировкой активы подразделяются на:

·                    основные средства, принадлежащие на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

·                    основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

·                    основные средства, полученные организацией в аренду;

·                    основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;

·                    основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

 

ОКОФ 013-94 не следует отождествлять с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. № 1. В указанную классификацию внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2006г. № 697 «О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы».


1.3. Единица учета основных средств.

         Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект – законченное устройство, включая приспособления и принадлежности к нему; отдельный конструктивно обособленный объект, предназначенный для выполнения определенных функций; обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и совместно выполняющих общую работу. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разных назначений, которые имеют общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте. Поэтому каждый предмет предназначен для работы только в составе комплекса. Если отдельно взятый объект основных средств имеет в составе несколько (две и более) составных частей, существенно отличающихся по срокам их полезного использования, то каждая из них принимается к бухгалтерскому учету как самостоятельный инвентарный объект.

         Например, санитарно-техническое, топливное и другое оборудование здания; двигатели, радиостанция, спасательные боты (лодки, плоты), навигационные и измерительные приборы, электростанции и другие единицы оборудования на судне морского или речного флота обеспечивают нормальную эксплуатацию здания и морского (речного) судна и составляют с ними один общий инвентарный объект.

         Подвижной состав автомобильного транспорта (автомобили всех марок и типов, автомобили-тягачи, трейлеры, прицепы и др.) – в инвентарный объект по указанной группе включаются все относящиеся к нему приспособления и принадлежности. В стоимость автомобиля включается стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой, а также комплекта инструментов.

         По морскому и речному флоту инвентарным объектом является каждое судно, включая основной и вспомогательный двигатели, электростанцию, спасательные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы, навигационные и измерительные приборы. Предметы производственного, культурно-бытового и хозяйственного инвентаря и такелажа, находящегося на судне, но не являющиеся его составной частью, отвечающие требованиям отнесения объектов к основным средствам, учитываются как отдельные инвентарные объекты.

         Авиационные двигатели гражданской авиации в силу того обстоятельства, что срок полезного использования указанных двигателей отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.

         Однако каждый предмет, являющийся частью комплекса конструктивно сочлененных предметов, должен быть принят к бухгалтерскому учету в натуральном и стоимостном измерителях и записан в регистрах аналитического учета в составе общего инвентарного объекта.

         Капитальные вложения в земельные участки, на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы), в объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) принимаются к бухгалтерскому учету как самостоятельные инвентарные объекты (по видам объектов капитальных вложений). Капитальные вложения на коренное улучшение земель в пределах определенного участка,, находящегося в собственности хозяйствующего субъекта, включаются в первоначальную стоимость того инвентарного объекта , по которому выполнены и приняты работы капитального характера в оценке по фактическим капитальным затратам.

         Объект основных средств, находящийся в долевой собственности двух и более организаций, учитывается каждой их них по первоначальной стоимости, равной стоимости принадлежащей им доли (части общего объекта), которая для совладельца становится объектом основных средств и, следовательно, самостоятельно, самостоятельным инвентарным объектом.

         Следует отметить, что определения инвентарного и комплекса конструктивно сочлененных предметов, которые приведены в нормативных документах, регулирующих правила ведения бухгалтерского учета основных средств, полностью соответствует аналогичным определениям, приведенных в ОКОФ 013-94. Таким образом, при определении инвентарного объекта организациям целесообразно руководствоваться именно ОКОФ 013-94.

         Вместе с тем Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, предусмотрена возможность ее использования для целей бухгалтерского учета. Однако большинство организаций с целью минимизации отличий между бухгалтерским и налоговым учетом используют именно указанную классификацию для определения единицы и срока полезного использования основных средств. Таким образом, организациями не в полной мере реализуются возможности, предоставляемые нормативными документами, для определения инвентарного объекта исходя из конкретной хозяйственной деятельности организации. В классификацию основных средств неоднократно вносились изменения. Между тем правилами учета основных средств изменять инвентарный объект основных средств, как в сторону укрупнения, так и в сторону разукрупнения не разрешено.

         Каждому инвентарному объекту основных средств при принятии его к бухгалтерскому учету и оформлении приемной первичной документации присваивается соответствующий инвентарный номер по порядково-серийной системе, обозначаемый на самом инвентарном объекте краской, металлическим жетоном, клеймом или другим способом. Исключение составляют многолетние насаждения, капитальные затраты по мелиорации земель и т. д. Если объект основных средств имеет несколько частей с одинаковыми сроками полезного использования, ему присваивается один инвентарный номер.

          Однажды присвоенный инвентарный номер сохраняется в течении всего периода нахождения основных средств в собственности организации (в том числе при сдаче объекта в текущую аренду, выводе в запас, капитальном ремонте, консервации, реконструкции и т. п.). инвентарные номера выбывших объектов основных средств не рекомендуется присваивать новым объектам, принятым к бухгалтерскому учету, в течении пяти лет по окончании года выбытия.


1.4. Документальное оформление операций с основными средствами.

         Операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляется первичными документами.

         Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

·        наименование документа;

·        дата составления документа;

·        наименование организации, от имени которой составлен документ;

·        содержание хозяйственной операции;

·        измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

·        наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее формирования;

·        личные подписи указанных лиц и их подписи.

1.4.1.Оформление операций по поступлению основных средств

1) Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); Акт о приеме-передаче здания (сооружения); Акт о приеме –передаче групп объектов основных средств кроме зданий, сооружений.

Составляется на каждый объект в отдельности. Документ применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.

Перечисленные выше акты  применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

 а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию),поступивших:

  • по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;
  • путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;

 б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.

          Для оформления поступления оборудования, в том числе требующего монтажа, используются следующие первичные документы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.