Рефераты. Учет поступления и выбытия основных средств и их амортизация на примере ООО «КОПИ

·        по принципу отложенных в признании затрат — ремонтные за­траты, не признанные в бухгалтерском учете расходами периода, в котором они сформированы, но станут ими в будущих отчетных периодах, когда ремонтные работы будут полностью использова­ны. Рассматриваемый принцип широко используется предприяти­ями с относительно небольшим и в известной мере изношенным, почти не обновляемым парком оборудования, машин, транспорт­ных средств и других объектов основных средств. При таком парке основных средств равномерный в течение отчетного года вывод объектов в ремонт, в первую очередь капитальный, практически невозможен. В отчетном периоде образуется резкий рост затрат на производство, не компенсируемых доходами отчетного перио­да (нарушается принцип соотношения затрат с доходами). По­этому правомерно признание фактических ремонтных затрат в составе расходов будущих периодов. Порядок списания расхо­дов будущих периодов (отложенных затрат) в затраты текущего отчетного периода на виды основной деятельности регламенти­руется учетной политикой организации (профессиональным мнением бухгалтера).

Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных до­кументов по учету операций отпуска (расхода) материальных цен­ностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.

Затраты на ремонт объекта основных средств отражаются в бухгал­терском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на про­изводство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом сче­тов учета произведенных затрат.

В целях организации контроля за своевременным получением объек­тов основных средств из ремонта инвентарные карточки по этим объек­там в картотеке рекомендуется переставлять в группу «Основные средства в ремонте». При поступлении объекта основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки.

В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты па производство (расходы на продажу) отчетного периода организация может создавать резерв рас­ходов на ремонт основных средств (в том числе арендованных). Для принятия решения об образовании резерва расходов на ремонт основ­ных средств используются документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений, как, например, дефектные ве­домости (обосновывающие необходимость проведения ремонтных ра­бот); данные о первоначальной стоимости или текущей (восстановитель­ной) стоимости (в случае проведения переоценки) объектов основных средств; сметы на проведение ремонтов; нормативы и данные о сроках проведения ремонтов; итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств.

При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ре­монта.

В бухгалтерском учете образование резерва расходов на ремонт ос­новных средств отражается по дебету счетов учета затрат на произ­водство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующий субсчет).

По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты, свя­занные с их проведением, независимо от способа их выполнения

(хозяйственного или с привлечением подрядчика) списываются в де­бет счета учета резервов предстоящих расходов (соответствующего субсчета) в корреспонденции с кредитом либо счета, на котором предварительно учитываются указанные затраты, либо счетов уче­та расчетов.

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце отчетного года сторни­руются и отражаются в бухгалтерском учете методом красного стор­но по дебету счета учета затрат на производство (расходов на прода­жу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов.

В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам основ­ных средств с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств, образованного в отчет­ном году, допускается не сторнировать. По окончании указанных ре­монтных работ излишне начисленная сумма резерва отражается по дебету счета учета резервов предстоящих доходов и расходов в кор­респонденции с кредитом счета прибылей и убытков в качестве внере­ализационных доходов.

Учет затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией (включая затраты по модернизации, осуществляемой во время ремонта, выплняемого с периодичностью более 12 месяцев) объекта основных средств, ведется в порядке, установленном для учета капитальных вло­жений. Затраты па восстановление объекта основных средств отража­ются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они отно­сятся.

Если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта основных средств (срок полезного ис­пользования, мощность, качество применения и т. п.), то затраты на модернизацию и реконструкцию такого объекта после их окончания увеличивают его первоначальную стоимость. В технические паспорта и другие подобные документы необходимо внести соответствующие изменения данных. Прием законченных работ по достройке, дообо­рудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств оформляется соответствующим актом.

2.4. Общие вопросы перемещения и выбытия основных средств

Объекты основных средств, выбывшие из имущества организации по различным причинам или утратившие пригодность к извлечению эко­номической выгоды (даже если они находятся в рабочем состоянии), подлежат списанию с бухгалтерского учета. Выбытие основных средств имеет место в следующих случаях:

·        полный физический износ (ветхое состояние), исключающий технически безопасную возможность продолжения эксплуата­ции актива;

·        моральный износ;

·        продажа излишних и ненужных объектов юридическим и физи­ческим лицам, в том числе по договорам мены имущества, догово­рам залога (если залогодатель не в состоянии погасить долг по по­лученной ссуде под залог имущества в соответствии с договором залога имущества), в связи с банкротством организации и т. д.;

·        продажа отдельных объектов основных средств или объектов ос­новных средств в составе имущественного комплекса (предприя­тия) или его части, относящихся к прекращаемой деятельности, в результате заключения единой сделки;     ,  .,

·        ликвидация (гибель, порча, при которой актив не подлежит вос­становлению) вследствие различных аварий, наводнений, пожа­ров и других стихийных бедствий; 

·        передача в качестве имущественного вклада (первоначального и последующих) в уставный (складочный) капитал других органи­заций;

·        передача по договору дарения и иным безвозмездным основаниям;

·        частичная ликвидация при реконструкции и модернизации;

·        продажа арендодателем объектов основных средств, сданных в те­кущую аренду на условиях их выкупа арендатором после оконча­ния срока аренды;

·        передача основных средств в общее имущество по договору со­вместной деятельности в форме простого товарищества товари­щу, ведущему общие дела товарищества;

·        изъятие основных средств по решению судебных органов пу­тем ареста, конфискации, выемки, национализации, реквизи­ции и т. п. (ст. 235, 237, 243 ГК РФ);

·        выбраковка животных из основного стада;

·         хищения, недостача активов;

·         другие причины.

Решение о списании основного средства принимает организация — собственник этого имущества. Вместе с тем возможен вариант, когда имущество принадлежит организации на праве хозяйственного веде­ния или оперативного управления. В этом случае решение о выбытии и реализации основных средств должно приниматься собственником.

Для подготовки управленческого решения о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления и, следователь­но, о списании его с бухгалтерского учета с оформлением документа­ции на выбытие актива приказом руководителя организации создается комиссия. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых воз­ложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспек­ций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества. В приказе о создании комиссии ставятся задачи и определяются рабочие процеду­ры, которые предстоит выполнить членам комиссии: обосновать непригодность актива к дальнейшей эксплуатации, определить наличие и вес цветных и драгоценных металлов, находящихся в разбираемом инвентар­ном объекте, установить наличие годных запасных частей, строительных конструкций, металлического лома, строительных материалов, оформить пакет документации и т. п.

В компетенцию комиссии входит:

·        осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с ис­пользованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

·        установление причин списания объекта основных средств (физи­ческий и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, ава­рии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации,

·        длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

·        выявление лиц, по вине которых происходит преждевремен­ное выбытие объекта основных средств, внесение предложе­ний о привлечении этих лиц к ответственности, установлен­ной законодательством;

·        возможность использования отдельных узлов, деталей, материа­лов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из спи­сываемых в составе объекта основных средств цветных и драго­ценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объек­тов основных средств цветных и драгоценных металлов, опреде­лением их количества, веса;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.